Отчет «Car Wars»: Ford, GM и Stellantis получат наибольшую долю рынка электромобилей в США

Ford, GM и Stellantis займут наибольшую долю рынка электромобилей в США в ближайшие четыре года, но это будет непросто.

Ford, GM и Stellantis догоняют Tesla на рынке электромобилей США

Согласно ежегодному отчету Bank of America (BofA) «Car Wars», «Следующие четыре с лишним года могут стать самыми неопределенными и волатильными в плане продуктовой стратегии за всю историю», поскольку запуск электромобилей ускоряется, существует неопределенность относительно автомобилей с ДВС, а также возможны отмены продуктов в последнюю минуту.

BofA заявляет: «Доминирование ДВС закончилось», ожидается, что электромобили составят большую часть новых моделей, выпускаемых с 2024 по 2027 год (46% электромобилей против 35% ДВС) и еще 18% гибридов.

Продажи электромобилей побили очередной рекорд в первом квартале 2023 года, впервые заняв более 7% американского автомобильного рынка, и ожидается, что эта тенденция будет только ускоряться.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

Анализ «Car Wars» предполагает, что к 2026 году на долю электромобилей будет приходиться до 26% от общего объема продаж автомобилей в США, чему способствуют Закон о снижении инфляции и растущий спрос на электромобили.

Ford-GM-EV-market-1
Источник: BofA Global Research

В результате, BofA заявляет, что, хотя «доминирование Tesla на этом все еще зарождающемся сегменте рынка может подходить к концу, она останется важным фактором». Отчет прогнозирует, что доля рынка Tesla упадет с пика в 78% в 2018 году примерно до 18% к концу 2026 года.

Tesla останется самым значительным игроком на рынке электромобилей в США, но Ford, GM и Stellantis, по прогнозам, станут крупнейшими получателями доли рынка.

Ford-GM-Stellantis-EV-market-share
Источник: BofA Global Research

По прогнозам, Ford и GM достигнут 14% доли рынка электромобилей в США, в то время как Stellantis, которая отстает от своих конкурентов, как ожидается, достигнет 8%.

Основываясь на прогнозах продуктовой линейки и ожиданиях предложения силовых агрегатов, отчет отмечает, что GM, Stellantis, VW и Hyundai/Kia проявляют наибольшую агрессивность в отношении электромобилей, выпуская несколько новых моделей.

Большая тройка Детройта применяет разные подходы

Продав более 20 000 электромобилей впервые в первом квартале, GM ожидает прорыва в ближайшие несколько лет благодаря многочисленным высокообъемным запускам от бренда Chevrolet, включая Blazer EV, Equinox EV и Silverado EV.

К 2025 году GM планирует производить один миллион электромобилей ежегодно, предлагая их в 10 сегментах.

Cadillac от GM представит несколько новых моделей электромобилей после тизера электрического Escalade IQ перед его дебютом 9 августа. Тем временем GMC и Buick будут иметь свои собственные варианты электромобилей (возможно, что-то похожее на недавно выпущенный электрический внедорожник Buick E4 для Китая).

Лучший комментарий от Anthony Pelchat


Понравилось 57 людям

BofA — это та же компания, которая в это время в прошлом году опубликовала отчет, в котором ожидала, что доля Tesla на рынке электромобилей упадет до 11% к 2025 году. Теперь они изменили этот прогноз до 18% к 2026 году. Доля рынка электромобилей Tesla в США упадет. Это ожидаемо. Однако 11% или 18% так быстро означали бы, что Tesla не растет, в то время как остальной рынок растет массово.

Некоторые цифры. Американский авторынок в последнее время снижается. Однако ежегодно продавалось в среднем около 18 миллионов автомобилей. 26% электромобилей означает 4,68 миллиона проданных электромобилей. 18% для Tesla — 842 400. Это лишь небольшой рост по сравнению с текущим показателем Tesla в США за первый квартал этого года. GM и Ford составят примерно 655 200. Это близко к текущему показателю Tesla в этом году в США. По сути, ожидайте, что BofA изменит свои цифры в следующем году до 21% к 2027 году для Tesla.

Посмотреть все комментарии

Stellantis до сих пор была отстающей на рынке электромобилей в США, но планирует наверстать упущенное, выпустив почти столько же электрических моделей, сколько GM.

Автопроизводитель стремится выпустить 75 моделей электромобилей с пятью миллионами продаж к 2030 году. RAM, входящий в Stellantis, выпускает свой первый электрический пикап — 2025 RAM 1500 REV, который должен составить конкуренцию Ford F-150 Lightning. Jeep также выпустит свои первые электромобили в США — Recon и Wagoneer S — позже в этом году.

Ford выбрал другой путь, сосредоточившись на нескольких высокообъемных моделях, таких как F-150 Lightning, Mustang Mach-E и электрический Explorer (выпущенный в Европе). Американский автопроизводитель разделился на три подразделения, чтобы направить денежные средства от своего бизнеса автомобилей с ДВС на финансирование своей стратегии в области электромобилей.

В отчете отмечается, что Hyundai и Kia придерживаются подхода, похожего на Volkswagen (IONIQ 4/5/6/9 против ID 3/4/5/6/7). Японские автопроизводители, включая Toyota, Honda и Nissan, находятся в нижней части спектра, что отражает больший акцент на гибридах. Car Wars предполагает, что большинство других производителей электромобилей (Rivian, Lucid, Fisker и т. д.) будут «умеренно успешными в коммерциализации продукта».