
Для ускорения отечественного производства аккумуляторов и создания надежной цепочки поставок Япония выделяет почти 120 миллиардов иен (847 миллионов долларов) для реализации недавно раскрытой стратегии Toyota в области технологий аккумуляторных батарей для электромобилей.
Япония выделяет 850 млн долларов на поддержку производства аккумуляторных батарей для электромобилей Toyota
Министерство экономики, торговли и промышленности Японии относит накопительные батареи, такие как используемые в электромобилях, к «ключевым для экономической безопасности Японии», сообщает Nikkei Asia.
Чтобы не отставать в переходе на электромобили и создать отечественную цепочку поставок, японское правительство увеличило поддержку накопительных батарей, предоставив субсидии на сумму 330 миллиардов иен (2,3 миллиарда долларов).
Почти 120 миллиардов иен (847 млн долларов) субсидий предназначены для поддержки недавно раскрытых планов Toyota в области технологий аккумуляторных батарей для электромобилей.
На этой неделе Toyota представила несколько новых инноваций, призванных повысить ее конкурентоспособность на быстрорастущем рынке электромобилей и обеспечить ее место в будущем автомобильной промышленности.

Новые планы Toyota в области технологий аккумуляторных батарей для электромобилей
Одним из главных откровений стала дорожная карта компании в области технологий аккумуляторных батарей, согласно которой будущие электромобили Toyota к 2028 году смогут проезжать более 600-700 миль на одном заряде благодаря нескольким новым типам аккумуляторных батарей.

К 2027 году Toyota намерена вывести на рынок два типа аккумуляторных батарей следующего поколения. Первая — это версия с повышенной производительностью, которая использует ту же химию аккумуляторных батарей NCM, что и первый электромобиль компании, Toyota bZ4X, но с увеличенным на 20% запасом хода и сниженной на 20% стоимостью.
Ожидается, что вторая аккумуляторная батарея для электромобилей следующего поколения будет использовать новую биполярную структуру с применением литий-железо-фосфата (LFP) — химии, к которой также переходят многие автопроизводители, такие как Rivian и Ford.
Этот популярный тип аккумуляторных батарей обеспечит увеличение запаса хода на 20%, но при снижении стоимости на 40% по сравнению с текущей моделью.

Учитывая, что Toyota bZ4X предлагает запас хода CLTC в 382 мили (615 км) (по стандарту EPA — только 252 мили), увеличение на 20% приведет к запасу хода более 458 миль CLTC (около 300 миль EPA).
Toyota также заявляет, что совершила «технологический прорыв» в области твердотельных аккумуляторных батарей. К 2027-2028 годам компания планирует начать массовое производство твердотельных аккумуляторных батарей, что приведет к увеличению запаса хода на 20% и сокращению времени быстрой зарядки до 10 минут или менее.
Мнение Electrek
Эти новости появились после того, как Япония и США подписали торговое соглашение по минералам для аккумуляторных батарей и доступу к налоговому кредиту на электромобили в размере 7500 долларов ранее в этом году.
Это также демонстрирует готовность и срочность Японии в продвижении аккумуляторных батарей и электромобилей в регионе. США, Япония и другие союзники ищут способы снизить зависимость от Китая в ключевых компонентах электромобилей, таких как материалы для аккумуляторных батарей.
С вливанием почти 1 миллиарда долларов сможет ли Toyota наконец догнать остальных в эпоху электромобилей? Что вы думаете? Сообщите нам в комментариях.