Продажи электромобилей Ford в Q2 снизились, несмотря на рост продаж F-150 Lightning

Несмотря на положительный рост продаж электромобилей в США за последние три месяца, продажи электромобилей американского автопроизводителя Ford в Q2 снизились на 2,8% по сравнению с первым кварталом.

Электрический пикап Ford F-150 Lightning стал единственным полностью электрическим автомобилем компании, продажи которого выросли по сравнению с прошлым годом.

Продажи F-150 Lightning достигли 4 466 единиц во втором квартале, что на 118,7% больше по сравнению с чуть более 2 тыс. единиц в прошлом году. Стоит отметить, что Ford начал поставки электрического пикапа в мае прошлого года, поэтому удвоение продаж по сравнению с предыдущим годом вполне ожидаемо.

Автопроизводитель заявляет, что продолжает привлекать новых клиентов: 50% покупателей переходят из других марок.

Реклама — прокрутите для получения дополнительной информации

С другой стороны, продажи первого электромобиля Ford, Mustang Mach-E, снизились на 21,1% по сравнению с прошлым годом. Снижение произошло после того, как продажи Mach-E упали на 20% в первые три месяца года. Продажи этого электрического внедорожника с начала года (YTD) снизились на 20,6%.

Ford-EV-sales-Q2
Ford Mustang Mach-E (Источник: Ford)

Эндрю Фрик, вице-президент по продажам и дистрибуции, заявил: «Улучшение потока поставок Mustang Mach E начало сказываться в конце Q2 после переоснащения нашего завода ранее в этом году».

Ford объявил в прошлом году, что переоснащает свой завод в Мексике, где производится Mustang Mach-E, что приведет к простоям на предприятии.

Фрик отметил, что этот шаг «способствовал росту продаж Mustang Mach-E на 110% в июне». В целом, продажи электромобилей Ford выросли на 35,5% в июне, несмотря на медленный старт квартала.

Ford-EV-sales-Q2
Ford F-150 Lightning (Источник: Ford)

Производство Mustang Mach-E увеличивалось в течение года: 0 единиц было произведено в январе, 300 — в феврале, 7 381 — в марте, 11 858 — в апреле, 13 639 — в мае и еще 13 000 — в июне.

Ford также приостановил производство Lightning в середине февраля после обнаружения потенциальной проблемы с аккумулятором, возобновив работу в конце марта.

Ford-EV-sales-Q2
Ford E-Transit (Источник: Ford)

Продажи электрического фургона Ford E-Transit снизились на 23,8% по сравнению с прошлым годом, при этом во втором квартале было продано 1 744 единицы.

Ford недавно получил огромный кредит на сумму 9,2 миллиарда долларов от Офиса программы кредитования Министерства энергетики (DOE) для строительства трех аккумуляторных заводов в США и увеличения внутреннего производства. Этот кредит является крупнейшим в истории Офиса программы кредитования и самым крупным с момента спасения американской автомобильной промышленности в 2009 году.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Flyover Philosopher


Понравилось 8 людям

Несмотря на некоторые рекордные поставки, заметил ли кто-нибудь из присутствующих на этой доске, что цены на все автомобили стали выше, процентные ставки выше, и все остальное дороже? Люди какое-то время не будут покупать так много. Было бы интересно увидеть демографические данные по покупателям каждого производителя. Это дало бы интересный контекст. Мы, возможно, нуждаемся в автомобиле, чтобы заменить пару 20-летних автомобилей, но с текущим рынком мы пока остаемся с ними.

Посмотреть все комментарии

Ford и GM показали разочаровывающие результаты продаж электромобилей в Q2, в то время как производители только электромобилей, такие как Tesla, Rivian и Polestar, продемонстрировали рекордные результаты.

Похоже, что за последние два года автопроизводители, сосредоточившие свои ресурсы и время исключительно на электромобилях, обеспечивают необходимую цепочку поставок для увеличения производства. В то же время автопроизводители, такие как Ford и GM, которые продолжают инвестировать в автомобили с ДВС, испытывают трудности с удовлетворением спроса на фоне снижения продаж электромобилей в этом году и продолжающихся проблем с цепочкой поставок.

Генеральный директор Rivian RJ Scaringe сообщил BloombergTV в недавнем интервью: «То, что мы видели во втором квартале, было началом действительно здорового функционирования цепочки поставок» после борьбы с трудностями в прошлом году.

Посмотрим, как пройдет остальная часть года, но если второй квартал является показательным, то производители электромобилей начинают получать преимущество перед традиционными автопроизводителями.