
На этой неделе мы получили специальное приглашение в Карлсбад, Калифорния, чтобы заглянуть за кулисы Международного дизайнерского центра (IDC) Mercedes-Benz. Именно здесь креативная команда автопроизводителя поделилась подробностями своей пятой стратегии дизайна, которая включает NFT, дополненную реальность и ряд захватывающих новых моторных технологий. Однако настоящей звездой шоу стал дебют новейшего полностью электрического концепта Mercedes – Vision One Eleven – гиперфутуристический отсыл к экспериментальной легенде, дебютировавшей более 50 лет назад.
Содержание
Калифорнийская мечта… в оранжевом цвете
Хотя мы пока не можем говорить о главной причине нашей поездки в Калифорнию, Mercedes-Benz и его команда дизайнеров подготовили для нас насыщенную программу, предшествующую захватывающей мировой премьере нового концепта Vision, который включает в себя несколько инноваций, которые мы в итоге можем увидеть в серийных электромобилях.
Это похоже на дизайнерский подход, примененный при дебюте электромобиля Vision EQXX в прошлом году, ряд новых технологий которого с тех пор были интегрированы в дизайны электромобилей со звездой на решетке радиатора, включая будущую платформу MMA автопроизводителя.
Перед официальным дебютом нового Vision One Eleven нас быстро, но вежливо, как скот, провели по секционированному IDC, от станции к станции, где мы узнали о многих захватывающих разработках, над которыми работает автопроизводитель.
Признаюсь, некоторые из этих станций включали автомобили с двигателями внутреннего сгорания – или, по крайней мере, гибриды – поэтому мы пропустим этот обзор. Однако я хочу отметить две очень интересные технологии, о которых мне удалось узнать из первых рук – обе связаны с концептом Vision One Eleven, представленным ниже.
Концепт Mercedes представляет новый взгляд на дополненное вождение
Одной из станций, куда нас направили в IDC Mercedes-Benz, стал опыт дополненной реальности, построенный вокруг кабины, симулирующей кабину концепта Vision One Eleven. Когда мы видели Vision EQXX в прошлом году, автопроизводитель работал над впечатляющими технологиями 3D-карт в своей навигационной системе UX – некоторые из которых мы уже видели в реальных электромобилях EQ-линейки.
Однако с Vision One Eleven команда дизайнеров Mercedes переосмыслила традиционный опыт вождения и дополнила его технологией дополненного видения. Технология, которая плавно сочетается с вашим реальным окружением.
Как и многие технологии, о которых вы услышите в связи с этим концепт-каром, для его внедрения в серийный автомобиль потребуется ряд уступок. Несмотря на необходимость специальных очков, Mercedes-Benz мечтает масштабно и, возможно, опережает свое время.
AR-опыт предвосхищает вполне правдоподобное будущее, в котором наши автомобили будут взаимодействовать с нами и окружающим миром посредством комбинации того, что находится прямо перед нашими глазами, и того, что отображается в цифровом виде. Будь то характеристики автомобиля, 3D-карты или интересные места поблизости, этот опыт было настоящим удовольствием «прокатить», и, по моему мнению, он был отлично реализован компанией. В ближайшее время мы вряд ли увидим кого-то, кто будет ездить в AR-очках, но я полагаю, существует компромисс, при котором технология будет успешно интегрирована.
Осевые двигатели могут стать будущим электрических гиперкаров
Вы когда-нибудь слышали о YASA? Я тоже нет, но, вероятно, скоро услышите. Компания была основана доктором Тимом Вулмером в 2009 году, когда он еще учился в Оксфорде. Хотя рынок электромобилей тогда был лишь ничтожной долей того, что существует сегодня, Вулмер предвидел неизбежную потребность в более компактных, мощных и эффективных электродвигателях в будущем.
Спустя годы YASA успешно использовала архаичную конструкцию двигателя, датируемую 1820-ми годами, и оптимизировала ее с использованием современных технологий и материалов весьма оригинальными способами. Результатом стал осевой двигатель – по-настоящему жизнеспособная альтернатива традиционным радиальным двигателям, используемым сегодня в большинстве электромобилей. После того, как электромобиль, оснащенный шестью осевыми двигателями, прорвался вверх по холму и установил рекорд на трассе Пайкс-Пик в 2015 году, YASA начала привлекать внимание – в том числе крупных игроков в сегменте гиперкаров.
Ее двигатели были интегрированы в серийные автомобили, такие как Koenigsegg Regera, а также в гибрид Ferrari Stradale SF90. Естественно, спортивное подразделение Mercedes-Benz, AMG, захотело узнать больше, что привело к тому, что материнская компания полностью приобрела YASA в 2021 году. Хотя YASA по-прежнему разрабатывает технологии для упомянутых выше автопроизводителей, Mercedes-Benz и AMG в частности являются ее основным фокусом сейчас и в будущем.
На этой неделе мы увидели первую реализацию осевых двигателей в автомобиле Mercedes под концептом Vision One Eleven… хотя точное количество установленных двигателей остается загадкой. В беседе с техническим директором автопроизводителя Маркусом Шефером, Vision One Eleven может вмещать до четырех двигателей YASA, но о том, сколько их в настоящее время установлено в электромобиле, нам ответили: «несколько».
Итак, настало время для момента, которого вы ждали. Вот новый концепт Vision One Eleven от Mercedes во всей красе, рядом со знакомым(?) лицом, которое его вдохновило. Надеюсь, вам понравится оранжевая краска и серебряная кожа!

Новый концепт Mercedes – упражнение в ностальгической креативности
Прежде чем включили дымовые машины и руководитель отдела дизайна Mercedes-Benz Горден Вагенер выкатил радикально оформленный концепт Vision One Eleven, немецкая команда подбрасывала нам намеки на протяжении всего дня.
Будь то тонкое, безымянное фото в презентации или виртуальный силуэт во время дополненного опыта, мы, посетители, в конце концов смогли понять, что мы увидим. Честно говоря, вездесущая оранжевая надпись «One Eleven» тоже была явным намеком.
Новейший концепт Mercedes – это отсылка к легендарному C 111 – ограниченной серии экспериментальных автомобилей конца 60-х – начала 70-х годов, которые использовались для испытаний турбодизельных двигателей и кузовов из полимерных материалов.
Во время дебюта мы с облегчением выдохнули, когда Маркус Шефер выехал на одном из немногих сохранившихся в мире C 111. Вскоре за ним последовал современный концепт, который он вдохновил, – Vision One Eleven. Посмотрите на них рядом.


Как и экспериментальный турбодизель, который его вдохновил, концепт Vision One Eleven, как ожидается, не дойдет до конвейерных линий. Вместо этого, как и его собрат Vision EQXX, One Eleven является скорее творческим исследованием дизайна – и предварительным просмотром некоторых технологий, которые мы, *возможно*, увидим в серийных электромобилях когда-нибудь.
Дизайн экстерьера был задуман как статуя (искусство), сидящая на своем черном основании (аэродинамика). Он также оснащен культовыми дверями типа «крыло чайки» Mercedes-Benz, как и оригинальный C 111. Горден Вагенер рассказал о дизайнерских темах, которые легли в основу концепта:
Наша цель в Mercedes-Benz – не просто стилизация, наша цель – создавать иконы. Для меня это разница между массовым дизайном и роскошью. Дизайнерские иконы, такие как Type 300 SL и C 111 – обе с дверями типа «крыло чайки» – являются частью нашей ДНК. Эти легендарные автомобили послужили основным вдохновением для культового дизайна Mercedes-Benz Vision One-Eleven. Это красота и экстраординарность, объединенные в одном видении будущего. Наш полностью электрический шоу-кар – это современная интерпретация C 111, который в свое время был авангардным. Элемент сюрприза заключается в его исключительно чистых, пуристических и, в то же время, чрезвычайно мускулистых пропорциях. Эта знаковая ясность также отражена в интерьере. Столь же чувственный, но минималистичный язык дизайна олицетворяет ICONIC LUXURY от Mercedes-Benz.
Внешний вид – это одно. Мы позволим вам изучить изображения ниже для более детального рассмотрения, но, несмотря на его уникальную эстетику, Маркус Шефер сообщил нам в интервью за круглым столом, что истинный фокус концепта Vision One Eleven – особенно в отношении технологий, которые мы можем увидеть в ближайшем будущем – это производительность. Технический директор Mercedes воздержался от предоставления каких-либо конкретных деталей о том, что концепт может показать на треке – но он разработан с использованием технологий, которые могут побить некоторые рекорды – особенно осевые двигатели от YASA.
Шефер объяснил, что благодаря своему значительно меньшему размеру, весу и повышенной плотности мощности, двигатели YASA определенно будут частью электромобилей марки Mercedes-Benz в будущем, будь то серийный гиперкар, более близкий по внешнему виду к Vision One Eleven, или высокопроизводительная версия AMG пассажирского электромобиля, работающего на этих скучных старых радиальных двигателях.
Еще один очень интересный компонент (кратко) упомянутый Шефером – это жидкоохлаждаемые цилиндрические батареи концепта, вдохновленные химией элементов Формулы-1. Во время презентации концепта технический директор заявил, что Mercedes располагает по-настоящему захватывающими аккумуляторными технологиями, которыми готова поделиться с миром… просто пока не готова. Нам придется подождать отдельного мероприятия в более позднее время (которое, конечно, также будет включать больше уроков по немецкой инженерии для нас, писателей). Шефер сказал:
Mercedes-Benz Vision One-Eleven сочетает в себе захватывающий дизайн и передовые технологии трансмиссии. Как и его исторический тезка, он исследует новые пути для будущих спортивных достижений. В основе компактной и чрезвычайно эффективной трансмиссии лежит инновационный высокотехнологичный электродвигатель YASA с осевым потоком. Он обеспечивает мощность, сопоставимую с автоспортом, при значительно меньших размерах. Это делает осевой двигатель YASA идеальным для электрических высокопроизводительных автомобилей. В сочетании с жидкоохлаждаемой батареей с цилиндрическими ячейками и химией ячеек, вдохновленной Формулой-1, Mercedes-Benz Vision One-Eleven является еще одним доказательством широкого спектра производительности, охватываемого нашей четырехнаправленной стратегией разработки электропривода.
Таким образом, хотя мы, вероятно, никогда не увидим Mercedes-Benz Vision One Eleven на дорогах общего пользования, он предлагает несколько захватывающих намеков на то, над чем работают автопроизводитель и его дизайнеры. Производительность – это имя игры в электромобилях в будущем, поскольку компания, похоже, по-прежнему отлично справляется с роскошью.
Интеграция осевых двигателей и этой загадочной новой химии батарей может скоро предложить еще один уровень производительности в существующих электромобилях Mercedes и/или помочь будущим гиперкарам MB устанавливать новые мировые рекорды.
Далее нам нужно будет узнать, что представляет собой упомянутая выше аккумуляторная технология, и попытаться выяснить, где и когда мы сможем увидеть двигатели YASA в действии в автомобиле Mercedes-Benz, будь то концепт или нет.
Мнение Electrek
Что мы думаем?
Прежде чем вы начнете говорить «это концепт, какая разница», послушайте меня, пожалуйста. Вам стоит быть в курсе. Сможете ли вы когда-нибудь купить Vision One Eleven? Скорее всего, нет. Но хотели бы вы? Видите эти сиденья из серебристой кожи? Лично мне – нет. Фу.
Настоящая звезда здесь, по моему мнению, – двигатели YASA. Технология осевого потока была темой обсуждения среди многих писателей и, безусловно, одной из самых впечатляющих вещей, которые я видел во время поездки. Отличный ход со стороны MB, полностью поглотившей эту компанию. Ее основатель работал над тем, чтобы сделать эту технологию осуществимой задолго до того, как возникла реальная потребность. Черт возьми, даже реальной индустрии электромобилей не существовало, когда доктор Вулмер пытался воплотить в жизнь первоначальную конструкцию 1800-х годов.
Его гениальное использование жидкостного охлаждения и сегментированных «полюсных наконечников» – это гениальная инновация, которая должна помочь создать самые легкие, быстрые и мощные электромобили, которые мы когда-либо видели… нам просто нужна жизнеспособная аккумуляторная технология, чтобы не отставать.
Я уже смотрю дальше презентации концепта и хочу узнать больше о новых батареях Mercedes. Меня заверили, что меня пригласят, так что следите за новостями. А пока наслаждайтесь изображениями выше и дебютным видео ниже.