
Менее чем через пять месяцев после начала полностью беспилотных (и без педалей) поездок по общественным дорогам в Калифорнии, Zoox расширила свою деятельность на Неваду, начав, где еще, как не в знаменитом Лас-Вегасе. Невада быстро становится центром роботакси, но Zoox заняла «первое место» в Серебряном штате благодаря своему уникальному дизайну.
Zoox — разработчик автономных транспортных средств, отмечающий почти 10 лет с момента своего основания. За это время бывший главный стратег Intel Аиша Эванс возглавила компанию в качестве генерального директора, и стартап успешно завершил слияние с Amazon, в результате которого гигант онлайн-торговли полностью приобрел его за впечатляющие 1,2 миллиарда долларов.
В отличие от почти всех других компаний, занимающихся роботакси, расширяющих свою деятельность на общественные дороги, Zoox разработала собственное электромобиль, предназначенное для конкретного сегмента, без руля и педалей.
С тех пор как мы впервые увидели полностью электрические автономные шаттлы в 2020 году, Zoox заявляет, что ее испытательный парк проехал более одного миллиона автономных миль по Сан-Франциско, Лас-Вегасу и Сиэтлу.
Прошлым летом Zoox стала первой компанией, самостоятельно сертифицировавшей специально построенный, полностью автономный пассажирский электромобиль по федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS), что проложило путь для первых поездок по общественным дорогам в Калифорнии в феврале этого года.
Теперь Zoox расширилась в соседний штат Невада, собирая данные на общественных дорогах в Лас-Вегасе, продолжая работать над полной коммерциализацией.
Zoox расширяется из Калифорнии в Неваду, начиная с Лас-Вегаса
Согласно публикации Zoox сегодня, ее беспилотное роботакси работает на общественных дорогах вокруг Лас-Вегаса с 16 июня. Первоначальные испытания, одобренные Департаментом транспортных средств Невады, включают петлю длиной в одну милю вокруг района недалеко от штаб-квартиры Zoox в Лас-Вегасе, которую компания занимает с 2020 года.
Мы освещали множество других сервисов роботакси, открывающих свои филиалы в Неваде, некоторые даже в Лас-Вегасе, но теперь Zoox управляет первым специально построенным роботакси, который ездит по общественным дорогам в штате.
Собственные электрические роботакси могут перевозить до четырех пассажиров одновременно со скоростью до 35 миль в час, по крайней мере, на начальном этапе. Тем не менее, беспилотные электромобили в настоящее время могут развивать скорость до 75 миль в час. Как и при первом публичном запуске в Калифорнии, поездки сначала будут тестироваться сотрудниками Zoox, прежде чем компания намерена «расширяться в ближайшие месяцы».
Zoox заявляет, что роботакси, которые сейчас курсируют по улицам Вегаса, будут сталкиваться с несколькими нерегулируемыми левыми поворотами и многополосными перекрестками, помимо обычных препятствий на общественных дорогах, таких как велосипедисты, пешеходы и другие транспортные средства. Соучредитель и технический директор Zoox Джесси Левенсон прокомментировал прогресс компании:
Запуск нашего роботакси на открытых общественных дорогах в Калифорнии, а теперь и в Неваде — это большой шаг для Zoox. Вождение в автономном режиме в этих двух уникальных, но одинаково сложных местах предоставит нам бесценные знания, поскольку мы будем дорабатывать наши технологии в рамках подготовки к коммерческому запуску.
Zoox заявляет, что уже собрала достаточно данных из своих операций на общественных дорогах в Калифорнии, и намерена сделать то же самое в Лас-Вегасе, поскольку она стремится предложить беспилотные поездки общественности в Неваде. Пока нет точных сроков, когда это может произойти, но прогресс Zoox в расширении обнадеживает.

