Первый в мире летающий автомобиль «Model A» получил сертификат летной годности и он на 100% электрический

Полностью электрический автомобиль, на котором можно ездить по дорогам общего пользования и летать, чтобы избежать пробок, может показаться чем-то из научно-фантастического фильма, но Alef Aeronautics делает это реальностью. Во вторник компания объявила, что ее летающий автомобиль «Model A» стал первым в своем роде, получившим юридическое разрешение на полеты от правительства США.

Встречайте первый сертифицированный в США электрический летающий автомобиль

В том же году, когда Марти Макфлай из «Назад в будущее» отправился в будущее (в 2015 год), родилась и идея летающего автомобиля Alef.

В 2016 году компания построила свой первый прототип уменьшенного масштаба, соответствующий определенным требованиям, включая возможность ездить как обычный автомобиль, способность к вертикальному взлету и относительную доступность.

Масштабированная версия и собственная электрическая силовая установка Alef были представлены Тиму Дрейперу, известному венчурному инвестору и раннему инвестору Tesla, который стал пионерским инвестором компании.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Draper Associates Fund V инвестировал 3 миллиона долларов в виде начальных инвестиций для запуска программы. В октябре прошлого года Alef представила миру «Model A» как первый электрический летающий автомобиль с реальными возможностями вождения по дорогам, а также вертикального взлета и посадки (eVTOL).

По словам Alef, Model A имеет запас хода 200 миль при вождении и 110 миль в полете. После начала предпродаж в октябре прошлого года по цене 300 000 долларов (с депозитом в 150 долларов для обычной очереди или 1500 долларов для приоритетной очереди) Alef заявляет, что к концу года собрала более 440 резерваций.

Alef Model A стал первым транспортным средством такого рода, получившим Сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США. Генеральный директор Джим Духовны прокомментировал это достижение, сказав:

Мы рады получить этот сертификат от FAA. Он позволяет нам приблизить момент, когда мы сможем предложить людям экологичный и быстрый способ передвижения, экономя отдельным людям и компаниям часы каждую неделю. Это один маленький шаг для самолетов, один гигантский скачок для автомобилей.

Лучший комментарий от Герберта Пфуля


Понравилось 16 людям

Мой единственный вопрос: собирается ли FAA создавать новый тип лицензии для этих летательных аппаратов? Современные PPL имеют огромные ограничения и медицинские требования. То есть, вам не разрешается принимать какие-либо антидепрессанты или противотревожные препараты, и если вы это делаете, вам придется либо пройти массивный дорогостоящий процесс для получения медицинской справки, либо прекратить их прием в течение 90 дней и получить разрешение от врача. Да, это сработает очень хорошо. Даже технически, согласно правилам для пилотов-спортсменов, если вы знаете, что у вас есть медицинское состояние, которое может «сделать вас небезопасным», вас могут привлечь к ответственности за это.

Посмотреть все комментарии

Компания сообщает, что с 2019 года проводит испытания полноразмерных прототипов на дорогах и в воздухе. Ожидается, что производство Model A начнется в четвертом квартале 2025 года, а поставки начнутся вскоре после этого.

Alef также разрабатывает дополнительные модели, включая четырехместный седан «Model Z», который планируется выпустить в 2035 году, со стартовой ценой 35 000 долларов. Компания утверждает, что он будет иметь запас хода в полете более 300 миль и запас хода при вождении более 220 миль.

Несколько других автопроизводителей и стартапов также работают над выводом на рынок «летающих автомобилей» или eVTOL, например, XPeng. Aero HT от XPeng стал первым пилотируемым eVTOL, получившим разрешение на полет в Китае в начале этого года.

Изображение: Alef Aeronautics