
Stellantis, материнская компания Jeep и RAM, в среду представила свою новую глобальную платформу для электромобилей. STLA Medium, первая из четырех платформ для электромобилей, предназначена для питания электромобилей, кроссоверов и внедорожников.
Представлена EV-платформа Stellantis STLA Medium
Новая платформа обеспечивает запас хода до 310 миль (500 км по WLTP) в стандартной комплектации, который может быть увеличен до 435 миль (700 км) с пакетом производительности.
Stellantis заявляет, что электромобили, основанные на новой электрической архитектуре STLA Medium 400 В, могут заряжаться с 20% до 80% за 27 минут. Автомобили, использующие эту платформу, будут предлагаться с передним и полным приводом, а мощность будет варьироваться от 160 кВт до 285 кВт.
Платформа STLA Medium, разработанная для размещения различных автомобилей, включая электромобили, кроссоверы и внедорожники, нацелена на «сердце рынка» с моделями сегментов C и D, на которые пришлось почти половина из 78,5 миллионов проданных в прошлом году автомобилей.
Платформа может вмещать автомобили с колесной базой от 2700 до 29000 мм, общей длиной от 4,3 до 4,9 м и дорожным просветом более 220 мм для внедорожных возможностей.

Для сравнения, Jeep Avenger, первый электромобиль бренда, имеет длину 4,08 м, колесную базу 2560 мм и дорожный просвет 20 мм, так что он немного больше.

Презентация состоялась менее чем через два года после того, как Stellantis изложила будущие продукты компании в области электромобилей в рамках своей стратегии Dare Forward 2030. Планы предусматривают четыре новые специализированные платформы для BEV – STLA Small, Medium, Large и Frame.

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил, что платформа STLA была «поддержана инвестициями в размере 30 миллиардов евро в электрификацию и программное обеспечение». Он добавил:
Платформа STLA Medium демонстрирует мощь мирового инженерного сообщества Stellantis, предлагая продукты, которые максимально ориентированы на наших клиентов и переписывают устоявшиеся представления о транспорте, поскольку мы стремимся к нулевому уровню выбросов углерода к 2038 году.
Платформа будет играть ключевую роль в достижении цели автопроизводителя по увеличению продаж пассажирских автомобилей с полностью электрическим приводом до 100% в Европе и 50% в США к 2030 году.
Stellantis заявляет, что платформа разработана для поддержки будущих химических составов батарей, включая батареи без никеля и кобальта, а также твердотельные батареи. Автопроизводитель недавно совершил ряд инвестиций, включая инвестиции в Lyten, новаторскую компанию по производству передовых материалов, стоящую за технологией литий-серных батарей.

По данным Stellantis, на платформе STLA Medium можно будет производить до двух миллионов электромобилей, начиная с этого года в Европе. Первым станет электрическая версия DS 4, которая выйдет в следующем году.
В США ожидается выпуск первого электрического пикапа Stellantis под брендом RAM, 2025 RAM 1500 REV, который, как ожидается, будет построен на платформе STLA Frame, предназначенной для более крупных автомобилей. Тем временем Jeep планирует выпустить свои первые электромобили в США, включая Recon и Wagoneer S.