На фоне конкурентов-пикапов Rivian делает ставку на семейные внедорожники и снижение цен

Хотя это не очевидно, Rivian находится в процессе серьезной трансформации. До недавнего времени почти все его продажи приходились на дорогие 4-моторные пикапы. Однако компания объявила на своем последнем отчетном собрании, что меняет структуру производства в пользу своего 7-местного внедорожника R1S, который имеет гораздо меньшую конкуренцию в настоящее время и на горизонте. Компания также запускает 2-моторные версии своих автомобилей R1, которые будут стоить значительно дешевле при минимальных потерях в производительности. Добавьте к этому более дешевый аккумулятор LFP, который появится позже в этом году, и модели R2 стоимостью от 40 000 долларов, которые будут представлены в следующем году, и вы получите совершенно иной фокус.

По совпадению, незадолго до получения собственного R1S через 1-8 недель Rivian предоставил мне подменный автомобиль, чтобы помочь моей многочисленной семье, отдыхающей в городе, передвигаться…

Текущая ситуация Rivian в премиум-сегменте

Rivian два года выпускает свои 4-моторные премиальные пикапы R1T, а за последний год наращивал производство внедорожников R1S для тех, кто заказал их раньше. Эти автомобили, я считаю, будут все более редкой премиальной частью модельного ряда Rivian по мере того, как компания переходит на более дешевые силовые агрегаты Enduro, которые используют два двигателя для систем полного привода практически с той же мощностью. В следующем году Rivian представит свою платформу R2, которая будет стоить от 40 000 до 60 000 долларов, согласно финансовому директору Клэр МакДоноу.

Такие трюки, как разворот на месте (tank turns), которые отличали 4-моторные Rivians от 2-моторных, были отменены, потому что, по словам Rivian, они не соответствовали миссии Rivian — делать мир лучше, разрушая дороги. Я еще не тестировал 2-моторный Rivian, но я не думаю, что существует много трюков, которые 4-моторный автомобиль может делать, а 2-моторный — нет. Фактически, 2-моторные версии (R1S), похоже, имеют значительно больший запас хода на тех же аккумуляторах:

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Топовый силовой агрегат Enduro потеряет 100 лошадиных сил и 208 фунт-фут крутящего момента, но он по-прежнему будет монстром. При 700 лошадиных силах/фунт-фут крутящего момента он по-прежнему разгоняется до 60 миль в час за 3,5 секунды, что ставит его на вершину мира пикапов. В качестве бонуса эти двигатели более эффективны, обеспечивая увеличение запаса хода на 20-70 миль. Финансовый директор Rivian Клэр МакДоноу оценила запас хода Enduro R1S в 352 мили:

Я последние несколько недель езжу на R1S с двигателем Enduro и могу с уверенностью сказать, что это феноменальный продукт с увеличенным запасом хода. Теперь у нас есть запас хода 352 мили с нашей большой батареей и силовым агрегатом Enduro.

Суть в том, что даже если бы система Enduro была по той же цене, что и 4-моторная система, многие люди предпочли бы увеличенный запас хода эффектным трюкам. Я определенно в их числе. Меня интересует пространство и запас хода, а также зимняя езда и редкие выезды на кемпинг по бездорожью. «Ралли, дрифт и рок-кроулинг» — не часть моего словарного запаса, как и у 95% потенциальных клиентов Rivian. Ах да, и я, вероятно, справлюсь с замедлением на 0,5 секунды при разгоне до 60 миль в час за 3,5 секунды.

К счастью, по данным Rivian, автомобили с двигателями Enduro начнут поставляться на следующей неделе.

Rivian R1S

Спрос на его премиальные пикапы R1T падает

Rivian теперь может доставить пикап R1T новому клиенту в течение двух недель. На прошлой неделе даже было однодневное мероприятие на заводе, где можно было получить пикап. В то время как для R1S нет прямой конкуренции среди внедорожников, R1T столкнется с большим количеством более дешевых конкурентов в ближайшие месяцы. Ford F-150 Lightning набирает обороты, а вскоре появившиеся Silverado EV и Tesla Cybertruck появятся раньше, чем мы успеем моргнуть.

Этот квартал — квартал Rivian R1S

МакДоноу заявила, что среди заказов Rivian внедорожники R1S преобладают над пикапами R1T в соотношении 75% к 25%, и компания соответствующим образом изменит свое производство. Это имеет большой смысл, поскольку время ожидания R1T составляет несколько дней, а время ожидания R1S в настоящее время продлевается до 2025 года.

По неофициальным данным, мой R1S, заказанный в октябре-декабре 2023 года и заказанный в 2020 году, прибыл в Бруклин в эти выходные через Rivian Shop, и я, вероятно, заберу его в понедельник. Другим, кто разместил заказы на конец 2023 года, предоставляется доступ к Rivian Shop, где они, скорее всего, смогут найти автомобили, похожие на их собственные, ожидающие усыновления.

Обзор Rivian R1S

Честно говоря, мне нечего добавить к моему первоначальному обзору годичной давности, в котором я назвал его лучшим внедорожником всех времен. Я придерживаюсь этого мнения, даже несмотря на появление конкурентов от Kia и Scout от VW. Кроме того, поскольку я купил его рано, я имею право на федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов и более низкую цену, так что моя цена до обмена Tesla составила около 66 000 долларов. Простая продажа:

  • Разгон до 60 миль в час за 3,0 секунды. Это скорость суперкара, и самый быстрый автомобиль любого типа, который вы можете получить менее чем за 100 000 долларов (Tesla Model 3 Performance находится на близком втором месте с 3,1 секунды). Обновление, моя ошибка: Corvette за 70 000 долларов с пакетом Z51 сделает это за 2,9 секунды.
  • Один из лучших серийных внедорожников, если не лучший, доступных по любой цене
  • 7 мест, все удобные и не вызывающие клаустрофобии, повсюду подстаканники и порты USB-C
  • Управляется как спорткар, 4 двигателя и независимая подвеска
  • Множество места для хранения в переднем и заднем багажниках, при этом он поместится в большинстве гаражей
  • Запас хода более 300 миль и быстрая зарядка ~250 кВт для поездок
  • 1,5 кВт резервного питания от сети 110 В переменного тока для дома, рабочей площадки или кемпинга
  • Неосязаемые преимущества, такие как встроенный фонарик, Bluetooth-колонка, компрессор воздуха и т. д.
  • Довольно привлекательный автомобиль, даже если овальные фары еще не пришлись вам по вкусу
  • Rivian — отличная компания, которая, похоже, заботится о планете, или, по крайней мере, не чувствуешь себя неловко, отдавая им свои деньги.

Было невероятно легко перевозить семь человек с багажом по Вестчестеру, Нью-Йорк. Мы смогли съездить на час к северу от аквапарка утром, затем вернуться и проехать несколько часов на юг до аэропорта Ньюарк (с багажом) днем, а затем вернуться домой без остановки на зарядку. Каждое место, включая два задних, было удобным и не вызывало клаустрофобии.

Единственный небольшой недостаток в том, что карты Rivian пока не так хорошо справляются с определением/измерением пробок, как Google Maps. За последний год ситуация определенно улучшилась, включая автопилот под названием Driver+. Недавно Rivian объявила, что убирает внутренние камеры, поэтому, вероятно, будет полагаться на удержание руля, что мне не нравится. Мне хотелось бы получить более четкую *дорожную карту* Driver+.

Единственная другая жалоба, которую я могу высказать, заключается в том, что управление вентиляцией является элементом экранного меню, а не просто механическими направляющими вентиляции.

Просто удивительное ощущение — ездить на одном из самых быстрых автомобилей на дороге, который также является одним из лучших внедорожников, в котором удобно сидят 7 человек, который хорошо управляется и отлично выглядит. На дороге чувствуешь себя мужчиной среди мальчиков.

Site default logo image

Rivian с ABRP и открытыми зарядными станциями может стать анти-Tesla EV

Сейчас не только время для наращивания производства Rivian, но и время для того, чтобы стать лидером в общем пространстве электромобилей. Его сеть зарядных станций Adventure добавит важные удаленные места к сети Tesla NACS и вариантам EA/EVgo/и т. д.

С ABRP Rivian предложит всем владельцам электромобилей отличное руководство по планированию маршрута и легкий доступ к электромобилям Rivian.

Rivian Spaces — это здорово и будет стимулировать спрос

Недавно я побывал на открытии Rivian Space в Манхэттене. И хотя Манхэттен — это, пожалуй, самое непригодное для автомобилей место в США, его ежедневно посещают множество людей со всей Америки и всего мира. Rivian описывает эти пространства как место, где можно:

  • Получить практический опыт работы с автомобилями Rivian
  • Пообщаться с экспертами обо всем, что касается Rivian
  • Увидеть наши цвета, материалы и отделку вживую
  • Узнать о зарядной сети и продукции Rivian
  • Приобрести тщательно отобранные товары из Gear Shop
  • Посетить мероприятия и мастер-классы
  • Пройти тест-драйв ( зарегистрируйтесь заранее)

В то время как я добирался на велосипеде до Хай-Лайн и 14-й улицы, Rivian проводил тест-драйвы в сторону Вест-Сайд-Хайвей, но, как вы можете себе представить, любые внедорожные локации слишком далеки для тест-драйва.

Магазин напомнил мне магазин Burton или Patagonia с большим количеством товаров для образа жизни. Я мог бы видеть здесь множество похожих брендов для приключений. Палатки, снаряжение для приключений и все остальное, что могло бы дополнить опыт Rivian, было бы приветствоваться.

Наряду со своим первоначальным магазином в Венеции Rivian планирует открыть такие магазины во многих крупных городах, включая флагманские магазины в Остине и еще один в Бруклине, а также первый канадский магазин в Ванкувере.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Jeff S.


Понравилось 15 людям

Полное раскрытие информации, поскольку я недавно начал публиковать сообщения на Electrek (особенно в статьях о Rivian):

  1. Сет и Фред великолепны!!!

  2. Я верю, что Rivian добьется успеха в долгосрочной перспективе! И я очень надеюсь на это, поскольку Tesla нуждается в большем количестве чисто электрических конкурентов. Одна компания, владеющая примерно 2/3 американского рынка, часто приводит к более высоким ценам для потребителей.

  3. Я владею акциями Rivian. Покупка автомобиля Rivian была бы для меня очень накладна. Но я действительно хотел поддержать переход на электромобили (для борьбы с изменением климата!) и подумал, что электромобилям действительно нужны как спрос (через покупателей), так и предложение (через инвесторов).

  4. Я дошел только до Prius, но это все равно сократило мое потребление бензина вдвое. Я очень решительно настроен, что мой следующий автомобиль будет электромобилем, даже если это будет подержанный электромобиль с меньшим запасом хода, который укладывается в мой бюджет. 😀

Посмотреть все комментарии

Rivian находится в процессе трансформации. Почти все Rivians, которые вы видите сегодня на дорогах, — это 4-моторные пикапы. Это скоро изменится. Третий квартал будет посвящен поставкам R1S и запуску более дешевых 2-моторных автомобилей с увеличенным запасом хода.

Через год 4-моторные варианты будут составлять небольшую часть продаж Rivian, а самым продаваемым будет 2-моторный R1S.

В то же время, благодаря открытой сети зарядных станций Adventure, владению и управлению ABRP, новым магазинам Rivian Spaces и, надеюсь, удвоению продаж, Rivian станет ответом на нынешнее доминирование Tesla во всей сфере электромобилей.

На полпути написания этой статьи Rivian связался со мной, чтобы сообщить, что мой R1S будет готов в Бруклине в понедельник. Не могу дождаться.