Европа приняла два важных закона, чтобы сделать зарядку электромобилей намного лучше

Европейский парламент сегодня принял набор правил для улучшения качества зарядки электромобилей, уделяя особое внимание простоте платежей, скорости зарядки и доступности. Отдельно правительство Великобритании также в настоящее время предлагает новые правила для упрощения платежей и повышения надежности зарядных станций.

Оба набора правил призваны улучшить опыт зарядки электромобилей для европейцев и, возможно, для остального мира.

Публичная зарядка в последнее время привлекает большое внимание, поскольку продажи электромобилей продолжают стремительно расти. Операторы зарядных станций спешат устанавливать зарядные устройства на основных маршрутах, пытаясь удовлетворить растущий спрос со стороны раздувающегося парка электромобилей.

Это привело к некоторым проблемам в различных регионах: запутанные платежные системы, менее чем желаемая надежность зарядных устройств и отсутствие высокоскоростной зарядки на некоторых маршрутах.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

ЕС обяжет строить зарядные площадки мощностью 400-600 кВт каждые 60 км

Сегодня Европейский парламент сделал большой шаг к улучшению опыта, одобрив новые правила в рамках своего пакета «Fit for 55», направленного на сокращение выбросов на 55% к 2030 году. Эти правила направлены на расширение доступа к сетям быстрой зарядки электромобилей путем установления минимальной мощности и расстояний между зарядными станциями.

Правила охватывают «основную сеть TEN-T» Европы, основные магистральные дорожные сети, охватывающие всю Европу, сравнимые с системой межштатных автомагистралей США.

Европа обяжет, чтобы вдоль этих основных маршрутов к 2026 году зарядные площадки общей мощностью не менее 400 кВт (и как минимум одно зарядное устройство мощностью 150 кВт+) располагались на расстоянии не более 60 км друг от друга. К 2028 году минимальная мощность увеличится до 600 кВт, что потребует наличия как минимум двух зарядных устройств мощностью 150 кВт+.

Существуют дополнительные правила для зарядки грузовиков и автобусов: зарядные устройства должны быть расположены каждые 120 км с выходной мощностью 1,4-2,8 МВт, в зависимости от дороги.

К 2027 году Европа разработает публичную базу данных этих зарядных станций с информацией о доступности, времени ожидания и ценах для различных станций, независимо от сети.

Помимо этих предписаний для зарядных станций, новые правила также предусматривают более простые платежи за зарядку. В настоящее время некоторые сети требуют подписки или загрузки приложений. Но по этим правилам клиенты должны иметь возможность платить картами или бесконтактными устройствами, а цены должны отображаться клиенту.

Независимо от зарядки электромобилей, ЕС также обязал использовать более чистые морские виды топлива, нацелившись на сокращение выбросов парниковых газов на 80% к 2050 году и обязав использовать береговое электропитание в портах. Оба правила были приняты подавляющим большинством голосов в Европейском парламенте.

Великобритания хочет обеспечить 99% надежность зарядных станций

Отдельно правительство Великобритании предложило правила, ориентированные на опыт зарядки в Великобритании.

Главной особенностью этих правил является требование 99% надежности зарядных станций в Великобритании. Согласно исследованию 2017 года, 15% зарядных станций для электромобилей в Великобритании были неработоспособны, а в 2019 году этот показатель снизился до 8%. Великобритания хочет снизить это число до 1%.

Требование 99% надежности может принести пользу не только Великобритании, поскольку производители зарядных станций и операторы станций должны будут повысить свой уровень и разработать протоколы для повышения надежности. Чем больше территорий будет сосредоточено на надежности, тем вероятнее, что эти преимущества также перетекут на те, которые этого не делают.

Нидерланды лидируют в этом отношении, установив свою собственную цель надежности в 99%, и правительство Великобритании специально указало на Нидерланды как на причину своей 99% цели.

Этот фокус на надежности сопровождается требованием, чтобы операторы зарядных станций предоставляли круглосуточную горячую линию на случай возникновения проблем.

Помимо предписаний о надежности, правила Великобритании предусматривают требования к платежам и базам данных, аналогичные правилам ЕС, предписывая цены за кВтч, отображение цен, бесконтактные платежи и данные в реальном времени о доступности точек зарядки. Однако они применяются только к быстрым зарядным устройствам мощностью 8 кВт и выше – более медленные общедоступные зарядные устройства переменного тока освобождаются от них.

Эти правила Великобритании еще не были официально приняты, но как только они будут приняты, на их вступление в силу потребуется один год. Таким образом, Великобритания может получить свои правила раньше ЕС, если правительство будет действовать достаточно быстро.

Мнение Electrek

Это хороший шаг вперед не только для европейцев, но и для владельцев электромобилей во всем мире. Подобные масштабные шаги имеют тенденцию распространяться, как видно из сходства правил ЕС и Великобритании в отношении зарядки, а также из конкретного упоминания Нидерландов Великобританией в ее целевом показателе надежности. Так что, возможно, некоторые из этих требований просочатся и в другие регионы, и, возможно, в результате мы получим немного больше надежности зарядных устройств здесь, в США.

Лучший комментарий от OV


Понравилось 9 людям

Несколько недель назад мне пришлось заряжаться на Gloucester services. Неловко, но я не учел, что это был уикенд Гластонбери. К моему стыду, из 3 CCS2, 1 CHAdeMO и 1 AC разъемов работали только 2 (один CCS и CHAdeMO). Было много расстроенных водителей, стоящих в очереди, много звонков в техническую поддержку Gridserve, и мое мнение о ABB существенно упало. В частности, на блоке CCS/CHAdeMO, который они модифицировали с дополнительным AC, похоже, не удается начать сеанс AC, если уже идет сеанс DC. У меня все было в порядке — я водитель Leaf, и зарядка в этот раз была проще, — но там было много новичков в электромобилях, у которых был плохой опыт. Надежность очень, очень нужна.

Посмотреть все комментарии

В Европе уже есть более простая сеть зарядных устройств, чем в США, поскольку все их зарядные устройства используют один и тот же разъем Mennekes Type 2. Здесь, в США, у нас два конкурирующих разъема — SAE CCS и Tesla Supercharger. Это одна из причин, по которой Tesla смогла открыть Superchargers для других автомобилей в ЕС раньше, чем в США.

Однако ситуация меняется в США, поскольку все стремятся принять стандарт NACS от Tesla.

Но Tesla в прошлом выступала против отображения цен. В 2020 году Калифорния хотела заставить производителей отображать цены на станциях, но минималистичный дизайн Supercharger от Tesla не включал экран. Таким образом, компания выступила против этой идеи. Tesla утверждала, что, поскольку ее зарядными устройствами пользовались только ее автомобили, и вся информация могла отображаться на экране автомобиля, ей не нужно было переоборудовать каждое зарядное устройство дисплеем.

Мы ожидаем, что могут возникнуть аналогичные споры с правилами ЕС и Великобритании, но правительство ЕС показало себя значительно менее заинтересованным в лоббировании технологической индустрии, чем правительства США (см.: требование ЕС о зарядке USB-C, штраф GDPR для Meta и т. д.). Поэтому Tesla может столкнуться с трудностями, если захочет убедить ЕС позволить своим зарядным устройствам оставаться прежними.