Не останавливайте вечеринку: Ford обдумывает возрождение Fiesta в качестве электромобиля на платформе MEB от Volkswagen

Менее чем через неделю после того, как Ford снял с конвейера последний Fiesta с двигателем внутреннего сгорания в Европе, чтобы освободить место для своего электрического будущего, компания уже заигрывает с идеей продолжить вечеринку — только без этих назойливых выбросов, омрачающих танцпол. Глава Ford в Европе сообщил, что компания обратила внимание на сверхкомпактный электромобиль Volkswagen ID.2all и модульную платформу MEB, на которой он построен.

Fiesta была крупным именем бренда Ford почти пятьдесят лет, прежде чем Ford неизбежно решил прекратить производство на своих заводах в Кельне, Германия, чтобы освободить место для производства электромобилей.

Ford впервые поделился планами по модернизации европейского производственного предприятия за 2 миллиарда долларов в 2021 году, уточнив, что производство Fiesta будет прекращено и его заменит электрическая версия Explorer. Кельнский завод также станет первым углеродно-нейтральным заводом Ford и будет собирать электромобили на платформе Volkswagen Group MEB в рамках сделки, подписанной в 2020 году.

Канцлер Германии Олаф Шольц назвал кельнский завод «свежим стартом» для Ford в Европе, поскольку к 2026 году ожидается выпуск 250 000 электромобилей в год. В их число войдут модели, такие как Puma, и Mustang Mach-E, помимо Explorer и еще одного среднеразмерного кроссовера, название которого еще не объявлено.

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

Хотя Ford отказался от всех своих компактных моделей в Европе из-за более строгих норм выбросов и снижения прибыли, сверхкомпактные электромобили открывают новый путь к прибыли — поддерживая надежду на возрождение Ford Fiesta.

Ford Fiesta EV
Предстоящий ID.2all, который когда-нибудь может использовать платформу с потенциальным Ford Fiesta EV / Фото: Volkswagen Group

Ford рассматривает Fiesta EV, поскольку его модельный ряд в Европе расширяется

Основываясь на продолжающихся отношениях Ford с Volkswagen за рубежом и растущем модельном ряде последнего из небольших и сверхдоступных электромобилей, глава легковых автомобилей Ford Europe Мартин Сандер заявил, что компания не исключает возможности выпуска полностью электрической Fiesta.

В интервью изданию Automotive News Europe Сандеру был задан прямой вопрос, намеревается ли Ford разработать собственную версию электромобиля на базе небольшой платформы MEB от VW. Он сказал, что Ford имеет «очень конструктивное и позитивное сотрудничество с Volkswagen, и мы, возможно, изучаем возможности для вывода его на новый уровень. Пока ничего не решено, но я бы не хотел это исключать».

Volkswagen представил концепт ID.2all в марте, который по размеру схож с Golf и, как ожидается, будет стоить около 27 000 долларов. Потребители также должны увидеть полностью электрические Golf и Tiguan, а также сверхдоступный компакт под названием ID.1 стоимостью около 20 000 долларов. Его платформа MEB недавно превысила отметку в 1 миллион произведенных электромобилей.

В то время как Ford Europe держит открытой свою возможность выпуска Fiesta EV, его главным приоритетом по-прежнему остается разработка собственной платформы для поддержки отдельного производственного объекта в Испании. Как упоминалось ранее, многие грядущие электромобили Ford в Европе будут гораздо крупнее и «бесстыдно американскими».

Европа имеет больший аппетит к компактным электромобилям, чем родной рынок Ford в США, но эти автомобили не приносят такой прибыли, которую автопроизводитель надеется достичь за рубежом в рамках своего электрифицированного возрождения. По словам Сандера:

Меньшие автомобили — это меньшая прибыль. У нас нет масштабов Volkswagen Group или Stellantis в Европе. Небольшие автомобили, такие как Fiesta, не являются исконной территорией Ford Motor Company.

Хотя Ford не полностью исключает возможность выпуска Fiesta EV, это не кажется первоочередной задачей в данный момент. Недавно циркулировал похожий слух об электрической версии Beetle, но Volkswagen быстро его опроверг, заявив, что некоторые модели лучше оставить в прошлом. Ford, возможно, поставил последнюю точку в истории Fiesta с двигателем внутреннего сгорания, но, возможно, когда-нибудь мы увидим ее доступную по цене электрическую версию… только, вероятно, не в ближайшее время.