
Eurobike 2023 предоставил мне первую возможность ознакомиться с недавно представленными электровелосипедами FUELL Flluid второго поколения — Flluid-2 и Flluid-3. Я смог увидеть обе модели вблизи и лично, а также совершить тестовую поездку на Flluid 3, чтобы оценить, насколько хорошо работает новый мотор с коробкой передач Valeo.
Прежде всего, большое спасибо FUELL за спонсорство освещения Eurobike на Electrek и за то, что они дали мне возможность провести больше времени с этими велосипедами, а также встретиться с командой, которая воплотила новые модели в жизнь.
Там, на выставке, я смог лично убедиться, что легло в основу новых велосипедов: мотор Valeo Cyclee с интеллектуальной коробкой передач.
Мотор удивительно мощный, заявленная пиковая мощность составляет от 750 до 1000 Вт (в зависимости от того, кого вы спросите и где вы находитесь), но именно показатели крутящего момента являются настоящим достижением. С крутящим моментом в 130 Нм мотор Valeo Cyclee — это очень серьезное заявление. Показатели крутящего момента часто являются лучшим критерием при оценке мощности одного электровелосипеда по сравнению с другим, а 130 Нм ставят Valeo в один ряд с лидерами среди среднемоторных электровелосипедов.
В дополнение к этой мощности идет хорошо спроектированная коробка передач. Она работает в паре с интеллектуальным программным обеспечением, которое позволяет райдерам полностью забыть о переключении передач. Мотор анализирует скорость и силу педалирования райдера, используя их для автоматической регулировки передаточных чисел, чтобы поддерживать комфортную и эффективную каденцию педалирования.
Когда вы останавливаетесь, он переключается на пониженную передачу. Когда вы начинаете движение и набираете скорость, он переключается на повышенную передачу. Автоматическое переключение передач работает отлично, хотя был один аспект, который я хотел бы изменить.
По моему опыту, мне казалось, что он позволял мне достигать более высокой каденции педалирования, чем я бы предпочел, прежде чем переключиться на следующую более высокую передачу, но команда объяснила мне, что показатели каденции педалирования можно настраивать.
И на самом деле, FUELL и Valeo продолжают работать в тесном партнерстве, чтобы доработать мотор и коробку передач в точном соответствии с пожеланиями команды FUELL.


И помните, я говорю только о режиме предиктивного переключения. Для тех, кто считает себя умнее компьютера, вы можете перевести велосипед в режим ручного переключения одним нажатием кнопки и использовать электронное переключение для выбора собственных передач, когда захотите, тоже одним нажатием кнопки. Я пробовал оба режима, но предпочел оставить его в предиктивном режиме, чтобы использовать автоматическое переключение.
Конечно, я могу водить машину с механической коробкой передач. Но автоматические трансмиссии намного приятнее в городе. И, как я обнаружил, то же самое относится и к электровелосипедам.
Если вы, как и я, часто забываете переключиться на пониженную передачу при остановке после долгой езды на высокой передаче, вам так же понравится автоматическое переключение вниз коробки передач, как и автоматическое переключение вверх.
И если вы поклонник ременной передачи (как и я), то вам понравится, что конструкция позволяет использовать ремень Gates Carbon Drive, а значит, вам не придется иметь дело с цепью. Большинство электровелосипедов с ременной передачей вынуждены использовать заднюю планетарную втулку для переключения передач с ременным приводом, но партнерство FUELL с Valeo означает, что вы можете иметь простую заднюю втулку с одной скоростью, позволяя мотору и коробке передач в центре велосипеда выполнять всю работу. Это смещает больший вес в центр велосипеда и убирает еще один дорогостоящий компонент из заднего колеса, которое легче украсть.

Когда я тестирую новый велосипед, я всегда стараюсь выискивать недостатки даже среди множества классных новых функций. И, в зависимости от вашего мнения, я, возможно, нашел один — звук мотора. Уровень шума комбинации мотора/коробки передач Cyclee меня удивил, так как я привык к гораздо более тихим электровелосипедам. Но механическую коробку передач сложно заглушить, в отличие от простого электродвигателя с серьезным отсутствием зацепления подвижных частей.
Когда вы нажимаете на педали или используете ручку газа на Flluid-2 или Flluid-3, вы можете слышать, как раскручивается коробка передач, когда вы мчитесь по дороге, и этот звук фактически мне понравился за время тестирования велосипеда. Интересно, что автоматическое переключение передач вы особо не слышите, хотя ощущаете его, когда ваша каденция меняется во время ускорения.
Сначала мне не нравился звук раскручивающегося мотора, но к концу тестовой поездки он стал частью впечатлений. Он усиливает ощущение ускорения, предлагая звуковую обратную связь, а не просто типичную визуальную обратную связь от наблюдения за проносящимся мимо миром. Если вы — пурист тихих электровелосипедов, вам, вероятно, не понравится дополнительный шум. Но если вы наслаждаетесь большими ощущениями от езды, вы, вероятно, найдете это положительным моментом. Я всегда предпочту электромеханический звук выхлопным газам двигателя внутреннего сгорания, это точно.
Чтобы услышать это самим, посмотрите мое видео первой поездки вверху статьи.

Но дело не только в этом новом моторе от Valeo. В Flluid-2 и Flluid-3 есть много чего еще. Обе новые модели используют батареи FUELL емкостью 1 кВт·ч, разработанные инженерами компании. Но Flluid-2 на самом деле оснащен двумя такими батареями, предлагая общую емкость 2 кВт·ч.
Если вы используете ассистент педалирования низкой мощности, вы можете ожидать почти 200 миль (320 км) запаса хода. Если вы интенсивно крутите педали с высокой мощностью ассистента, этот запас хода снизится до чуть более 100 миль (160 км). Если вы едете только на ручке газа (которая доступна только в Северной Америке), в худшем случае вы получите около 60 миль (100 км) запаса хода на одном заряде.
Это, честно говоря, поразительно, поскольку худший сценарий запаса хода для большинства других электровелосипедов имеет тенденцию падать до 10-20 миль. На FUELL худший запас хода, который вы получите, сопоставим с «идеальным» запасом хода многих других электровелосипедов.
Остальная часть велосипеда соответствует характеристикам батареи: избыточная прочность. Прочный задний багажник, привлекательные крылья с плотными зазорами, яркое светодиодное освещение, высококачественные гидравлические дисковые тормоза и т. д. Кроме того, есть несколько других удобных улучшений, таких как балансировщик батарей, который одновременно заряжает и разряжает обе батареи на Flluid-2, а не поочередно.


Как объяснил мне Франсуа-Ксавье Терни, соучредитель и генеральный директор FUELL, большой частью выбора таких компонентов и огромной емкости батарей было стремление Эрика Бьюэлла к дизайну. Очевидно, что эти велосипеды были созданы кем-то, кто имеет опыт работы с транспортными средствами. Будучи легендарным дизайнером мотоциклов, Бьюэлл не стремился создать велосипед для воскресных прогулок. Его можно использовать и так, но велосипед для этого избыточно прочен.
Честно говоря, он избыточен даже для велосипедистов, совершающих ежедневные поездки, но и это было частью дизайна. Поскольку велосипед предназначен для интенсивной эксплуатации, заменяющей автомобиль, и должен быть надежным ежедневным средством передвижения, надежность стала главной темой дизайна.
Это означает использование таких компонентов, как ременная передача и гидравлические дисковые тормоза, которые просто продолжают работать при минимальном обслуживании. Это означает большую емкость батареи, чем нужно большинству людей, что дает райдерам уверенность в том, что они никогда не останутся без заряда (а также открывает возможность редкой зарядки). И это означает необходимость разрабатывать большую часть велосипеда собственными силами, чтобы получить именно то, что они хотели.
Результат не дешев, но он достиг их цели: создать уникальный и высоконадежный электровелосипед, который одновременно прочен и удобен. Он дорогой, начиная с 5 495 долларов, и это исключит большую часть рынка, для которой лучше подойдут более доступные велосипеды. Но для тех, кто ищет замену автомобилю, тот тип, на который можно положиться так же, как многие люди полагаются на свой повседневный автомобиль, цена имеет смысл. Велосипед практически неубиваем и рассчитан на большее, чем нужно большинству людей. И именно поэтому я вижу, что он будет настолько успешным.

Лучший комментарий от Dean Reimer
Понравилось 6 людям
Вы спрашивали их, планируются ли версии с меньшим запасом хода? Мне нравится идея интеграции Valeo для снижения затрат на обслуживание круглогодичного велосипеда для поездок на работу (сочетание влажных зим здесь, в Ванкувере, с моей ежедневной ездой на 260 км в неделю, и даже планетарные втулки требуют слишком много обслуживания), но мне не нужен такой запас хода, и я не хочу за него платить.
Посмотреть все комментарии