Aptera ожидает наименьший коэффициент аэродинамического сопротивления среди всех когда-либо созданных автомобилей по результатам испытаний в аэродинамической трубе

«Гамма»-прототип Aptera, трехколесный электромобиль на солнечных батареях, в настоящее время находится за рубежом, проходя аэродинамические испытания в аэродинамической трубе Pininfarina недалеко от Турина, Италия, в тени Альп.

Компания уверена, что по результатам испытаний Aptera будет иметь наименьший коэффициент аэродинамического сопротивления среди всех серийных легковых автомобилей.

Аэродинамическая труба Pininfarina была открыта в 1972 году, став одной из первых полноразмерных аэродинамических труб в мире и первой в Италии.

Большая часть автомобильного дизайна перешла на «вычислительную гидродинамику» (CFD), где компьютеры моделируют результаты испытаний в аэродинамической трубе. Однако аэродинамические трубы по-прежнему полезны для валидационных испытаний, чтобы убедиться, что модели автопроизводителя совпадают с реальными результатами. Именно эта фаза валидационных испытаний в настоящее время проходит Aptera в Италии.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

В последние годы большое внимание уделяется коэффициентам аэродинамического сопротивления автомобилей, поскольку автопроизводители стремятся сделать автомобили более эффективными. Эффективность необходима не только для электромобилей, где большее сопротивление означает более крупные батареи, увеличение стоимости и веса при той же дальности хода, но и для бензиновых автомобилей, где потребители, заботящиеся об экономии топлива, и государственные регуляторы требуют более высокого расхода топлива.

Таким образом, в последние годы мы наблюдаем, как автомобили становятся более яйцеобразными, поскольку гладкие формы легче рассекают воздух с меньшим сопротивлением и, следовательно, с меньшим лобовым сопротивлением.

Однако идеальная форма – это не яйцо, а скорее каплевидная. Длинный заостренный хвост имеет решающее значение для снижения сопротивления, поскольку он уменьшает турбулентные вихри в задней части автомобиля.

Именно поэтому оригинальный EV1 имел форму, похожую на капсулу, с длинным и частично сужающимся задним концом, что помогло ему достичь Cd 0,19 — наименьшего коэффициента сопротивления среди всех автомобилей того времени (с тех пор его превзошел только недолговечный Lightyear 0).

Сужающийся задний конец GM EV1. Фото Кристофера Зимновича (CC BY 4.0)

Но Aptera выводит это на совершенно новый уровень. В то время как EV1 все еще имел тупой задний конец, Aptera полностью заострена сзади. Это означает меньше вихрей, меньше возмущений и больше эффективности.

Еще одной важной областью, на которую обращают внимание для повышения эффективности, являются колеса. Прототип Aptera имеет три почти полностью закрытых колеса, что снова уменьшает количество воздуха, обтекающего автомобиль. Представьте себе колеса со спицами как миниатюрные пропеллеры, направленные вбок, и вы поймете, почему они могут создавать такое сильное аэродинамическое возмущение (именно поэтому аэродинамические колпаки могут увеличить запас хода).

У EV1 и других аэродинамических автомобилей, таких как оригинальный Honda Insight, задние крылья автомобиля опускались над колесами, повышая эффективность. Но Aptera снова выводит это на другой уровень, заключая все три колеса в аэродинамические кожухи, позволяя им более эффективно скользить в воздухе.

aptera pininfarina wind tunnel

Все это вместе позволяет создать исключительно эффективный автомобиль, который, по мнению Aptera, будет иметь наименьший Cd среди всех серийных автомобилей, превзойдя показатели EV1 (0,19) и Lightyear 0 (0,175).

И наконец, Aptera невелик. Аэродинамическое сопротивление является произведением коэффициента сопротивления автомобиля (Cd) и его лобовой площади поперечного сечения. Более крупный автомобиль толкает больше воздуха, чем меньший, поэтому компактный профиль Aptera означает, что меньше воздуха обтекает его.

Aptera утверждает, что сочетание этих факторов сделает его «самым эффективным автомобилем на планете» (ну, возможно, не более эффективным, чем этот, но скажем так, они имели в виду «автомобиль»). Кроме того, благодаря большим солнечным панелям на крыше, это означает, что его автомобиль не потребует «зарядки при большинстве ежедневных поездок».

Мнение Electrek

Хотя стартапы-автопроизводители любят делать громкие заявления, которые иногда не соответствуют действительности, заявление Aptera здесь кажется полностью достижимым, и, честно говоря, мы были бы очень удивлены, если бы он *не* установил рекорды. Ну, просто взгляните на него.

В предыдущей инкарнации Aptera их автомобиль якобы имел Cd 0,15, но это не дошло до производства. И ранее Aptera утверждала, что эта новая итерация превзойдет даже эту отметку с Cd 0,13. Так что 0,175 кажется легкой прогулкой, особенно учитывая радикальный дизайн Aptera.

Таким образом, более сложной частью их заявления является не «самый аэродинамичный», а «серийный автомобиль». Еще долгий путь до вывода этого автомобиля на рынок, и путь стартапов, занимающихся солнечными электромобилями, полон опасностей.

Лучший комментарий от Damon Ekstrom


Понравилось 13 людям

Я очень хотел бы, чтобы Aptera добилась успеха. В конце концов, их успех стимулировал бы других производителей к интеграции солнечных технологий в электромобили, что кажется таким естественным шагом в развитии технологий электромобилей. Также прошло довольно много времени с тех пор, как я видел стартап с таким количеством увлеченных людей за кулисами, просто обидно, что у них нет никого с глубокими карманами, как Маск, финансирующего их начинания.

Тем не менее, есть два lingering вопроса, на которые нужно ответить, прежде чем я смогу рассмотреть возможность покупки:

1) Насколько надежна 3-колесная конструкция в скользких условиях?

2) Каков рейтинг безопасности при краш-тестах? Насколько аэродинамичен автомобиль, я должен знать, что он будет так же безопасен для меня, как и любой другой автомобиль обычного дизайна на рынке.

Если это пройдет с блеском, я с радостью запишусь на один.

Посмотреть все комментарии

Но Aptera, как в своем предыдущем, так и в текущем воплощении, завоевала определенный интерес общественности, который другим стартапам, занимающимся солнечными электромобилями, или странным трехколесным электромобилям было трудно увлечь. Он даже провел удивительно успешную краудфандинговую программу (до приостановки по просьбе SEC), показывая, что люди действительно хотят, чтобы этот автомобиль вышел.

И почему бы и нет? У него крутой внешний вид, он делает много громких обещаний (включая потенциальное будущее с батареей на 1000 миль, что, по мнению автора, абсурдно), и его дизайн выглядит так, будто он действительно может выполнить некоторые из этих обещаний.

Если он действительно так невероятно эффективен, как выглядит, возможно, он *сможет* стать первым солнечным электромобилем, который действительно работает, чтобы взять идею солнечных электромобилей (подобных тем, что мы видели на Electrek Formula Sun Grand Prix на прошлой неделе) и вывести их на дороги, по-настоящему, а не только в руки студентов или исследовательских проектов.

Если вы заинтересованы в Aptera EV, Aptera принимает резервирование за 100 долларов. Если вы хотите зарегистрироваться, вы можете использовать наш реферальный код Aptera для получения скидки 30 долларов на этот резервный сбор.