
Илон Маск снова поделился графиком усилий Tesla по разработке автопилота, вновь заявив, что к концу года будет достигнута «полная автономия».
Но на этот раз глава компании упомянул автопилот «уровня 4 или 5». Однако неясно, знает ли он, что это значит.
На протяжении многих лет Маск так часто заявлял, что Tesla находится на грани достижения «полной возможности автопилота», что ему уже трудно верить.
Не только трудно поверить, но и даже сложно понять, какова на самом деле цель на данный момент.
Изначальное обещание Tesla было довольно четким: каждый автомобиль, проданный с 2016 года, сможет полностью ехать самостоятельно, превосходя человеческие возможности, с помощью будущих обновлений программного обеспечения.
Время от времени Маск упоминал автономию «уровня 5 SAE» и возможность «спать», пока автомобиль везет вас.
Но с момента выпуска бета-версии Full Self-Driving (FSD) от Tesla эти ранее четкие цели стали более расплывчатыми и разочаровывающими.
Tesla начала использовать такие термины, как «функционально завершено» и «способно ехать на уровне, более безопасном, чем люди», в FSD Beta. Однако стало менее понятно, как Tesla планирует вывести FSD из бета-версии и превратить его в действительно полезный продукт, такой как сервис роботакси.
Похоже, Tesla смягчила свою риторику после нескольких пропущенных целей и сроков, и Маск в основном перестал давать четкие прогнозы сроков, пока не сделал это недавно.
В последние несколько месяцев он несколько раз упоминал, что считает, что Tesla достигнет «полной автономии к концу года» — хотя и оставался расплывчатым относительно формы, которую она примет.
Новые комментарии Маска о достижениях Tesla в области автопилота
В недавнем комментарии о разработке автопилота Tesla на конференции по ИИ в Китае глава компании использовал новую терминологию, которая делает ситуацию немного интереснее:
Что касается текущего положения Tesla, я думаю, мы очень близки к достижению полной автономии без участия человека. Это только предположение, но я думаю, мы достигнем полной автономии, возможно, того, что вы бы назвали четвертым или пятым уровнем, думаю, позже в этом году.
Важными терминами здесь являются «без участия человека» и «четвертый или пятый», хотя последнее, кажется, Маск говорит, не понимая, о чем идет речь.
«Уровни» автоматизации вождения основаны на стандартах SAE, которые хорошо обобщены в этой таблице:

Наиболее значимым аспектом перехода от уровня 2 к уровню 3 является то, что начиная с уровня 3 ответственность ложится на систему (а не на водителя).
Между тем, основное различие между уровнями 4 и 5 заключается в том, что последний должен уметь ездить «в любых условиях в любом месте».
Мнение Electrek
Тот факт, что Илон так небрежно говорит «4 или 5», просто сводит меня с ума. Это огромная разница, и он должен знать лучше, чем продолжать говорить об уровне 5.
Технически, это то, что он обещал раньше, но я думаю, что это явно недостижимо с текущим оборудованием. Достаточно попробовать использовать автопилот в снег или даже сильный дождь, чтобы увидеть, что часто появляются «предупреждения о погоде» о том, что датчики закрыты, и система требует вашего вмешательства.
Даже уровень 4 вызывает сомнения, поскольку FSD Beta часто просит водителей вмешаться в seemingly благоприятных условиях. Я вижу, что Tesla может достичь уровня 3, но компания, похоже, не особо заинтересована в этом.
Мы уже наполовину прошли год. Сроки Илона буквально через несколько месяцев. Я не могу поверить, что он может уверенно продолжать утверждать, что это происходит.
Лучший комментарий от BCV
Понравилось 87 людям
Я не претендую на роль технического специалиста, но разве для уровней 4 и 5 не требуются резервные системы? Например, если камера заблокирована водой или плохой погодой. Как автомобиль продолжает движение в такой ситуации?
Я считаю, что примерно ноль автомобилей Tesla с 2016 года были произведены с резервными датчиками. Это означает, что все заявления о полной автономии с тех пор полностью мошеннические и вводят в заблуждение.
Что я упускаю?
Посмотреть все комментарии