
Более чем через полтора года после первоначального объявления о переориентации своей стратегии в области электромобилей на коммерческий транспорт, Bollinger Motors начала опытное производство своих шасси B4. Ниже представлен первый взгляд на опытные образцы «для проверки конструкции», которые вскоре будут демонстрироваться публике и проходить тестирование перед поставкой корпоративным клиентам.
Bollinger Motors — американский стартап в области электромобилей, основанный в Нью-Йорке в 2014 году, а затем переехавший в Мичиган в 2018 году после дебюта своей флагманской модели — внедорожника B1. Вскоре к нему присоединилась версия пикапа под названием B2, которая достигла этапа предсерийного дизайна в конце 2020 года.
Однако в январе 2022 года Bollinger Motors объявила о переориентации всей стратегии бизнеса, отказавшись от пассажирских электромобилей B1 и B2 в пользу разработки коммерческих грузовиков для корпоративных клиентов. К апрелю компания объявила Con Edison своим первым потенциальным клиентом в области коммерческих электромобилей, разрабатывая фургоны класса 3 в рамках пилотной программы.
С тех пор Bollinger продолжает разрабатывать коммерческие электромобили классов 3-6 на собственной запатентованной платформе, включая шасси B4, показанное ниже. В сентябре прошлого года конкурирующий стартап Mullen Automotive ($MULN) объявил, что приобрел контрольный пакет акций Bollinger Motors, поддерживая компанию в ее стремлении выпустить шасси B4, одновременно обещая возродить разработку своих отложенных пассажирских электромобилей B1 и B2.
Спустя более восьми лет Bollinger Motors начинает производство электромобилей в Мичигане при финансовой поддержке Mullen и производственной поддержке Roush Industries.
Опытные сборки Bollinger B4 открывают путь к поставкам в 2024 году
Сегодня Bollinger Motors поделилась последней информацией о прогрессе в отношении шасси B4, которое теперь перешло в фазу сборки «для проверки конструкции» для поддержки тестирования электромобилей и демонстраций для клиентов. Первоначальный выпуск начнется с пяти полностью собранных шасси этим летом, за которыми последует еще около 15 в третьем квартале этого года.
Шасси B4 Bollinger собираются в Ливонии, штат Мичиган, в рамках партнерства с Roush Industries — специалистом по прототипированию, проектированию и производству, имеющим связи с автомобильной промышленностью, аэрокосмической отраслью, оборонной промышленностью и автоспортом. Генеральный директор Bollinger Роберт Боллингер прокомментировал опытные сборки:
Bollinger Motors имеет более чем восьмилетний опыт разработки, производства и тестирования полностью электрических грузовиков. Я рад видеть, как наша усердная работа воплощается в B4, и мы продолжаем достигать наших целей.
После завершения сборочных испытаний Bollinger планирует провести демонстрации шасси B4 в сентябре на испытательном полигоне Mcity при Мичиганском университете. Стартап сообщает, что уже ведет переговоры с несколькими компаниями-надстройщиками о представлении электромобилей класса 4 с различными вариантами «верхнего уровня» для потенциальных партнеров и корпоративных клиентов. Директор по доходам Bollinger Джим Коннелли заявил, что вскоре будет объявлено о создании общенациональной сервисной сети компании.
Мы пока не знаем точную цену, но Bollinger сообщила, что B4 должен соответствовать условиям получения общенациональной субсидии в США в размере 30% от стоимости электромобиля — до 40 000 долларов. Если это так, то, по нашим расчетам, цена B4 должна составлять около 130 000 долларов.
Ожидается, что поставки клиентам начнутся через год, в июле 2024 года. А пока ознакомьтесь с опытными сборками B4 в Мичигане, которые только что были опубликованы Bollinger: