Polestar (PSNY) формирует программный альянс для разработки собственной операционной системы для автомобилей в Китае

Шведский производитель электромобилей Polestar (PSNY) объединяется с китайской технологической компанией Xingji Meizu Group для разработки собственной операционной системы (ОС) для автомобилей, ориентированной на покупателей в Китае.

Polestar представит собственную ОС в Китае

Материнская компания Polestar (и Volvo) Geely в прошлом году приобрела контрольный пакет акций (79,9%) в Meizu, китайской компании по производству электроники, поскольку компания стремилась расширить свои предложения в области цифровых платформ.

Meizu когда-то была одним из самых популярных производителей смартфонов в Китае и известна как восходящий конкурент Android, но с тех пор она потеряла долю рынка более крупным технологическим компаниям, таким как Xiaomi.

Несмотря на то, что бренд со временем утратил свою актуальность, его технологии могут сыграть неотъемлемую роль в обеспечении конкурентоспособности на автомобильном рынке, который продолжает развиваться в сторону подключенных цифровых технологий.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Geely быстро внедряет технологии в работу, поскольку два ее бизнес-подразделения – Polestar и недавно приобретенная Meizu – будут работать вместе над улучшением цифрового опыта с помощью собственной ОС.

Polestar-OS
Интерьер Polestar 3 (Источник: Polestar)

Генеральный директор Polestar Томас Ингенлат прокомментировал новое совместное предприятие, заявив:

Китай является одним из самых быстрорастущих рынков электромобилей в мире. Это также рынок с очень специфическими потребительскими тенденциями, включая растущую интеграцию между потребительскими электронными устройствами и автомобилями. Сотрудничая с компанией, обладающей сильными взаимодополняющими компетенциями, мы сможем предложить локализованный пользовательский опыт, который ожидают как водители, так и пассажиры.

Совместное предприятие будет развивать существующую технологическую платформу Meizu, Flyme Auto, в бесшовную ОС для электромобилей Polestar, продаваемых в Китае. Некоторые из услуг будут включать бортовые приложения, потоковое вещание и интеллектуальное программное обеспечение для автомобилей.

Polestar OS
Электрический внедорожник Polestar 3 (Источник: Polestar)

Polestar будет владеть 49% нового СП, а Xingji Meizu – оставшимися 51% и будет отвечать за его будущее финансирование.

Председатель Xingji Meizu Зию Шен сказал: «Будущее будет обеспечено интегрированными устройствами и платформами, которые обеспечивают захватывающий опыт для конечных пользователей». Он добавил, что благодаря технологиям Meizu «Polestar займет лидирующие позиции в области умной мобильности».

Тем временем Polestar заявляет, что продолжит тесное сотрудничество с Google, а ее автомобили в остальном мире по-прежнему будут использовать Android Automotive OS.

Мнение Electrek

Не волнуйтесь. Polestar не собирается заменять вашу ОС Android в США или на других автомобильных рынках за пределами Китая. Недавно Polestar добавила YouTube и другие новые функции в Polestar 2 через обновление OTA.

Это партнерство специально разработано для китайского рынка. Инглет отмечает, что Китай — это «рынок с очень специфическими потребительскими тенденциями», что подтверждают и другие автопроизводители.

После отчетности Ford за первый квартал генеральный директор Джим Фарли сказал, что во время своей поездки в Китай было «интересно наблюдать, как клиенты больше не привлекаются только традиционными брендами класса люкс с электромобилями или даже дизайном оборудования». Вместо этого, сказал он, «лучшие новые бренды предлагают интегрированные цифровые, розничные, жизненные и experiential решения, определяемые программным обеспечением».

Volkswagen недавно объявил о создании нового подразделения в Китае стоимостью 1 миллиард евро (примерно 1,1 миллиарда долларов) под названием «100%TechCo», предназначенного для сокращения времени разработки новых технологий и продуктов для электромобилей до 30%.

Автопроизводители видят возможность не только привлекать новых клиентов с помощью программного обеспечения, но и использовать его как еще один источник дохода.