Невероятное ускорение Volvo EX30 оказалось случайностью… и другие интересные детали

На прошлой неделе Volvo представила великолепный компактный EX30, а затем предоставила нам возможность пообщаться с людьми, причастными к созданию этого автомобиля. Это позволило нам узнать некоторые детали о всеми обсуждаемом электромобиле…

Акил Кришнан, менеджер проекта Volvo, сел с нами в на удивление просторный, но при этом уютный салон EX30, чтобы обсудить концепцию. О разгоне до 60 миль в час за 3,4 секунды он отметил:

«Ускорение — это, по сути, побочный продукт всего остального, что мы сделали с EX30. Поскольку это автомобиль меньшего размера […] и мы поработали над устранением лишних элементов и веса».

Хотя аэродинамика не играет большой роли в разгоне до 60 миль в час, она все же имеет значение. Однако, скорее всего, снижение веса автомобиля было более значимым фактором.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Целью Volvo было создать премиальные ощущения в заднеприводной версии, поэтому на задней оси установлен двигатель мощностью 268 лошадиных сил. В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания добавление полного привода не всегда означает увеличение мощности. Фактически, из-за неэффективности передачи мощности от одного силового агрегата по всему автомобилю, полная мощность полноприводного автомобиля с ДВС часто оказывается меньше, чем у его заднеприводного аналога.

Однако добавление небольшого электродвигателя мощностью 154 лошадиные силы на передние колеса обеспечивает общую мощность 422 лошадиные силы и крутящий момент 400 фунт-фут. При таком легком автомобиле он внезапно сравнялся с Kia EV6 GT, некоторыми Porsche и Ferrari по разгону до 60 миль в час за 3,4 секунды.

Почему X/C40 не имели такой мощности? Мне сказали, что в их конструкции было много унаследованных неэффективностей, связанных с ДВС. EX30 был спроектирован с самого начала как электромобиль.

Стоит послушать всё интервью выше, Кришнан подробно рассказывает о решениях, принятых компанией в отношении интерьера.

После презентации я также поговорил с Бьорном Аннваллом, директором по коммерции и заместителем генерального директора, который еще более настойчиво заявил, что скорость была случайностью и побочным продуктом других факторов. Мои вопросы к нему звучали примерно так:

Сет: Итак, у вас, с точки зрения высокоуровневой стратегии, есть своего рода проблема: ваш самый быстрый автомобиль — это одновременно и самый дешевый.

Бьорн: Так и было бы, если бы вы были, я бы сказал, не для меня или BMW, а если вы Volvo, где ни один клиент Volvo не покупает Volvo ради ускорения или шума двигателя. Volvo имеет другую ценностную ​​предложение, так что небольшой «буст», я думаю, люди видят как преимущество, но именно поэтому они не покупают автомобиль.

Сет: Polestar — это бренд, который больше бы подходил для такого беспокойства, я полагаю. Но это кажется интересной ситуацией. Следует ли нам ожидать, что все будущие Volvo, электрические Volvo, более дорогие, будут иметь схожий тип ускорения?

Бьорн: Я думаю, что ускорение становится товаром. Я думаю, что когда вы опускаетесь ниже определенного уровня — будь то 7 секунд, 6 секунд или 5 секунд, или что-то еще — это уже не имеет значения. Этого достаточно. И Volvo должно иметь достаточное ускорение, чтобы быть безопасным и довезти вас туда, куда вы хотите, а у этого автомобиля ускорение составляет 3,6 секунды. Я думаю, мы перестанем говорить об этом, потому что Volvo никогда об этом не говорила. Я думаю, интереснее то, что торможение со 100 до 0 занимает 58 метров. Думаю, это важнее, верно? Думаю, важнее понять, что вы можете купить Volvo онлайн, в Великобритании это можно сделать за 36 секунд. Думаю, эти вещи гораздо интереснее.

Сет: При 3,6 секунды в наши дни кто-то может сказать: «Эй, мой Volvo быстрее, чем Ferrari или Porsche».

Бьорн: Они могут это сделать. Но это никогда не будет предложением от Volvo — быть быстрее Ferrari. Я думаю, тогда у вас будет другая проблема.

Бьорн Аннвалл, директор по коммерции и заместитель генерального директора Volvo

Так что Volvo действительно не думает об этом автомобиле с точки зрения скорости. Тем не менее, вам не нужно прилагать больших усилий на странице продаж, чтобы найти информацию о скорости разгона до 60 миль в час, и большинство руководителей с гордостью светятся, даже если они категорически отрицают, что намеревались создать маленький спидстер.

Лучший комментарий от Doug T


Понравилось 7 людям

Думаю, он поднимает важный вопрос. Разгон до 60 миль в час был хорошим показателем много лет назад, когда быстрые машины разгонялись за 6 секунд. Тогда это была разумная статистика для оценки более высоких скоростей ускорения, таких как время обгона и четверть мили. Но теперь цифры настолько низкие, что первые несколько футов сцепления могут изменить результат на 20% или более. Лучшие шины и распределение веса становятся намного важнее для времени разгона до 60 миль в час, чем раньше.

Даже в динамичном вождении большинство никогда не почувствуют разницы между автомобилем с разгоном 2,5 секунды и 3,5 секунды, если только этот автомобиль также не показывает значительно лучших результатов при скорости 50+ миль в час.

Я бы предпочел автомобиль, который быстрее разгоняется с 40 до 80 миль в час и имеет меньший тормозной путь. Это гораздо более полезно для повседневного вождения и безопасности.

Посмотреть все комментарии

Однако было еще много информации. О «премиальности» автомобиля стоимостью 35 000 долларов:

Это премиальный автомобиль, и он должен оставаться премиальным. Они должны продолжать предоставлять премиальный опыт. Вы получаете это при покупке автомобиля, при его обслуживании, становясь частью бренда. Для многих потребителей это шаг в бренд. Это очень хороший дополнительный автомобиль для многих потребителей.

Поэтому мы не рассматриваем его как автомобиль для массового рынка. Мы рассматриваем его как выход премиального автомобиля в этот сегмент. В этом сегменте нет премиальных автомобилей, полностью электрических. Так что мы прокладываем новые пути, и мы продолжим играть премиальную роль. Не следует рассматривать это как переход к массовому рынку.

Мы теперь премиальный игрок в более компактном формате. А более компактные форматы также имеют несколько более строгий бюджет.

Бьорн Аннвалл, директор по коммерции и заместитель генерального директора Volvo

Об использовании Volvo зарядного устройства NACS от Tesla (о котором неделю назад объявили Ford/GM):

Я думаю, вы правы в том, что Tesla предлагает лучший премиальный опыт быстрой зарядки. И я думаю, наша цель — как можно скорее обеспечить отличный опыт зарядки для наших клиентов.

Вы можете воспользоваться сетью Tesla. Вы можете воспользоваться некоторыми другими сетями. Но тогда вам придется стать лучше в некоторых из этих аспектов, таких как автоматические платежи и устранение многих проблем. И мы работаем над этим как над высоким приоритетом. Я не могу предоставить никаких дополнительных подробностей.

[Volvo] открыта ко всему, что облегчает жизнь всем нашим клиентам. В конечном итоге, все должно работать, но мы открыты — мы собираемся стать электрической компанией. Нам нужен отличный, удобный опыт зарядки для всех клиентов. Я думаю, у нас есть большая часть США с существующей зарядной инфраструктурой, но ее можно улучшить.

Бьорн Аннвалл, директор по коммерции и заместитель генерального директора Volvo

О том, как Volvo удалось добиться такой низкой цены:

Нет никакого волшебного решения. Есть много всего. Одна вещь — мы используем технологическую платформу, разработанную Geely, которая очень хорошо сделана, и где мы разделяем некоторые инвестиции с другими брендами, а также разделяем инфраструктуру на заводе в Китае, где мы его производим. Таким образом, инвестиции в оборудование делаются очень эффективно вместе. Это одна вещь.

Другое дело: когда мы проектировали и разрабатывали этот автомобиль, этот Volvo на этой платформе, мы изначально были очень «изобретательны» и «ориентированы на затраты». Довольно интересно: устойчивость и экономическая эффективность — это, по сути, одно и то же, не так ли? Меньше материалов. Подумайте о том, какие материалы у нас есть, меньше отходов, убрать сложность. Это была действительно ведущая мысль.

И нет никакого одного волшебного решения. Есть много всего. Я думаю, есть звуковая панель — один динамик вместо четырех или шести отдельных громкоговорителей. Это хороший пример. Меньше материалов, меньше сложности, очень хороший опыт, красивый дизайн.

Так что многие из этих мелочей сделали его лучше. И тот факт, что они добавили в смесь аккумулятор LFP, что, на мой взгляд, имеет смысл. Недостаток LFP — это немного меньший запас хода, немного более медленная быстрая зарядка. Но для такого автомобиля, который многие люди используют для местных поездок по городу или как второй автомобиль, это не проблема. Так что все эти вещи в совокупности делают очень премиальный автомобиль, но по доступной цене.

Во время своего инвесторского дня, на следующий день после мероприятия по запуску Volvo EX30, мы узнали, что Volvo намеревалась получить 20% прибыли от EX30 и считала, что он станет одним из самых продаваемых автомобилей в своей линейке. Судя по получаемой реакции, я склонен согласиться.