Toyota Europe: мы будем готовы к 100% электромобилям с 2035 года

Вопрос, который волнует всех — когда именно Toyota перейдет на полностью электрические автомобили? Операционный директор Toyota Motor Europe недавно дал некоторое представление о том, когда автопроизводитель планирует продавать 100% электромобилей.

Став пионером в гибридных технологиях с появлением Prius в 1997 году, Toyota отстала в области полностью электрических транспортных средств.

Под руководством недавно избранного генерального директора Кодзи Сато, Toyota ускорила свою стратегию развития электромобилей, выпустив серию заявлений за последние несколько недель.

Хотя Toyota придерживается гибридной стратегии, включая подзаряжаемые гибриды (PHEV) и автомобили на топливных элементах (FCEV), японский автопроизводитель признал срочность необходимости иметь полностью электрические модели в своей линейке.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Toyota объявила, что разработает собственную специализированную платформу для электромобилей, которая ляжет в основу электромобилей нового поколения. Платформа, выпуск которой запланирован на 2026 год, соответствует ее недавно объявленным планам по разработке аккумуляторных батарей для электромобилей.

К 2027 году Toyota планирует иметь две аккумуляторные батареи нового поколения для электромобилей — более производительную и массовую версии. По сравнению с батареей, используемой для bZ4X, Toyota утверждает, что ее аккумуляторы нового поколения увеличат запас хода на 20%, а стоимость снизится на 20%–40%.

Эта новость появилась вскоре после того, как несколько акционеров Toyota заявили, что планируют проголосовать за отставку председателя Акио Тоёды из-за неспособности автопроизводителя назвать дату полного перехода на электромобили.

Toyota-100%-EV
Toyota bZ4X (Источник: Toyota)

Перейдет ли Toyota на 100% электромобилей в Европе к 2035 году?

В ходе интервью на Automotive News Europe Congress операционный директор Toyota Europe Мэтт Харрисон объяснил, что автопроизводитель не поддерживает стандарт Euro 7, предложенный ЕС для снижения вредных выбросов.

Euro 7, являющийся частью Европейского зеленого курса, — это новейший стандарт ЕС по выбросам выхлопных газов транспортных средств, разработанный для обеспечения сверхнизких выбросов с более строгими нормами.

Toyota-100%-EV
Концепт трехрядного электрического внедорожника Toyota (Источник: Toyota)

Харрисон заявил, что ожидает, что новые правила будут «чем-то более реалистичными» или смягченными. Текущие стандарты требуют от автопроизводителей снизить выбросы CO2 на 55% к 2030 году по сравнению с базовым уровнем 2001 года.

Руководитель Toyota Europe прогнозирует, что доля электромобилей Toyota в Европе вырастет с 0% в 2022 году до 15% в 2025 году и 55% в 2030 году. Харрисон добавил:

Мы будем готовы продавать 100% электромобилей с 2035 года.

Что касается локализации производства в Европе, Харрисон заявил: «Нет смысла в локализации, пока мы не достигнем нужного масштаба, а при 15% в 2025 году мы еще не достигнем этого». Он добавил, что японский автопроизводитель не планирует производить аккумуляторные батареи для электромобилей в Европе в ближайшее время. Однако в будущем это может стать возможным.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Scott Z


Понравилось 34 людям

2035 год! Вау, Toyota превратится в пустую оболочку по сравнению с тем, чем они являются сегодня, если они будут придерживаться этого плана. Я мало от них ожидаю, поскольку они рекламировали и лоббировали по всему миру, чтобы замедлить переход на электромобили изо всех сил. Я любил свой Prius 2006 года, но это последний Toyota, которым я когда-либо владел.

Посмотреть все комментарии

Не слишком радуйтесь. Европейский лидер Toyota по сути заявляет, что если их заставят перейти на 100% электромобилей по правилам ЕС, они будут готовы.

Судя по комментариям Харрисона, Toyota по-прежнему не в восторге от идеи полного перехода на электромобили, но признает такую возможность. В любом случае, 100% электромобилей к 2035 году — это все еще запоздалый старт, и если Toyota не начнет переводить производственные мощности для поддержки электромобилей, она рискует еще больше отстать.

Toyota планирует продать 1,5 миллиона электромобилей к 2026 году, выпустив 10 новых моделей, что составит примерно 14% продаж (исходя из 10,5 млн в 2022 году).

В то время как многие автопроизводители уже добиваются двузначных или 100% продаж электромобилей, Toyota продолжает инвестировать в устаревшие гибридные и водородные технологии, что, вероятно, еще больше задержит ее переход.