
Британский производитель легких спорткаров Caterham представил новый электрический концепт-кар «Project V», который планируется выпустить в 2026 году. Его характеристики выглядят очень знакомыми — не слишком сильно отличающимися от оригинальной Tesla Roadster 2008 года.
Анонс совпадает с Фестивалем скорости в Гудвуде, ежегодной гонкой по подъему на холм, которая стала одним из крупнейших в мире собраний классических и элитных автомобилей.
Существует несколько быстрых электромобилей, которые бьют все возможные рекорды, в том числе и на самом Гудвуде. Но большинство из них либо тяжелые, либо дорогие, и не совсем соответствуют парадигме легкого «автомобиля для водителя», столь популярной среди энтузиастов.
Несмотря на то, что современная революция электромобилей началась с оригинальной Tesla Roadster 2008 года — легкого электрического спорткара, построенного на платформе, разработанной совместно с Lotus Engineering, — с тех пор наблюдался дефицит легких электрических спорткаров. Мы давно хотели что-то вроде электрической Miata, но этого так и не произошло.
И вот теперь Caterham вышла на ринг с чем-то похожим — хотя и не в той же ценовой категории, что и желаемая нами Miata.
Ее новый концепт «Project V» — это легкое электрическое купе, что соответствует легкому дизайну Caterham. Компания известна своим суперлегким родстером «Seven», основанным на дизайне оригинального Lotus Seven, и является чрезвычайно популярным автомобилем среди энтузиастов благодаря своей управляемости и возможности модификации.






Project V переносит этот акцент на легкий дизайн в эпоху современных электромобилей, имея вес всего 1190 кг (2623 фунта). Это примерно на 100 фунтов меньше, чем у оригинальной Tesla Roadster, которая, как и Caterham, отслеживает свои истоки до ДНК Lotus. И на этом сходства не заканчиваются.
Если Roadster имел мощность 248-288 л.с. (в зависимости от комплектации), то Caterham имеет 268 л.с. — оба заднеприводные. Если Roadster оснащался аккумуляторной батареей емкостью 53 кВтч, то Caterham будет иметь батарею емкостью 55 кВтч. Запас хода 393 км/244 мили превращается в ~400 км/249 миль, а разгон от 0 до 60 миль/ч за 3,9 секунды — в разгон от 0 до 62 миль/ч за ~4,5 секунды, но с более высокой максимальной скоростью на 29 км/ч (18 миль/ч).
А Caterham имеет композитный кузов и шасси из карбона и алюминия, аналогично карбоновому кузову Roadster и в основном алюминиевому шасси. Хотя Caterham значительно больше: на 309 мм длиннее, на 20 мм шире и на 99 мм выше, чем была Roadster, а колеса на 3 дюйма больше (19 дюймов спереди, 20 дюймов сзади).
Так что, по сути, это Tesla Roadster. Но новая!
Однако Caterham имеет некоторые заметные и крупные улучшения по сравнению с Roadster. Во-первых, у нее есть третье сиденье сзади, расположенное по центру автомобиля, что дает 50%-ное увеличение количества мест по сравнению с Roadster. И будет даже опция конфигурации 2+2, что *удвоит* жалкие два места Roadster.
Во-вторых, у нее есть DC-зарядка, чего никогда не могла получить устаревшая Roadster (кроме как через сторонние модификации). Caterham заявляет, что батарея Project V зарядится с 20% до 80% за 15 минут от зарядного устройства мощностью 150 кВт, что составит впечатляющую среднюю скорость зарядки 132 кВт на ее батарее емкостью 55 кВтч.
И, очевидно, она выглядит иначе, с агрессивным и менее угловатым экстерьером, чем у Tesla, и значительно менее «спартанским» интерьером, насколько мы можем судить по первым фотографиям. У нее даже есть CarPlay! И усилитель руля!
Однако в ней не хватает и одной вещи, которая есть у Roadster — складного верха. Явно этот купе был разработан в дождливой Великобритании, а не в солнечной Калифорнии. Но, может быть, в будущем они выпустят версию родстер.
Хотя Caterham официально называет это концептом, компания заявляет, что его «можно будет вывести на рынок» в конце 2025/начале 2026 года тиражом 2000 единиц в год. Caterham ставит целевую цену «менее 80 000 фунтов стерлингов», что эквивалентно 103 000 долларов США (для сравнения, базовая цена Tesla Roadster составляла 109 000 долларов, без учета инфляции).
Мнение Electrek
Мы слишком легкомысленно относимся ко всем этим сравнениям, но, черт возьми, британцы славятся своим язвительным юмором, так что надеемся, они смогут это вынести.
К тому же, на самом деле это не нападки на Caterham. Я владею ранней моделью Tesla Roadster с низким VIN-номером, именно поэтому все эти сравнения сразу же пришли мне на ум. Это был и остается автомобиль моей мечты, и именно он пробудил мой интерес к электромобилям, что привело меня туда, где я нахожусь сегодня.
Прокатавшись на ней так долго, мне трудно получать удовольствие от других автомобилей, особенно от бензиновых, потому что моя Roadster — это такой веселый, сырой опыт. Она дает мне связь с дорогой и с производительностью моего автомобиля так, как ничего другого.
Поэтому здорово видеть еще один автомобиль, обладающий многим из этого духа, но с некоторыми современными улучшениями, которые сглаживают причуды в этом ведре с болтами, которое я всегда любил. Мы надеемся, что этот автомобиль будет выпущен, и я не могу дождаться, чтобы сесть за руль и посмотреть, как он себя покажет.
В то время как постоянно откладываемое обновление Tesla Roadster следующего поколения, похоже, будет скорее гиперкаром, нацеленным на максимальную скорость и рекорды на трассе, я думаю, что есть место для современного энтузиастского электромобиля, настоящего автомобиля для водителя, и Caterham Project V может как раз занять эту нишу для тех, кто знает, что на самом деле нужно — это *резвый* автомобиль, а не *быстрый*.