
Американский стартап по производству электромобилей Lucid (LCID) выбирает новый путь для увеличения доходов и поддержания конкурентоспособности на фоне растущей конкуренции на рынке электромобилей. По словам генерального директора Lucid, недавняя сделка компании по технологиям электромобилей с Aston Martin — это только начало ее будущего бизнеса по поставкам.
Сделка с Aston — начало бизнеса Lucid по поставкам технологий для электромобилей
На этой неделе Lucid объявила о стратегическом технологическом партнерстве, призванном помочь Aston Martin в достижении ее амбиций по созданию «самых захватывающих и желанных в мире электрических спортивных автомобилей».
В рамках сделки Lucid поставит свои запатентованные технологии силовых установок для электромобилей, включая высокопроизводительный двухмоторный блок, аккумуляторные технологии и зарядную систему Wunderbox. Другими словами, Aston Martin получит доступ к передовым технологиям электрических силовых установок Lucid, представленных запасом хода Lucid Air Grand Touring, оцененным EPA в 516 миль.
Lucid также планирует оказать Aston техническую поддержку, чтобы помочь британскому люксовому автопроизводителю интегрировать эти технологии в свою совершенно новую платформу для электромобилей.
Технологии электрических силовых установок производятся на собственном заводе Lucid в Гранд-Ривере, штат Аризона. Компания заявила, что первая в своем роде сделка для технологического подразделения Lucid Group поможет расширить охват ее продукции, «открывая путь для более широкого применения в будущем».

В среду генеральный директор Lucid Питер Роулинсон в беседе с Reuters заявил:
Это (сделка) действительно открывает это направление бизнеса Lucid Group.
В мае Роулинсон заявил, что Lucid обсуждала лицензирование и продажу своих технологий силовых установок, но не предоставил никаких дополнительных деталей или потенциальных партнеров.

Хотя первоначальное внимание будет уделяться высокопроизводительным нишевым автомобилям, Роулинсон отметил, что бизнес Lucid в сфере технологий должен расти по мере того, как компания будет выпускать больше массовых электромобилей.
Генеральный директор Lucid пояснил:
Хотим ли мы когда-нибудь производить автомобиль за 25 000 долларов, потому что именно это потребуется, чтобы изменить мир?
Он добавил:
Я не уверен, хотим ли мы заниматься этим бизнесом, но лицензирование наших технологий компании, которая могла бы это сделать, имеет больше смысла.
Мнение Electrek
Сделка по технологиям электромобилей, потенциально оцениваемая более чем в 450 миллионов долларов, может стать началом нового, столь необходимого источника дохода для Lucid.
Несмотря на то, что Lucid завершила первый квартал с более чем 4 миллиардами долларов ликвидности, компания ранее в этом месяце сообщила, что привлекла около 3 миллиардов долларов на «общие корпоративные цели». Компания привлекла 1,2 миллиарда долларов путем продажи 173,5 миллионов обыкновенных акций, а остальные 1,8 миллиарда долларов поступили непосредственно от ее крупнейшего акционера — Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии (PIF).
Lucid планирует произвести от 10 000 до 14 000 электромобилей в этом году, а ее первый электрический внедорожник, Gravity, как ожидается, будет полностью представлен позднее в этом году.