
Почти ровно через год после анонса своей новой линейки электромобилей N, начиная с IONIQ 5, Hyundai официально представил долгожданную версию N на Фестивале скорости в Гудвуде. IONIQ 5 N сочетает прошлое и настоящее, отдавая дань уважения дизайнерским характеристикам спортивного подразделения Hyundai, переосмысленным для новой эры электромобилей, созданных для трековых характеристик, а не только для скорости на прямой. Видели ли вы когда-нибудь электромобиль, специально разработанный для скоростного прохождения поворотов?
Всего за семь лет существования подразделения N и N Line Hyundai Motor Group остается молодым суббрендом, который уже переосмысливает себя как полностью электрическое подразделение с улучшенными характеристиками.
Впервые мы узнали о грядущих электромобилях N бренда IONIQ прошлым летом во время мировой премьеры IONIQ 6. В концепускного видео IONIQ 6 были показаны первые три модели E-GMP от Hyundai, мчащиеся по гоночной трассе, прежде чем к ним внезапно присоединились еще две модели. Вскоре мы узнали, что это были концептуальные «мобильные лаборатории» N от Hyundai.
В тот же день Hyundai подтвердил, что IONIQ 5 станет первой серийной моделью электромобиля, удостоенной спортивной эмблемы «N». С тех пор команда Hyundai N каждые пару месяцев публиковала видеообновления для поклонников, приближая полную презентацию спортивного электромобиля на Фестивале скорости в Гудвуде.
День наконец настал, друзья мои, и IONIQ 5 N полностью представлен всем на обозрение, оснащенный внутри и снаружи дизайнерскими и производительными функциями, которые не только синонимичны Hyundai N, но и представляют новое поколение электромобилей, специально разработанных с продвинутыми трековыми возможностями.
О, и он тоже умеет имитировать звуки истребителя.
IONIQ 5 N — новое поколение электромобилей, а не автомобиль для поездок за продуктами
Хэтчбек Hyundai IONIQ 5 (это хэтчбек, что бы ни говорили его создатели) продолжает помогать корейскому автопроизводителю стать серьезным игроком на мировом рынке электромобилей. Этот «кроссовер» и его платформа E-GMP с напряжением 800 В предлагают потребителям одни из самых передовых технологий на сегодняшний день по очень разумным ценам — именно поэтому IONIQ 5 был признан автомобилем года несколькими организациями.
Тем не менее, в своей основе IONIQ 5 спокоен. Это повседневный пассажирский электромобиль, причем очень хороший, но не то, что вы собираетесь вывезти на трек. IONIQ 5 N, однако, — это совсем другая история. Версия N ниже, шире и агрессивнее благодаря более крупным колесам (кованые 21-дюймовые алюминиевые с высокосцепными шинами Pirelli P-Zero).
Начиная с экстерьера, вы заметите новую решетку радиатора N Mask над передней воздушной завесой с тремя активными воздушными заслонками для охлаждения аккумулятора электромобиля. Сзади Hyundai N добавил спойлер типа «крыло», диффузор и воздушный выход для оптимизации воздушного потока и аэродинамики. Команда пока не раскрывает коэффициент аэродинамического сопротивления, но модель N более аэродинамична, чем стандартный IONIQ 5, вдобавок к тому, что она более спортивная и оснащена лучшими тормозными возможностями.
Эти улучшения дополняют переднюю и заднюю подвеску IONIQ 5 N, которая была переработана с нуля. Общий экстерьер, показанный на изображениях выше и ниже, отличается эксклюзивными цветами Hyundai N — Blue Glossy и Performance Blue Matte — в дополнение к акцентам Luminous Orange Matte сзади. (Мне кажется, это красный, но, в любом случае, все равно работает.) Hyundai говорит, что IONIQ 5 N будет доступен в 10 различных оттенках экстерьера.
Далее давайте взглянем на интерьер 5 N в «гоночной концепции», а также на его характеристики.
Низкие сиденья, гоночный руль и экологичные материалы
Заглянув внутрь нового IONIQ 5 N, водители обнаружат гоночные ковшеобразные сиденья, фиксированную центральную консоль, наколенники, упоры для голеней и экологичные материалы по всему салону. Это включает в себя уплотнители дверей из перерабатываемой бумаги, обивку сидений из переработанного полиалькантары и переработанную пряжу из ПЭТ-бутылок.
Новый руль с логотипом «N» имеет четыре выделенные кнопки, две из которых настраиваемые. Другие две управляют четырьмя специальными режимами движения электромобиля, а также переключают функцию «N Grin Boost» (NGB) IONIQ 5 — которая обеспечивает мгновенное ускорение от двух двигателей, максимизируя мощность и крутящий момент автомобиля в течение 10 секунд.
Мы уже коснулись уникальных производительных элементов, реализованных в новом IONIQ 5 N, включая такие функции, как N Active Sound + и N e-shift, так что давайте углубимся в фактические характеристики:
Привод | Емкость аккумулятора |
Макс. мощность |
Крутящий момент |
0-100 км/ч (0-62 миль/ч) |
Макс. скорость |
Оценочный запас хода |
Полный привод | 84,0 кВтч | 609 л.с. (650 л.с. при NGB) | 740 Нм (770 Нм при NGB) | 3,5 секунды (3,4 сек при NGB) | 258 км/ч (160 миль/ч) | Будет объявлено |
Команда Hyundai N заявляет, что доработала существующую платформу E-GMP специально для IONIQ 5, чтобы обеспечить оптимизированную мощность, крутящий момент и отклик. Как трековый автомобиль, IONIQ 5 N получил многочисленные усиления кузова и шасси, включая 42 дополнительных сварных шва и еще 2,1 метра структурных клеев для повышения его жесткости.
Его интегрированные ведущие оси (IDA) были вдохновлены гоночными автомобилями World Rally Championship и были установлены как спереди, так и сзади, чтобы выдерживать огромный крутящий момент, развиваемый его двойными двигателями. Рулевая колонка электромобиля также была переработана с использованием специальной рейки для обеспечения более высокого передаточного числа рулевого управления и повышения отзывчивости для водителей.
Кроме того, команда Hyundai N продвигает технологию под названием «N Pedal», которая увеличивает рекуперативную силу, создавая определенный перенос веса автомобиля для обеспечения более резкого входа в повороты, помогая смягчить проблемы с дополнительным весом, с которыми сталкиваются электромобили с большими аккумуляторными блоками.
Система электронной регулировки подвески (ECS) IONIQ 5 N контролирует силу демпфирования и улучшает управляемость и устойчивость — ее не следует путать с системой электронного контроля устойчивости Sport (ESC Sport) электромобиля — которая помогает стабилизировать электромобиль при маневрах в поворотах, ощущая потерю сцепления и применяя торможение к отдельным колесам. Ее также можно отключить для «более аутентичного» опыта на гоночной трассе, то есть для дрифта.
Здесь еще очень многое предстоит раскрыть, поскольку Hyundai N вложила много новых и захватывающих производительных технологий в свою первую серийную модель электромобиля, поэтому мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с полным пресс-релизом компании, чтобы узнать больше.
Если вы окажетесь в Великобритании и будете присутствовать на Гудвуде в этом году, обязательно зайдите в павильон Hyundai N и лично осмотрите улучшенный IONIQ 5 — и пришлите мне фотографии, пожалуйста!
Два огромных фактора, которые мы еще не знаем — запас хода и цена. Это наверняка будет объявлено позже, когда Hyundai приблизит эту версию N к серийному производству и выпустит ее для любителей автоспорта.
Кто знает? Возможно, мы сможем вывезти эту машину на трассу и посмотреть, в какие неприятности мы сможем с ней попасть. Оставайтесь с нами!