
Нежелание японских автопроизводителей полностью перейти на электромобили уже сказывается на национальной автомобильной промышленности. На этой неделе Mitsubishi Motors объявила о приостановке своей деятельности в Китае из-за неспособности конкурировать на рынке, где электромобили продолжают доминировать.
Китай продолжает лидировать в отрасли по переходу на электромобили. По данным Китайской ассоциации автомобильных производителей (CAAM), продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) достигли более 2 миллионов за первые пять месяцев года, что на 51,5% больше по сравнению с предыдущим годом.
Тем временем, по данным CAAM, за тот же период продажи бензиновых автомобилей упали на 7%. Многие аналитики считают, что эта тенденция сохранится.
Глава отдела основных материалов Азиатско-Тихоокеанского региона Bank of America Securities, Мэтти Чжао, прогнозирует, что рынок электромобилей в Китае вырастет еще на 27% в этом году, достигнув 32% от общих продаж автомобилей, по сравнению с 26% в прошлом году. Некоторые предсказывают, что эта цифра может вырасти до 50% в ближайшие два года.
Этот сдвиг произошел после того, как китайское правительство поддержало переход налоговыми льготами для покупателей электромобилей, субсидиями и другими политическими мерами, которые стимулировали рост отечественных производителей электромобилей.
Возможно, еще более важно то, что Китай усложняет покупку бензиновых автомобилей. Страна внедряет более строгие стандарты выбросов транспортных средств, оказывая давление на автопроизводителей, чтобы они переводили свои модельные ряды на электротягу и расчищали запасы автомобилей с ДВС.
Новые правила запретят производство, продажу и импорт транспортных средств, не соответствующих им, оказывая давление на отечественных и зарубежных автопроизводителей, чтобы они переходили на электротягу.

Mitsubishi, японские отстающие в области электромобилей, теряют позиции в Китае
Согласно меморандуму, опубликованному на этой неделе (через Bloomberg) и циркулирующему в китайских социальных сетях, продажи Mitsubishi резко упали из-за перехода китайского автомобильного рынка на электромобили, что заставило автопроизводителя приостановить свою деятельность в Китае на неопределенный срок.
В меморандуме говорится:
В последние несколько месяцев руководство и акционеры прилагали максимальные усилия, но из-за рыночных условий, с большим сожалением и неохотой, мы вынуждены воспользоваться возможностью для перехода на новые энергетические транспортные средства. Компания возродится после прохождения испытаний и невзгод.
Mitsubishi назвала переход Китая от автомобилей с ДВС к электромобилям причиной падения продаж, которые оказались значительно ниже ожиданий.

После пика в 2019 году, когда было продано около 134 500 автомобилей, продажи Mitsubishi в регионе почти исчезли: за прошлый год было продано всего 34 500 автомобилей. Единственный электромобиль компании, электрический внедорожник Airtrek, разошелся тиражом всего 515 единиц.
И Mitsubishi — не единственный японский автопроизводитель, испытывающий трудности после того, как затянул с внедрением технологий электромобилей.

Продажи Honda, Mazda и Nissan падают уже как минимум два года, а в 2022 году крупнейший японский автопроизводитель Toyota зафиксировал снижение продаж впервые за десятилетие.
Генеральный директор Mazda Масахиро Моро вторил заявлению Mitsubishi о Китае, заявив на этой неделе: «Производственные мощности будут низкими в течение некоторого времени, в то время как давление на прибыль растет». Хотя Mazda не планирует сокращать масштабы, он добавил: «Важно переломить ситуацию и постепенно внедрять электромобили».
Видя успех таких производителей электромобилей, как Tesla и BYD, почти все японские автопроизводители (и практически все традиционные автопроизводители) имеют перспективные планы по переходу на электротягу.

В марте Mitsubishi обнародовала планы по электрификации всей своей линейки к 2035 году, включая четыре новых электромобиля. Honda ранее в этом году пересмотрела свою бизнес-деятельность для ускорения работы над электромобилями. Nissan ускорил свою стратегию в феврале. А Toyota теперь планирует собственную специализированную платформу для электромобилей и аккумуляторы следующего поколения, которые, как ожидается, улучшат запас хода и эффективность.
Чтобы стимулировать отечественное производство аккумуляторов, японское правительство выделяет почти 120 миллиардов иен (847 миллионов долларов) на развитие аккумуляторных заводов Toyota.
Лучший комментарий от Blankpoint
Нравится 18 людям
Ну, Mitsubishi находится в резком упадке задолго до начала перехода на электромобили, некогда лидер в сегменте коммерческих автомобилей сейчас занимает лишь малую долю рынка по сравнению с тем, что было раньше.
С момента альянса с Daimler Benz, затем с Nissan Renault, а теперь со Stellantis, их модельный ряд стагнирует, а продукты конкурируют по возрасту с Tesla Model S/X.
Так что уход с китайского рынка вряд ли является сюрпризом и не может быть объяснен отсутствием электромобилей.
Посмотреть все комментарии