
В Айове с 1 июля вводится дополнительный «акцизный налог на электроэнергию», что означает, что электромобили в штате теперь будут платить «топливные» налоги двумя разными способами, в то время как бензиновые автомобили платят только один. Причем оба этих налога выше, чем платит бензиновый автомобиль.
Большое количество штатов ввели необоснованные и чрезмерные «сборы за электромобили», чтобы «возместить» нехватку средств в бюджетах на содержание дорог, исходя из теории, что электромобили каким-то образом избегают своей справедливой доли. В настоящее время в Айове налоги на бензин покрывают менее 40% бюджета штата на содержание дорог, и подавляющее большинство повреждений дорог приходится на грузовики, а не на легковые автомобили.
Мы много раз освещали причины, по которым эти сборы неразумны: много раз ранее, и не в последнюю очередь потому, что это циничный лоббистский ход нефтяной промышленности, направленный на создание невыгодных условий для объективно лучшего варианта транспорта. Но новые усилия Айовы выводят эту глупость на новый уровень.
Айова облагает электромобили двойным налогом, причем каждый из них выше налогов на бензин
Новый акцизный налог на электроэнергию в Айове, вступающий в силу с 1 июля, предусматривает налог в размере 2,6 цента за киловатт-час электроэнергии, подаваемой в аккумулятор электромобиля.
К счастью, новый налог не распространяется на жилые помещения. Но любой, кто заряжается на общественной или коммерческой станции, теперь будет вынужден платить два налога, тогда как водитель бензинового автомобиля платит только один, когда заезжает на заправку. Второй налог — это ежегодный регистрационный сбор штата за электромобили в размере 130 долларов, который был явно предназначен для замены налогов на бензин для электромобилей.
Не только электромобили платят вдвое больше налогов, чем бензиновые автомобили, но и каждый из этих налогов выше, чем налог на эквивалентный бензиновый автомобиль.
При годовой ставке 130 долларов электромобиль облагается налогом по ставке среднего автомобиля с расходом 35 миль на галлон, учитывая, что средний пробег в Айове составляет 15 000 миль в год. Хотя 35 миль на галлон — это больше, чем у среднего бензинового автомобиля, это намного меньше, чем средняя эффективность электромобиля — большинство из них имеют показатель более 100 миль на галлон в эквиваленте бензина.
Таким образом, этот один налог уже выше, чем заплатил бы электромобиль, если бы использовал бензин. Но вдобавок к этому, 2,6 цента за кВт-ч — это *также* больше, чем налоги на использование бензина. При текущих средних ценах на бензин в Айове в 3,70 доллара за галлон, налог штата в 30 центов за галлон представляет собой налог примерно в 8%. Но при средних ценах на электроэнергию в Айове в 14 центов за кВт-ч, 2,6 цента представляют собой 18% налог, что более чем в два раза превышает процентный налог на бензин.
В пересчете на милю эти налоги составляют около 0,8 цента для электромобилей и 1,2 цента для бензиновых автомобилей, но помните, что бензиновые автомобили облагаются налогом на основе использования топлива, а не миль (и электромобили намного эффективнее, поэтому должны платить меньше налогов), и что *электромобили уже платят налог просто за существование*.
Наконец, существует даже третий источник налогов, который платят некоторые водители электромобилей. В Айове действует «местный налог» на коммунальные услуги, что означает, что в некоторых частях штата электроэнергия уже облагается дополнительным налогом в 1%. Это небольшой налог, но он означает, что водители электромобилей вместо этого платят штату Айова *три* налога, тогда как пользователи бензина платят только один.
Это не имеет никакого отношения к повреждению дорог
Правительства пытались оправдать эти несправедливые налоги, утверждая, что электромобили вызывают нехватку финансирования дорог, которую необходимо восполнить. Но электромобили в Айове практически не вызывают повреждений дорог в штате.
По состоянию на 2022 год в Айове зарегистрировано 4 596 501 бензиновых транспортных средств, а по состоянию на апрель 2022 года — 9 400 электромобилей.
Если эти электромобили проезжают такое же расстояние, как средний водитель в Айове, это означает, что они будут платить около 1,1 миллиона долларов в виде акцизного налога на электроэнергию в год коллективно. Но Департамент транспорта Айовы имеет бюджет в 4 миллиарда долларов, что означает, что этот новый налог составит ~0,027% от общего объема. По средним расходам Айовы на строительство дорог, это покроет примерно 30 полосо-миль дорожного строительства. В настоящее время в Айове всего 235 460 полосо-миль дорог.
Тем временем полностью загруженный полуприцеп наносит примерно в 10 000 раз больше ущерба, чем средний легковой автомобиль. Эти грузовики также проезжают больше миль, в среднем около 45 000 миль в год. Так что, если налог в 130 долларов является разумным для среднего электромобиля с пробегом 15 000 миль в год, то годовой налог в 3 900 000 долларов должен быть разумным для грузовика, который наносит в 30 000 раз больше ущерба. Если одно из этих чисел кажется завышенным, то оба должны быть.
Кроме того, менее 40% дорог Айовы финансируются за счет налогов на бензин, причем большая часть поступает из других источников налогообложения — за которые владельцы электромобилей уже платят свою справедливую долю.
Если мы хотим утверждать, что «справедливость» в оплате ущерба дорогам имеет значение, то все транспортные средства должны платить эквивалентный налог, основанный на весе и пробеге, независимо от типа двигателя (а также дополнительные налоги за объем загрязнения, вызванный их эксплуатацией).
До тех пор это не вопрос справедливости — это вопрос того, как обеспеченные лоббисты ископаемого топлива пытаются создать невыгодные условия для превосходного выбора трансмиссии, пока их количество еще мало и мало людей жалуются, с целью продолжать душить вас последствиями их продукции.
Что на самом деле обходится жителям Айовы дороже? Загрязнение
Что на самом деле *действительно* имеет огромные издержки для жителей Айовы, так это загрязнение. По оценкам МВФ, ископаемое топливо обходится США в 649 миллиардов долларов в год в виде расходов на здравоохранение и окружающую среду, и если предположить, что эти расходы распределяются равномерно по населению США, то Айова теряет около 6 миллиардов долларов в год из-за загрязнения ископаемым топливом.
Значительная часть этого ущерба приходится на выхлопные газы автомобилей. Транспорт является крупнейшим источником выбросов в США, и выхлопные газы автомобилей являются источником большего количества загрязняющих веществ, образующих смог, чем любой другой источник. Мы знаем, что электромобили могут обратить эти тенденции вспять, и даже небольшое количество электромобилей может улучшить здоровье людей, и что каждый электромобиль приносит 10 000 долларов в виде пользы для спасения жизней.
И это даже не учитывает преимущества избежания изменения климата, которое непропорционально сильно повлияет на сельскохозяйственную отрасль (самую важную отрасль Айовы) и где быстрые действия могли бы сэкономить миру десятки триллионов долларов.
Но присвоение долларовой стоимости этим издержкам абстрагирует их и делает их менее вредными. Эти расходы на здравоохранение оплачиваются не из вашего кармана, а вашими легкими. Это шокирующе большая цифра, но это цифра, представляющая еще более шокирующее количество страданий, причиненных вам индустрией ископаемого топлива, которая лоббировала эти карательные налоги на свою лучшую конкуренцию.
Эта цифра скрывает страдания тысяч или миллионов жителей Айовы с пониженным качеством жизни, детей, чьи возможности будут ограничены пожизненными проблемами с легкими еще до того, как они начнут свою жизнь, пенсионеров, которые не могут наслаждаться заслуженным отдыхом из-за визитов к врачу или привязанности к громоздким медицинским устройствам, или тысяч людей в год, чьи жизни сокращаются из-за яда, который мы продолжаем закачивать в их легкие.
И этим законом Айова присоединяется к усилению страданий своих жителей. Налагая необоснованный налог на небольшое число тех жителей, которые сделали лучший выбор и наказываются за это, делая лучший выбор менее привлекательным, и нанося при этом ущерб своим жителям и своей основной отрасли.
Лучший комментарий от garrity
Понравилось 23 человека
Если они хотят быть справедливыми, просто отмените налог на бензин и взимайте со всех фиксированный годовой налог. Было бы интересно посмотреть, как они отреагируют на общественную реакцию на это.
Посмотреть все комментарии