
Одна глава закрывается, другая вот-вот откроется. Ford на следующей неделе прекращает производство своей самой продаваемой модели Fiesta, готовясь к полностью электрическому будущему. Компактный автомобиль был снят с производства, чтобы освободить необходимое пространство на заводе в Кельне, Германия, для производства нового электрического внедорожника Ford Explorer.
Ford прекращает производство Fiesta ради электрического Explorer
Ford сообщил в прошлом году, что он выведет культовый компактный автомобиль из своей линейки раньше, чем ожидалось, ускоряя переход на электромобили.
По данным Autocar, последняя модель Fiesta сойдет с конвейера 7 июля 2023 года. Спустя 47 лет и восемь поколений эпоха Fiesta подходит к концу в пользу электрического будущего.
Этот шаг последовал за объявлением американского автопроизводителя о том, что к 2030 году он станет полностью электрическим брендом в Европе, с девятью моделями электромобилей в своей линейке к 2024 году. В 2020 году Ford объединился с Volkswagen, чтобы ускорить производство электромобилей в регионе, планируя использовать платформу MEB от VW для запуска собственных брендовых электрических моделей.
Ford ожидает, что партнерство удвоит запланированный объем до 1,2 миллиона единиц в течение следующих шести лет.
После тизера нового среднеразмерного кроссовера-электромобиля Ford наконец представил полностью электрический внедорожник Explorer в Европе в марте, ожидаемая стартовая цена которого составит менее 50 000 долларов (45 000 евро).
Пятиместный семейный внедорожник сочетает в себе американский дизайн и премиальную немецкую инженерию, создавая стильный и функциональный среднеразмерный кроссовер.
После инвестиций в размере 2 миллиардов долларов в модернизацию своего завода в Кельне, Германия, Ford 12 июня открыл «Кёльнский центр электромобилей», свой первый углеродно-нейтральный завод. Новый высокотехнологичный производственный объект предназначен для производства электромобилей следующего поколения для европейского рынка, начиная с электрического Explorer.
Мартин Сандер, генеральный менеджер Ford Model E Europe, сказал в интервью Autocar в декабре: «Мы решили производить наш первый массовый электромобиль здесь, в Кельне». Сандерс добавил:
Настанет момент, когда нам понадобится место для строительства, потому что мы превращаем завод Fiesta в завод по производству полностью электрических батарей. Вот почему мы должны были принять решение прекратить производство Fiesta.
Fiesta стала одним из нескольких автомобилей с ДВС, которые Ford снял с производства (включая минивэны S-Max и Galaxy), чтобы освободить место для электромобилей, в том числе электрического Explorer.
Ранее Ford заявлял, что с 2030 года будет продавать в регионе только электромобили. Автопроизводитель стремится продавать 600 000 электромобилей ежегодно к 2026 году, работая над тем, чтобы к концу десятилетия стать брендом, специализирующимся исключительно на электромобилях в Европе.