XPeng Motors запускает купе-кроссовер G6 стоимостью 29 000 долларов, составляя серьезную конкуренцию Tesla Model Y

Менее чем через месяц после того, как первые новые купе-кроссоверы сошли с конвейеров в Китае, XPeng Motors официально представила свою последнюю модель — G6. Цена менее 30 000 долларов США. XPeng считает G6 серьезным конкурентом Tesla Model Y и многим другим электромобилям в Китае. Автопроизводитель возлагает большие надежды на эту модель, поскольку стремится повысить не самые блестящие продажи на своем внутреннем рынке в последнее время.

Рост популярности G6 начинается с ядра нового кроссовера — модульной архитектуры электромобилей SEPA 2.0 от XPeng Motors. Платформа нового поколения с кремниевым карбидом (SiC) на базе 800 В является образцом для линейки электромобилей XPeng на обозримое будущее — она адаптирована для работы в пределах колесных баз от 1800 мм до 3200 мм и масштабируема для поддержки практически любого типа транспортных средств, будь то купе, седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, многоцелевой автомобиль (MPV) или даже пикап.

Платформа была официально представлена в апреле этого года под купе-кроссовером G6 вместе с впечатляющими заявленными характеристиками от производителей, включая запас хода 469 миль и быструю зарядку всего за 10 минут. Месяц спустя мы узнали, что производство G6 уже началось в Китае, намекая на скорые поставки.

К середине июня XPeng Motors начала принимать предварительные заказы на кроссовер нового поколения после новостей о том, что его цена будет находиться в диапазоне от 200 000 до 300 000 юаней (28 500–42 650 долларов США). В первые 72 часа было получено более 25 000 предварительных заказов — это демонстрирует потребительский интерес к автопроизводителю, который все еще пытается найти свое место на чрезвычайно насыщенном китайском рынке электромобилей. Что еще лучше, цена оказалась ниже, чем изначально предполагалось — об этом ниже.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Сегодня председатель и генеральный директор XPeng Motors Хэ Сяопен сообщил, что по состоянию на 28 июня G6 получил более 35 000 предварительных заказов. Автопроизводитель официально запустил свой новый кроссовер в Китае сегодня, поделившись деталями и ценами пяти различных комплектаций, которые владельцы резерваций могут получить уже в июле.

  • XPeng SUV
  • XPeng SUV
  • XPeng SUV
  • XPeng SUV

Кроссовер G6 от XPeng превосходит Tesla Model Y по цене и технологиям

XPeng Motors провел презентацию в Китае сегодня, отметив запуск кроссовера G6 перед началом первых поставок в следующем месяце. Как мы освещали до сегодняшних новостей, этот электромобиль обладает одними из самых инновационных технологий в отрасли и выходит на рынок как «золотой гусь» XPeng. Председатель и генеральный директор Хэ Сяопен заявил:

XPeng G6 воплощает нашу непоколебимую приверженность технологическим инновациям и подтверждает нашу миссию по лидерству в трансформации мобильности. Мы считаем, что наша перспективная технологическая дорожная карта и видение по обеспечению доступности инновационных технологий для массового рынка прочно позиционируют XPeng как законодателя мод в отрасли и лидера по удовлетворенности клиентов.

G6 оснащен системой ADAS XPeng для любых сценариев XNGP — системой, которую автопроизводитель продолжает называть «самой передовой и функциональной в Китае». ADAS работает на основе глубокой визуальной нейронной сети XNet от XPeng на базе BEV+Transformer — еще одной новинки для Китая, по словам компании. Кроссовер XPeng оснащен 31 интеллектуальным датчиком, включая два LiDAR спереди, и общей вычислительной мощностью до 508 TOPS благодаря двум чипам NVIDIA DRIVE Orin-X.

С этой технологией XPeng утверждает, что G6 уже достиг наивысшей формы систем помощи водителю (ADAS) до того, как полностью автономное вождение стало реальностью, и готов к таким функциям, если и когда они появятся (и получат сертификацию) в отрасли.

Среди других особенностей G6 — интегрированный алюминиевый литой кузов передней и задней части кроссовера, еще одно новшество для Китая, заявленное XPeng. Такая конструкция снижает вес и обеспечивает жесткость кузова до 83% выше, чем у традиционных конструкций. Меньший вес также позволяет G6 обеспечивать запас хода до 755 км (469 миль) (однако, по стандарту CLTC). Как и было обещано, платформа SiC 800 В и аккумулятор 3C позволяют набирать 300 км (186 миль) запаса хода за 10 минут на быстром зарядном устройстве XPeng S3/S4 DC.

Интерьер кроссовера оснащен новейшей операционной системой XPeng — Xmart OS 4.0, работающей на чипсете Qualcomm Snapdragon и отображаемой на 15-дюймовом сенсорном экране (см. ниже). Он предлагает взаимодействие человека с машиной «подобно GPT» с использованием полнофункционального голосового помощника 2.0 от XPeng.

  • XPeng SUV

С запуском XPeng Motors продает пять различных комплектаций G6, включая две версии «Pro» и три «Max». Вот как они распределяются.

Комплектация G6 580 Long Range Pro 580 Long Range Max 755 Super Long
Range Pro
755 Super Long
Range Max
700 4WD Performance
Max
Привод Задний RWD Задний RWD Задний RWD Задний RWD Полный AWD
Крутящий момент 440 Нм / 218 кВт 440 Нм / 218 кВт 440 Нм / 218 кВт 440 Нм / 218 кВт 660 Нм /
358 кВт
Запас хода (CLTC) 580 км (360 миль) 580 км (360 миль) 755 км (469 миль) 755 км (469 миль) 700 км
(435 миль)
Максимальная скорость 202 км/ч (125,5 миль/ч) 202 км/ч (125,5 миль/ч) 202 км/ч (125,5 миль/ч) 202 км/ч (125,5 миль/ч) 202 км/ч
(125,5 миль/ч)
Разгон
(0-100 км/ч)
6,6 сек 6,6 сек 5,9 сек 5,9 сек 3,9 сек
Цена 209 900 юаней (28 940 долларов США) 229 900 юаней (31 700 долларов США) 234 900 юаней (32 390 долларов США) 254 900 юаней (35 150 долларов США) 276 900 юаней (38 180 долларов США)

Лучший комментарий от Jason


Понравилось 8 людям

Запас хода 469 миль (не уверен, как CLTC сравнивается с оценками EPA) по не люксовой цене, при условии отсутствия других серьезных компромиссов, установил бы совершенно новую планку и, я думаю, помог бы ускорить массовое принятие электромобилей.

Получить запас хода более 300 миль по EPA в США означает потратить более 45 000 долларов прямо сейчас. Это было бы огромным изменением, если бы эта технология оправдала свои обещания и была выведена на мировой рынок.

Посмотреть все комментарии

Как видите, XPeng действительно попал в золотую середину по ценам, поскольку даже самая дорогая комплектация кроссовера G6 стоит значительно меньше 40 000 долларов США. Для сравнения, Tesla Model Y начинается от 263 900 юаней (36 385 долларов США) и доходит до 363 900 юаней (50 175 долларов США) за версию Performance.

В связи с этим председатель XPeng заявил сегодня, что компания ожидает, что G6 станет самым продаваемым электрическим кроссовером в Китае с ценой около 250 000 юаней в течение двух месяцев. Поскольку самая дешевая Tesla Model Y стоит значительно выше этого порога, возможно, XPeng вообще не нацелен непосредственно на Model Y, а вместо этого подрывает американского автопроизводителя, предлагая большее за меньшие деньги.

Мы увидим, как эта стратегия окупится для XPeng Motors, когда официальные продажи начнут укрепляться, а поставки начнутся в Китае. Важно отметить, что G6 изначально разрабатывался с учетом пятизвездочных стандартов безопасности как для Китая, так и для Европы, и автопроизводитель сообщил, что Европа может ожидать поставок кроссоверов в следующем году.

Мы работаем над поездкой в Китай, чтобы сесть за руль этого автомобиля, так что, когда это произойдет, мы обязательно сообщим вам. А пока вот видеоматериалы купе-кроссовера XPeng G6, проходящего зимные испытания.

Источник: XPeng Motors