
Менее чем через месяц после того, как первые новые купе-кроссоверы сошли с конвейеров в Китае, XPeng Motors официально представила свою последнюю модель — G6. Цена менее 30 000 долларов США. XPeng считает G6 серьезным конкурентом Tesla Model Y и многим другим электромобилям в Китае. Автопроизводитель возлагает большие надежды на эту модель, поскольку стремится повысить не самые блестящие продажи на своем внутреннем рынке в последнее время.
Рост популярности G6 начинается с ядра нового кроссовера — модульной архитектуры электромобилей SEPA 2.0 от XPeng Motors. Платформа нового поколения с кремниевым карбидом (SiC) на базе 800 В является образцом для линейки электромобилей XPeng на обозримое будущее — она адаптирована для работы в пределах колесных баз от 1800 мм до 3200 мм и масштабируема для поддержки практически любого типа транспортных средств, будь то купе, седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, многоцелевой автомобиль (MPV) или даже пикап.
Платформа была официально представлена в апреле этого года под купе-кроссовером G6 вместе с впечатляющими заявленными характеристиками от производителей, включая запас хода 469 миль и быструю зарядку всего за 10 минут. Месяц спустя мы узнали, что производство G6 уже началось в Китае, намекая на скорые поставки.
К середине июня XPeng Motors начала принимать предварительные заказы на кроссовер нового поколения после новостей о том, что его цена будет находиться в диапазоне от 200 000 до 300 000 юаней (28 500–42 650 долларов США). В первые 72 часа было получено более 25 000 предварительных заказов — это демонстрирует потребительский интерес к автопроизводителю, который все еще пытается найти свое место на чрезвычайно насыщенном китайском рынке электромобилей. Что еще лучше, цена оказалась ниже, чем изначально предполагалось — об этом ниже.
Сегодня председатель и генеральный директор XPeng Motors Хэ Сяопен сообщил, что по состоянию на 28 июня G6 получил более 35 000 предварительных заказов. Автопроизводитель официально запустил свой новый кроссовер в Китае сегодня, поделившись деталями и ценами пяти различных комплектаций, которые владельцы резерваций могут получить уже в июле.
Кроссовер G6 от XPeng превосходит Tesla Model Y по цене и технологиям
XPeng Motors провел презентацию в Китае сегодня, отметив запуск кроссовера G6 перед началом первых поставок в следующем месяце. Как мы освещали до сегодняшних новостей, этот электромобиль обладает одними из самых инновационных технологий в отрасли и выходит на рынок как «золотой гусь» XPeng. Председатель и генеральный директор Хэ Сяопен заявил:
XPeng G6 воплощает нашу непоколебимую приверженность технологическим инновациям и подтверждает нашу миссию по лидерству в трансформации мобильности. Мы считаем, что наша перспективная технологическая дорожная карта и видение по обеспечению доступности инновационных технологий для массового рынка прочно позиционируют XPeng как законодателя мод в отрасли и лидера по удовлетворенности клиентов.
G6 оснащен системой ADAS XPeng для любых сценариев XNGP — системой, которую автопроизводитель продолжает называть «самой передовой и функциональной в Китае». ADAS работает на основе глубокой визуальной нейронной сети XNet от XPeng на базе BEV+Transformer — еще одной новинки для Китая, по словам компании. Кроссовер XPeng оснащен 31 интеллектуальным датчиком, включая два LiDAR спереди, и общей вычислительной мощностью до 508 TOPS благодаря двум чипам NVIDIA DRIVE Orin-X.
С этой технологией XPeng утверждает, что G6 уже достиг наивысшей формы систем помощи водителю (ADAS) до того, как полностью автономное вождение стало реальностью, и готов к таким функциям, если и когда они появятся (и получат сертификацию) в отрасли.
Среди других особенностей G6 — интегрированный алюминиевый литой кузов передней и задней части кроссовера, еще одно новшество для Китая, заявленное XPeng. Такая конструкция снижает вес и обеспечивает жесткость кузова до 83% выше, чем у традиционных конструкций. Меньший вес также позволяет G6 обеспечивать запас хода до 755 км (469 миль) (однако, по стандарту CLTC). Как и было обещано, платформа SiC 800 В и аккумулятор 3C позволяют набирать 300 км (186 миль) запаса хода за 10 минут на быстром зарядном устройстве XPeng S3/S4 DC.
Интерьер кроссовера оснащен новейшей операционной системой XPeng — Xmart OS 4.0, работающей на чипсете Qualcomm Snapdragon и отображаемой на 15-дюймовом сенсорном экране (см. ниже). Он предлагает взаимодействие человека с машиной «подобно GPT» с использованием полнофункционального голосового помощника 2.0 от XPeng.
С запуском XPeng Motors продает пять различных комплектаций G6, включая две версии «Pro» и три «Max». Вот как они распределяются.
Комплектация G6 | 580 Long Range Pro | 580 Long Range Max | 755 Super Long Range Pro |
755 Super Long Range Max |
700 4WD Performance Max |
Привод | Задний RWD | Задний RWD | Задний RWD | Задний RWD | Полный AWD |
Крутящий момент | 440 Нм / 218 кВт | 440 Нм / 218 кВт | 440 Нм / 218 кВт | 440 Нм / 218 кВт | 660 Нм / 358 кВт |
Запас хода (CLTC) | 580 км (360 миль) | 580 км (360 миль) | 755 км (469 миль) | 755 км (469 миль) | 700 км (435 миль) |
Максимальная скорость | 202 км/ч (125,5 миль/ч) | 202 км/ч (125,5 миль/ч) | 202 км/ч (125,5 миль/ч) | 202 км/ч (125,5 миль/ч) | 202 км/ч (125,5 миль/ч) |
Разгон (0-100 км/ч) |
6,6 сек | 6,6 сек | 5,9 сек | 5,9 сек | 3,9 сек |
Цена | 209 900 юаней (28 940 долларов США) | 229 900 юаней (31 700 долларов США) | 234 900 юаней (32 390 долларов США) | 254 900 юаней (35 150 долларов США) | 276 900 юаней (38 180 долларов США) |
Как видите, XPeng действительно попал в золотую середину по ценам, поскольку даже самая дорогая комплектация кроссовера G6 стоит значительно меньше 40 000 долларов США. Для сравнения, Tesla Model Y начинается от 263 900 юаней (36 385 долларов США) и доходит до 363 900 юаней (50 175 долларов США) за версию Performance.
В связи с этим председатель XPeng заявил сегодня, что компания ожидает, что G6 станет самым продаваемым электрическим кроссовером в Китае с ценой около 250 000 юаней в течение двух месяцев. Поскольку самая дешевая Tesla Model Y стоит значительно выше этого порога, возможно, XPeng вообще не нацелен непосредственно на Model Y, а вместо этого подрывает американского автопроизводителя, предлагая большее за меньшие деньги.
Мы увидим, как эта стратегия окупится для XPeng Motors, когда официальные продажи начнут укрепляться, а поставки начнутся в Китае. Важно отметить, что G6 изначально разрабатывался с учетом пятизвездочных стандартов безопасности как для Китая, так и для Европы, и автопроизводитель сообщил, что Европа может ожидать поставок кроссоверов в следующем году.
Мы работаем над поездкой в Китай, чтобы сесть за руль этого автомобиля, так что, когда это произойдет, мы обязательно сообщим вам. А пока вот видеоматериалы купе-кроссовера XPeng G6, проходящего зимные испытания.
Лучший комментарий от Jason
Понравилось 8 людям
Запас хода 469 миль (не уверен, как CLTC сравнивается с оценками EPA) по не люксовой цене, при условии отсутствия других серьезных компромиссов, установил бы совершенно новую планку и, я думаю, помог бы ускорить массовое принятие электромобилей.
Получить запас хода более 300 миль по EPA в США означает потратить более 45 000 долларов прямо сейчас. Это было бы огромным изменением, если бы эта технология оправдала свои обещания и была выведена на мировой рынок.
Посмотреть все комментарии