
Компания Nikola Corporation имела значительный дефект безопасности в аккумуляторных модулях, используемых в ее электрических седельных тягачах, который может привести к возгоранию. Тем не менее, компания быстро заявила о «злонамеренном вмешательстве», когда на прошлой неделе пять грузовиков загорелись в ее штаб-квартире.
Nikola заявляет, что все еще расследует ситуацию.
На прошлой неделе мы сообщали о том, что пожарная служба Финикса подтвердила, что пять седельных тягачей Nikola загорелись в ее штаб-квартире. Компания быстро сообщила общественности, что считает, что в пожаре было замешано «злонамеренное вмешательство», но не имела достаточных доказательств в поддержку этого заявления. Упоминалось лишь, что перед пожаром на месте было замечено транспортное средство.
Пожарная служба Финикса все еще расследовала пожар, когда Nikola сделала это заявление. Мы связались с пожарной службой, чтобы запросить обновление расследования, когда оно будет доступно, но пока не получили никаких обновлений.
Тем временем мы получили тревожную информацию об аккумуляторных модулях, которые Nikola использует в своих электрических грузовиках, и, по мнению инсайдеров компании, они могли стать причиной возгорания.
Nikola получает свои аккумуляторные модули для седельного тягача Tre от Romeo Power, компании, которую она приобрела в прошлом году, будучи уже ее основным клиентом по проектированию и производству аккумуляторных блоков. Romeo разработала и произвела аккумуляторные модули Hermes и Legion для Nikola Tre.
В прошлом году инженеры, работавшие над аккумуляторными модулями, обнаружили серьезную проблему: ячейки были корродированы и саморазряжались.
Electrek ознакомился с внутренним отчетом, расследующим эту проблему:

Команда осмотрела ряд модулей в производстве, и многие имели одинаковые проблемы.
В конечном итоге они выявили причину проблемы: лазерная сварка прокалывала некоторые из аккумуляторных ячеек в модулях.
Тесты в отчете проводились на модуле Hermes, потому что, в отличие от модуля Legion, он не имеет герметизации ячеек, которая может скрыть проблему с проколом. Однако проблема была впервые выявлена в модуле Legion, который поставлялся Nikola в период начала производства Tre, по словам источника, знакомого с ситуацией.
Electrek показал видео проблемы с коррозией ячеек всего за два цикла в некоторых случаях:

Коррозия может вызывать выделение тепла и увеличивать сопротивление в соединении.
Это может создать несколько проблем, включая литиевое осаждение и дисбаланс в дельте напряжения, что было упомянуто в отчете Romeo Power по этой проблеме:

Инсайдер утверждает, что все эти проблемы могут привести к потенциальным тепловым событиям в аккумуляторных блоках, особенно по мере их дальнейшей эксплуатации.
По словам бывшего сотрудника Romeo, осведомленного о проблеме, инженеры рекомендовали остановить производство модулей. Однако Сьюзан Бреннан, которая на тот момент была генеральным директором Romeo, решила продолжить производство и попытаться решить проблему параллельно.
Electrek связался с Бреннан для интервью, но не получил ответа.
Руководство Nikola также было осведомлено о проблеме, но у компании уже были аккумуляторные модули стоимостью в миллионы долларов, предназначенные для ее электрических седельных тягачей, которые компания спешила запустить в производство, поскольку она стремительно теряла деньги.
К тому же, отношения между покупателем и поставщиком между Romeo и Nikola были размыты, поскольку последняя приобретала первую.
Инсайдер компании сообщил Electrek, что Romeo продолжала производить потенциально поврежденные аккумуляторные модули для Nikola, и что возможно, что некоторые из этих модулей могли попасть в грузовики Nikola.
Хотя мы не можем подтвердить, что это привело к возгоранию грузовиков в ее штаб-квартире на прошлой неделе, это возможно, поскольку проколотые ячейки могут привести к тепловым событиям в аккумуляторах.
Мы связались с Nikola по этому поводу, и компания признала, что осведомлена о проблеме. Nikola считает, что поврежденные модули не попали в производственные грузовики.
Представитель компании написал в электронном письме:
Для производственных автомобилей Nikola компания Nikola попросила Romeo не поставлять известные протекающие модули. Когда проблемы со сваркой были выявлены на этапе финальной проверки Romeo, был введен процесс карантина, который требовал тщательной проверки каждого модуля, включая функциональные проверки на этапе финальной проверки. Насколько нам известно, и основываясь на заверениях нашего поставщика Romeo, Nikola не устанавливала модули с проблемами сварки в наши производственные автомобили.
Компания утверждает, что это основано на «заверениях [ее] поставщика Romeo». Romeo теперь принадлежит Nikola, и мы видели доказательства того, что проблема продолжалась, когда Nikola производила Tre. Инсайдер компании поставил под сомнение наличие «карантинного процесса».
Кроме того, трудно подтвердить, какие модули имеют проколотые ячейки, так как модуль Legion имеет герметизацию, скрывающую соединения ячеек.
Представитель Nikola попытался убедить Electrek, что проблема касалась только модуля Hermes, а модуль Legion был тем, который в итоге попал в Tre. Однако источник, знакомый с обоими модулями, сообщил Electrek, что проблема с проколом ячеек впервые была выявлена на модуле Legion на объекте Romeo Power в Верноне. Позже она была также выявлена на производственных модулях на объекте в Сайпрессе.
В дополнение к известной проблеме с аккумуляторами, инсайдер компании сообщил Electrek, что заявление Nikola о «злонамеренном вмешательстве» было преувеличением. Нам были показаны отчеты и видео испытаний огнестойкости, показывающие, что аккумуляторные модули выдерживают длительное воздействие сильного пламени:

Инсайдер компании, знакомый с аккумуляторными модулями, сказал Electrek: «Вы буквально могли бросить горящее топливо на эти блоки, и если оно не длилось долго, вы бы даже не заметили». Поэтому инсайдеру трудно поверить, что кто-то смог поджечь грузовики, что привело к возгоранию аккумуляторных блоков.
Очевидно, что ситуация выглядела бы лучше для Nikola, если бы кто-то поджег грузовики, а не пожар потенциально возник из аккумуляторов.
На вопрос Electrek, рассматривает ли компания до сих пор «злонамеренное вмешательство», Nikola ответила, что она «не исключает ничего» и проводит «несколько расследований», которые «могут занять недели».
Пожар произошел в трудное для Nikola время. Компании осталось всего несколько недель, чтобы убедить своих акционеров разрешить ей выпустить больше акций, чтобы привлечь больше средств для поддержания деятельности компании.
Выпуск большего количества акций еще больше размоет акции Nikola, которые уже упали почти на 94% за последние два года.
Мнение Electrek
Конечно, нам нужно независимое расследование этого вопроса экспертами, но это не выглядит хорошо.
Что касается заявления о злонамеренном вмешательстве, то я думаю, что мы бы уже имели четкую информацию об этом, если бы это было правдой. Я сомневаюсь, что Nikola не установила бы камеры, направленные на миллионы долларов совершенно новых электрических грузовиков. Если бы имело место злонамеренное вмешательство, оно было бы выявлено и обнародовано к настоящему моменту.
С другой стороны, я видел явные доказательства того, что у Nikola был серьезный дефект в ее аккумуляторных модулях, и надежные инсайдерские источники говорят, что эти модули были поставлены Nikola без явных доказательств того, что проблема была полностью решена до производства грузовика Tre.
Вопрос, похоже, в том, действительно ли Nikola понимала ситуацию и риск, связанный с использованием модулей во время приобретения Romeo, но в любом случае это не выглядит хорошо.
Обычно мне было бы трудно поверить, что компания сознательно пойдет на риск установки этих модулей в свои автомобили, но это не невозможно, учитывая, что компания находилась под огромным давлением, чтобы выпустить грузовик.
Nikola прилагает большие усилия, чтобы дистанцироваться от эпохи Тревора Милтона, ее основателя, и всего мошенничества, которое имело место в то время, но я, конечно, не удивлюсь, если они снова пойдут на уступки. Но похоже, что есть и возможность того, что Nikola считала модули Legion исправными, когда устанавливала их в свои грузовики.
И прежде чем все инвесторы NKLA набросятся на меня из-за этого отчета, нет, у меня нет и никогда не было короткой позиции по Nikola. Я был бы рад, если бы программа электрических грузовиков Nikola оказалась успешной, поскольку я считаю, что устранение выбросов от грузоперевозок — это чрезвычайно важная миссия.
С учетом сказанного, это должно быть сделано безопасно и устойчиво. В настоящее время с Nikola это, похоже, не так.
Лучший комментарий от Arturo de Mojave
Понравилось 9 людям
Есть записи с камер наблюдения за грузовиками, верно? Похоже, вопрос о том, было ли это злонамеренное вмешательство или дефект батареи, можно легко решить одним наблюдением: загорелись ли несколько грузовиков примерно в одно и то же время, или начался один, а затем огонь перекинулся на другие?
Посмотреть все комментарии