
Nissan в течение следующих нескольких лет переоборудует свой сборочный завод в Кантоне, штат Миссисипи, в «электрификационный центр Северной Америки». Автопроизводитель планирует начать производство электромобилей в США, начиная с пары электроседанов в 2026 году.
Новые электроседаны Nissan будут производиться в США
С 2003 года сборочный завод Nissan в Кантоне произвел более 5 миллионов автомобилей, и теперь он станет центром производства и технологий электромобилей автопроизводителя, чтобы ускорить переход отрасли к электрификации.
Японский автопроизводитель в феврале прошлого года объявил об инвестициях в размере 500 миллионов долларов для трансформации своего предприятия в Кантоне с целью производства новых электромобилей Nissan и Infiniti.
Первоначальные планы предусматривали производство двух новых моделей электромобилей Nissan и Infiniti на предприятии, начало производства которых было запланировано на 2025 год. Согласно графику производства поставщиков Nissan (через Automotive News), первые модели электромобилей будут представлять собой пару электроседанов, начиная с 2026 года.
В течение следующих двух лет Nissan построит несколько электрических кроссоверов. Завод имеет достаточно места для такого роста. По данным AutoForecast Solutions, мощность завода в Кантоне используется чуть более чем наполовину от годовой мощности в 410 000 единиц.

Электрический переход Nissan
Дэвид Джонсон, старший вице-президент Nissan North America по производству и управлению цепочками поставок, отвечает за трансформацию завода.
На прошлой неделе Джонсон сказал Automotive News: «Кантон будет центром электрификации Северной Америки в течение следующих пяти-шести лет». Он пояснил: «Именно сюда мы внедрим новые платформы, новые технологии».

Nissan, когда-то считавшийся пионером индустрии электромобилей после выпуска LEAF в 2010 году, как одного из первых массовых электромобилей, с трудом успевал за Tesla и быстрым развитием отрасли.
Nissan потребовалось более десяти лет, чтобы выпустить свой второй электромобиль — электрический кроссовер Ariya 2023 года. Поставки Ariya начались в США в конце 2022 года, и уже в первой половине года он превосходит по продажам LEAF, которому десять лет.
Nissan заявляет, что извлекает уроки из своих моделей первого поколения и применяет полученные знания к электромобилям следующего поколения. Джонсон пояснил: «Это все новые платформы, новые технологии и больше возможностей подключения».

Модернизация Кантона для создания EV-хаба Северной Америки
По словам Джонсона, производственная стратегия будет иметь ключевое значение. Он сказал: «Сначала вы адаптируетесь к технологии, а затем выясняете, как адаптировать всех на предприятии к этой новой технологии, будь то технология продукта… или производственная технология, которая сопровождает автомобили».
Новые платформы электромобилей Nissan помогут оптимизировать производство за счет большей автоматизации. Компания утверждает, что около пятой части работ по отделке и шасси автоматизированы для электромобилей, по сравнению всего с 6-10% для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

У Джонсона есть четкое послание команде — приоритет отдается линейке электромобилей. Он сказал:
Не страшно быть немного неоптимальным в последние месяцы жизненного цикла конкретного автомобиля или проекта, чтобы [обеспечить] полную оптимизацию для старта следующего. Вы не можете жертвовать будущим, продолжая работать над настоящим.
Nissan уже готовится к модернизации предприятия. Хотя сборочные линии ожидаются только в следующем году, обучение персонала уже ведется.
Автопроизводитель отправляет своих лучших инженеров и техников с завода в Кантоне в Японию, чтобы они освоили новые технологии и производственные процессы автомобилей, используя виртуальную реальность и другое программное обеспечение.
В следующем году команда перейдет от виртуальной реальности к реальной, как только будет установлено сборочное оборудование. Nissan нацелен на то, чтобы к 2030 году 40% его общего объема продаж в США приходилось на электромобили.