Эти велосипеды с «цифровым приводом» заменяют велосипедную цепь программным обеспечением

Когда-нибудь слышали о велосипеде с «цифровым приводом»? Это может показаться странной концепцией, но несколько компаний разрабатывают коммерческие предложения, которые используют электронику вместо велосипедной цепи для привода заднего колеса велосипеда.

Цифровой привод — это, по сути, форма последовательного гибридного электровелосипеда, в отличие от обычного электровелосипеда, который больше похож на параллельный гибрид. На многих обычных электровелосипедах водитель может либо приводить велосипед в движение полностью вручную с помощью педалей, либо полностью с помощью электротяги. Но в последовательном гибридном электровелосипеде, что является другим названием для цифрового привода, водитель приводит педали в движение вручную, которые затем напрямую поступают в генератор для питания двигателя в заднем колесе электронным способом, без необходимости цепи.

Звездочка (большая шестерня у педалей) заменяется генератором, а цепь заменяется программным обеспечением, которое помогает имитировать ощущение велосипедной цепи, обеспечивая аналогичное сопротивление.

Но без какого-либо механического привода нет цепи, которая могла бы ржаветь, или шестеренок, которые нужно было бы регулировать. Это устраняет почти все техническое обслуживание, связанное с трансмиссией велосипеда, оставляя только шины и тормозные колодки в качестве единственных предметов регулярного ухода.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Он также обеспечивает простую форму автоматического переключения передач, хотя на практике это будет больше похоже на бесконечно изменяемый диапазон передач. Программное управление регулирует сопротивление педалей, что означает, что любое передаточное число может быть достигнуто при той же частоте вращения педалей. Гонщики могли бы даже запрограммировать свою оптимальную индивидуальную частоту вращения педалей в зависимости от собственного комфорта. Проблема попадания в затруднительное положение на подъеме или отсутствие передач на спуске исчезнет.

Существуют трансмиссии с редуктором/двигателем, но они дорогие и сложные. Такая система цифрового привода была бы более простым способом достижения аналогичного эффекта.

Цифровые трансмиссии обычно по-прежнему используют аккумулятор электровелосипеда в качестве буфера, позволяя накапливать энергию для компенсации низкого ввода водителя или накапливать дополнительную энергию, когда водитель педалирует достаточно сильно, чтобы генерировать больше мощности, чем требуется для движения. Но более легкий и мощный суперконденсатор также может быть использован вместо аккумулятора, что значительно снизит вес типичного аккумулятора электровелосипеда.

Компании, такие как Schaeffler, представляли электровелосипедные трансмиссии с технологией «drive-by-wire», которые используют этот тип последовательного гибридного подхода, хотя и с обычными аккумуляторами электровелосипедов.

Датская компания Bike2 — еще один производитель приводов, который годами разрабатывал свою собственную систему цифрового привода, хотя в этом году технология была передана голландской компании Alligt.

Мнение Electrek

Идея цифрового привода для электровелосипедов интересна и имеет ряд преимуществ, но, на мой взгляд, она также добавляет некоторую ненужную сложность.

Лучший комментарий от Doug T


Понравилось 22 людям

Хорошо обслуживаемая традиционная велосипедная трансмиссия, вероятно, имеет около 99% эффективности, тогда как я предполагаю, что электронная трансмиссия — максимум 80-90%. Добавьте к этому еще около 10 фунтов веса. Полезность действительно зависит от навыков водителя, так как переключение передач на обычном велосипеде не является сложным для неновичков.

Вероятно, это не имеет особого значения, так как большинство грузовых электровелосипедов, таких как показанный, имеют педали лишь формально. Человек обычно выдает только около 75 Вт, в то время как электровелосипед управляется выходной мощностью аккумулятора, вероятно, 200 Вт или более.

Посмотреть все комментарии

Для простого городского велосипеда я могу понять аргумент, что дополнительная сложность не стоит того. Однако я также вижу случаи, когда цифровой привод может быть значительным преимуществом.

Для грузовых велосипедов, особенно более крупных, с длинными цепями, цифровой привод может упростить трансмиссию и предоставить дизайнерам больше свободы в геометрии велосипеда. Подумайте о тех электровелосипедах с гигантскими грузовыми ящиками сзади. Обычно в нижней части ящика есть длинный туннель, чтобы цепь могла проходить через него, или ящик должен начинаться намного выше. Но отсутствие цепи может означать, что ящик установлен намного ниже, что приведет к увеличению грузового пространства и снижению центра тяжести, улучшая стабильность велосипеда.

В разговоре об этом с издателем Electrek Сетом Вайнтраубом он отметил, что лежачие велосипеды также могли бы выиграть. Многие из них имеют невероятно длинные цепи с длинными пластиковыми трубками для прокладки цепей вокруг рамы. Цифровой привод упростил бы эти сложные трансмиссии, позволяя еще более вытянутую геометрию.

Так что, хотя технология, возможно, немного переоценена, существуют реальные сценарии использования, которые могут выиграть от цифрового привода.