
Аналитики пытаются оценить стоимость сети Tesla Supercharger, поскольку разъем NACS становится стандартом в Северной Америке и может расширить лидерство Tesla в области зарядки.
Один из ведущих аналитиков Tesla считает, что она может стоить более 100 миллиардов долларов.
Supercharger — это единственная глобальная сеть быстрой зарядки электромобилей, а в Северной Америке она является самой обширной и надежной.
Изначально Tesla задумывала ее как услугу для своих владельцев и не хотела делать центром прибыли, но автопроизводитель предполагал, что появится более развитая индустрия зарядки электромобилей.
В Северной Америке этого действительно не произошло.
Вот почему автопроизводители, такие как GM и Ford, объявляют о принятии разъема NACS от Tesla, чтобы предоставить своим покупателям электромобилей доступ к сети Tesla Supercharger.
Это может привести к тому, что Tesla будет владеть значительной частью бизнеса по зарядке электромобилей, особенно в Северной Америке.
Адам Йонас из Morgan Stanley, один из ведущих аналитиков Tesla, попытался оценить, какую ценность этот бизнес по зарядке может добавить Tesla.
Йонас и его команда считают, что в долгосрочной перспективе Tesla сможет производить и хранить собственную солнечную электроэнергию для питания своих Supercharger. Исходя из этого предположения, они разработали несколько сценариев, используя различные оценочные проценты миль, пройденных электромобилями в США в 2030 году, доли Supercharger, обеспечивающих эти мили, среднюю эффективность 4 мили на кВт⋅ч и доход 0,32 доллара за кВт⋅ч.
Они проанализировали эти сценарии, оценив их при 20-кратном чистом операционном доходе после уплаты налогов за 2030 финансовый год, дисконтированном по средневзвешенной стоимости капитала в 9,0%.
Вот различные оценки сети Tesla Supercharger, основанные на этих цифрах (через Seeking Alpha):
- «Разумный сценарий» Morgan Stanley предполагает 10% проникновения электромобилей, 50% доли Tesla в Supercharging и 30% маржи чистой операционной прибыли после уплаты налогов, что приведет к потенциальной чистой приведенной стоимости в 3 доллара за акцию для бизнеса.
- «Правдоподобный сценарий» Morgan Stanley предполагает 20% проникновения электромобилей, 70% доли Tesla в Supercharging и 50% маржи NOPAT, что приведет к потенциальной чистой приведенной стоимости в 14 долларов за акцию.
- «Доминирующий сценарий» Morgan Stanley предполагает 30% проникновения электромобилей, 80% доли Tesla в Supercharging и 70% маржи NOPAT, что приведет к потенциальной чистой приведенной стоимости в 33 доллара за акцию.
- «Сценарий монополии» Morgan Stanley предполагает 50% проникновения электромобилей, 100% доли Tesla в Supercharging и 80% маржи NOPAT, что приведет к потенциальной чистой приведенной стоимости в 78 долларов за акцию.
При более чем 3 миллиардах акций в обращении это оценило бы сеть Supercharger более чем в 100 миллионов долларов при цене 33 доллара за акцию.
Мнение Electrek
Есть некоторая ценность в этом анализе, но я также считаю, что люди должны быть осторожны, думая о долях рынка Supercharger.
Я считаю, что не исключено, что Tesla Supercharger в конечном итоге займет очень большую, вероятно, доминирующую долю рынка в индустрии быстрой зарядки постоянным током.
Однако важно отметить, что индустрия быстрой зарядки постоянным током будет составлять меньшинство от общей зарядки электромобилей, поскольку зарядка уровня 2, особенно дома и на работе, будет продолжать составлять большинство зарядки электромобилей.
Тем не менее, я могу представить, как Tesla скоро будет доставлять несколько сотен гигаватт-часов зарядки через Supercharger каждый месяц, и это, несомненно, многомиллиардный бизнес.
Лучший комментарий от PurpleHelmet
Понравилось 15 людям
Это напоминает мне поговорку в экономике: все модели неверны, но некоторые полезны.
Что делает этот анализ таким сложным, так это вопрос конверсии традиционных заправочных станций. Теперь, когда NACS становится стандартом, а Ford и GM присоединились, эта ясность ускорит его принятие традиционными бензиновыми компаниями. Это, в свою очередь, вероятно, окажет конкурентное давление на всех игроков, как в отношении недорогого оборудования, так и недорогой энергии. Главный вопрос: будет ли большая нефть участвовать в игре с генерацией (Боже, надеюсь, нет), будет ли это солнечная энергия/хранение, или лидирующие позиции займут коммунальные службы, выиграв законодательную битву? Будет ли это какая-то комбинация? Вероятно.
Я не говорю, что это не будет иметь огромную ценность для Tesla — это будет. Я просто не уверен, что эта модель учитывает «новых» игроков и их глубокие карманы, которые их финансируют, и я не уверен, что предположения реалистичны, хотя они и разумны, насколько это возможно.
Посмотреть все комментарии