
Tesla заявляет, что ее долгожданный суперкомпьютер Dojo, который должен вывести ее систему автопилота на новый уровень, наконец-то начнет производство в следующем месяце.
Dojo — это собственная специализированная суперкомпьютерная платформа Tesla, разработанная с нуля для машинного обучения ИИ, и, в частности, для видеообучения с использованием видеоданных, поступающих от ее парка автомобилей.
У автопроизводителя уже есть крупный суперкомпьютер на базе GPU NVIDIA, который является одним из самых мощных в мире, но новый суперкомпьютер Dojo, разработанный Tesla, использует чипы и всю инфраструктуру, спроектированную самой Tesla.
Ожидается, что суперкомпьютер собственной разработки повысит возможности Tesla по обучению нейронных сетей с использованием видеоданных, что критически важно для технологии компьютерного зрения, лежащей в основе ее системы автопилота.
На AI Day Tesla в 2021 году компания представила свой суперкомпьютер Dojo, но в то время компания только наращивала свои усилия. У нее был только первый чип и обучающие плитки, и она все еще работала над созданием полнофункционального корпуса Dojo и кластера, или «Exapod».
Год спустя, на AI Day 2022, Tesla показала некоторый прогресс в работе над Dojo, включая полнофункциональный системный лоток. В то время автопроизводитель говорил о наличии полного кластера к первому кварталу 2023 года.
Первый квартал года прошел, а новостей о работе Dojo так и не появилось.
Теперь Tesla поделилась обновлением о Dojo через свой новый аккаунт Tesla AI в Twitter (пятый новый аккаунт Tesla в Twitter после покупки социальной сети Илоном Маском).
Компания заявляет, что производство начнется в июле:

Согласно графику, Tesla будет продолжать добавлять лотки и корпуса к системе, чтобы к началу 2024 года кластер стал одним из самых мощных суперкомпьютеров в мире, и, похоже, Tesla планирует значительно превзойти этот показатель к концу следующего года.
С помощью Dojo Tesla, как ожидается, сможет наконец-то в полной мере использовать свою чрезвычайно большую базу данных реальных сценариев вождения, которую она накапливала в течение многих лет благодаря миллионам автомобилей.
Мнение Electrek
Многие люди (как и я), которых не впечатлил темп улучшения бета-версии FSD от Tesla, надеются, что Dojo увеличит этот темп.
Я не очень-то надеюсь, но это моя лучшая надежда для FSD Beta.
Я бы предположил, что это также надежда Илона Маска. В противном случае я не вижу, как Tesla достигнет истинной автономии в течение многих лет, а Маск, кажется, убежден, что это произойдет в этом году.
Возлагаете ли вы большие надежды на Dojo? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.
Лучший комментарий от Bruno Dugas
Понравилось 5 людям
Я вчера как раз думал, когда ехал 60 миль на FSD в своем Model Y, что, судя по ошибкам, которые он допускал в этой простой поездке, пройдет еще 5-7 лет, прежде чем он будет принят регулирующими органами. В апреле я проехал 1500 миль из Флориды в Оттаву, используя FSD на 99% пути. FSD может справляться с большинством ситуаций, но должен справляться со всеми, чтобы быть полезным. Обычно в программном обеспечении исключения составляют 90% кода. Dojo может ускорить это, и такой подход, безусловно, является будущим. Маск доказал, что он визионер, и это еще один пример. Даже если это займет еще несколько лет, мы движемся в правильном направлении.
Посмотреть все комментарии