Более десятка автопроизводителей электромобилей, включая Tesla и NIO, обещают прекратить ценовые войны в Китае

Ряд автопроизводителей в Китае объединились и пообещали регулировать маркетинг своих электромобилей и избегать дальнейших ценовых войн, чтобы помочь стабилизировать растущий рынок для потребителей. Китайские автопроизводители электромобилей, такие как NIO, XPeng и BYD, к которым присоединились такие компании, как Tesla, способствуют здоровой конкуренции и уменьшению «негатива» на зарубежных рынках.

Ценовые войны на электромобили в Китае, которые наблюдались по всему миру, начались в начале этого года, когда Tesla снизила рекомендованные розничные цены на свои модели 3 и Y примерно на 7000 долларов каждая, вызвав опасения относительно спроса на самого популярного в мире автопроизводителя за рубежом.

На следующий день автосалоны Tesla были переполнены китайскими потребителями, но не для покупки, а для протеста. Американский автопроизводитель в течение последних двух лет постепенно повышал цены на все свои модели электромобилей в Китае без каких-либо скидок, а затем внезапно начал 2023 год с их снижения. Клиенты, которые только что купили новенькую Tesla в конце 2022 года, были в ярости.

Исторически Tesla увеличивала валовую прибыль за счет улучшения производственных затрат и корректировала цены только тогда, когда ей нужно было создать больший спрос. Формально Tesla уже является крупнейшим автопроизводителем в мире по рыночной капитализации, но ее манипуляции с ценами предоставили реальное исследование мировой экономики, поскольку ее снижение вызвало потрясения во всем мировом рынке электромобилей, включая Китай.

Реклама – прокрутите дальше для ознакомления с контентом

Некоторые автопроизводители, такие как BYD и XPeng, спешили снизить цены, чтобы оставаться конкурентоспособными, в то время как другие заняли твердую позицию. Например, генеральный директор NIO Уильям Ли заявил, что компания не будет участвовать:

Модели 3 и Y имеют меньше функций и конфигураций по сравнению с китайскими брендами автомобилей, такими как BYD, поэтому Tesla снижает цены, чтобы бросить вызов своим конкурентам. Tesla может устанавливать цены на автомобили в США с долей рынка более 60 процентов, но не в Китае, где она занимает только около 7 процентов.

Лучший комментарий от Voltaire


Понравилось 82 человека

Это не ценовой сговор? «Ценовой сговор — это соглашение (письменное, устное или подразумеваемое из поведения) между конкурентами о повышении, понижении, поддержании или стабилизации цен или уровней цен. Как правило, антимонопольное законодательство требует, чтобы каждая компания самостоятельно устанавливала цены и другие условия конкуренции, без согласия с конкурентом.»

Посмотреть все комментарии

Хочет ли глава NIO этого признавать или нет, стратегия Tesla сработала. Автопроизводитель превзошел ожидания, сообщив о более чем 466 000 поставках во втором квартале 2023 года, побив собственный рекорд кварталом ранее. Теперь, однако, Tesla готова играть по правилам и присоединилась к десятку других автопроизводителей электромобилей, пообещав помочь прекратить ценовые войны.

EV price China
Гигафабрика Tesla в Шанхае / Кредит: Tesla

Автопроизводители электромобилей объединяются, чтобы прекратить ценовые войны в Китае

Сегодня на Китайском автомобильном форуме 2023 года в Шанхае Китайская ассоциация автомобильных производителей (CAAM) помогла организовать подписание обязательства 16 крупными автопроизводителями, которые поклялись поддерживать справедливый порядок на рынке в своей отрасли.

Обязательство подписано CAAM через четыре месяца после того, как ассоциация призвала к общему охлаждению ценовых скидок между конкурентами, особенно когда автопроизводители начали использовать маркетинговые стратегии, чтобы наносить удары по другим компаниям в стране. Автопроизводители, подписавшие сегодня документ, включают China FAW, Dongfeng Motor, SAIC Motor, Changan Automobile, BAIC, GAC, China National Heavy Duty Truck, Chery, JAC, Geely, Great Wall Motor, BYD, NIO, Li Auto, XPeng Motors и, наконец, Tesla. Вот выдержка из письма об обязательствах, опубликованного CnEVPost:

Во-первых, мы будем соблюдать правила и нормы отрасли, регулировать маркетинговую деятельность, поддерживать справедливый порядок конкуренции и не нарушать справедливый порядок конкуренции на рынке аномальными ценами.

Во-вторых, мы будем уделять внимание методам маркетинга, не будем преувеличивать или проводить ложный маркетинг, чтобы не вводить потребителей в заблуждение и не привлекать внимание для привлечения клиентов.

В-третьих, мы поставим качество на первое место, используя продукты и услуги, ориентированные на качество и высокое качество, чтобы удовлетворить потребности людей в лучшей жизни.

В-четвертых, мы будем активно выполнять наши социальные обязательства и играть активную роль в содействии стабилизации экономического роста, укреплении доверия и предотвращении рисков, а также работать вместе, чтобы внести вклад в национальный экономический рост.

Важно отметить, однако, что это ценовое обязательство является саморегулируемым и ни в коем случае не имеет юридической силы. Тем не менее, это демонстрирует добрую волю среди множества различных автопроизводителей электромобилей в Китае, что должно помочь стабилизировать ценовые войны за рубежом… по крайней мере, на данный момент.