Kia планирует новый бюджетный электромобиль и электрический кроссовер для расширения модельного ряда

Kia планирует расширить свой модельный ряд полностью электрических автомобилей в ближайшие несколько лет, стремясь стать лидером в области устойчивой мобильности. Несмотря на выпуск своего первого трехрядного электрического внедорожника, Kia планирует перейти к более компактным моделям, включая бюджетный электромобиль и электрический кроссовер.

Kia вступает в электрическую эру

После успешного, по мнению многих, выхода на рынок электромобилей со своим первым специализированным электромобилем EV6, Kia недавно заявила, что планирует ускорить свою стратегию.

В мае прошлого года Kia представила кроссовер EV6, построенный на архитектуре E-GMP от Hyundai Motor Group (той же, что используется для IONIQ 5 и IONIQ 6), и он продолжает получать похвалы от покупателей и автомобильных журналистов. Стивен Сентер, главный операционный директор и исполнительный вице-президент Kia America, заявил:

Полностью электрический EV6 отвечает всем требованиям, которые делают электромобиль лидером в своем классе, таким как стартовая рекомендованная розничная цена ниже 50 000 долларов США, запас хода по оценке EPA в 310 миль в заднеприводных комплектациях Wind и GT-Line, а также множество других характеристик, делающих его желанным для владения.

Южнокорейский автопроизводитель представил свой флагманский EV9, свой первый трехрядный электрический внедорожник, в марте, стремясь завоевать долю на стремительно растущем рынке премиальных внедорожников.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

Kia EV9 electric SUV
Электрический внедорожник Kia EV9 (Источник: Kia)

Kia начала поставки нового электрического внедорожника в понедельник в Южной Корее с планами начать продажи в США к концу года.

Однако это только начало для Kia. Дэвид Хильберт, директор по маркетингу Kia Europe, сообщил изданию Autocar, что бренд «будет представлен во всех основных сегментах», намекая на модели между EV1 и EV9.

Kia-EV6-GT
Kia EV6 GT (Источник: Kia)

Kia планирует новый бюджетный электромобиль и электрический кроссовер

Мы уже видели намеки на некоторые из более компактных электрических моделей, которые планирует предложить Kia. Ранее в этом году Kia представила концепт внедорожника EV5, который займет место между Niro EV и EV6 в модельном ряду автопроизводителя.

Kia заявляет, что серийная версия будет выпущена позднее в этом году в Китае, а затем появится в Европе. Ожидается, что она сыграет ключевую роль наряду с EV6 в увеличении доли рынка в Китае.

Тем временем Kia смотрит еще ниже, на что-то вроде конкурента Jeep Avenger, который может получить название EV3. Хильберт упомянул, что рынок внедорожников B-сегмента является «самым крупным сегментом в Европе», что делает его ключевой областью для фокусировки.

Kia-entry-level-ev
Jeep Avenger (Источник: Stellantis)

Hyundai Motor Group, материнская компания Kia, уже разрабатывает преемника платформы E-GMP, которая сможет разместить более компактные модели электромобилей.

Сообщается, что первым электромобилем, построенным на платформе Hyundai нового поколения «eM», станет электрический спортивный автомобиль Kia под кодовым названием GT1. Hyundai ранее заявляла, что платформа «специально разработана для электромобилей во всех сегментах», увеличивая запас хода до 50%.

Планируя с 2025 года выпускать «небольшие и среднеразмерные электромобили» на своем заводе в Словакии (где производятся Kia Creed и Sportage), EV5 может стать подходящей моделью.

Хильберт утверждает, что бренд планирует в будущем предлагать хэтчбеки и седаны, заявляя, что «все основные сегменты будут охвачены в той или иной форме [к 2027 году]». Kia также привержена A-сегменту, что указывает на разработку бюджетного электромобиля, который может конкурировать с грядущим ID 2all от Volkswagen.

VW-affordable-EV
Концепт Volkswagen ID 2all (Источник: VW)

Мнение Electrek

Наблюдается волна автопроизводителей, нацеленных на бюджетный сегмент доступных электромобилей. Volkswagen представил концепт ID2all ранее в этом году с запасом хода почти 300 миль (450 км).

Генеральный директор Volkswagen Passenger Cars Томас Шафер пояснил: «ID 2all показывает, куда мы хотим направить бренд», добавив: «Мы ускоряем трансформацию, чтобы сделать электромобильность массовой».

Stellantis также недавно объявила, что выпустит бюджетный электромобиль стоимостью около 27 000 долларов США (25 000 евро) – городской автомобиль Citroën e-C3.

Kia, похоже, следующая в очереди, поскольку потребность в доступных электромобилях продолжает расти на ключевых рынках по всему миру.