
Обновление: Сделка закрыта
Источники сообщают Electrek, что Rivian ведет переговоры о приобретении самого популярного в мире сервиса планирования маршрутов для электромобилей, базирующегося в Швеции — A Better RoutePlanner, или ABRP. Финансовые детали не раскрываются, но ABRP является полностью принадлежащей дочерней компанией Iternio, которая насчитывает менее 10 сотрудников, при этом в LinkedIn указано 8 человек.
Iternio была основана в 2018 году генеральным директором Бо Линкольном и состоит из двух частей – потребительского сервиса под названием ABRP и бэкенда, к которому подключаются другие компании для предоставления данных о маршрутах. Конечно, ABRP подключается к API Iternio.

Заглянем немного глубже на их сайт вакансий:
- Приложение ABRP разработано с использованием кроссплатформенного фреймворка React Native для пяти платформ: iOS, Android, веб, а также CarPlay и Android Auto. И да, Android Automotive, открытая платформа, которая в ближайшие годы появится в большинстве автомобилей – ABRP в автомобильной версии уже есть в Polestar 2. Кроссплатформенность сопряжена со многими трудностями, но для небольшой компании возможность поддерживать три платформы из одного кода – это фантастика; у нас 90% общего кода на Javascript/Typescript. Однако это требует одновременного учета множества факторов. Опыт работы с дизайном пользовательского интерфейса здесь является большим плюсом.
- Наши API требуют постоянной разработки как для приложения ABRP, так и для наших API-клиентов. Все это разрабатывается на Python с использованием различных технологий баз данных (ElasticSearch, Redis, MySQL, Dynomite и т.д.).
- Движок планирования электромобилей – это ядро нашего бизнеса. Это продвинутый набор программного обеспечения, работающий совместно с различными механизмами кеширования и распределения нагрузки для полностью линейного масштабирования с серверами. Для работы над этим вам потребуется знание теории оптимального управления. С точки зрения программирования, ядро основано на оптимизированном Cython, а все остальное – на Python.
- Мы управляем собственным серверным облаком, чтобы справляться с нашими требованиями, распределенными по нескольким центрам обработки данных. Это означает, что нам приходится работать над распределением нагрузки, избыточностью, репликацией баз данных, оптимизацией баз данных, обнаружением вторжений, безопасностью данных и многими другими IT-методами. Вы когда-нибудь хотели работать с серверами с 720 ГБ ОЗУ и 48 процессорными ядрами? У нас таких много.
- Механизм планирования маршрутов переводится на Kubernetes, чтобы иметь возможность масштабироваться для удовлетворения постоянно растущей потребности в планировании электромобилей как в нашей собственной серверной инфраструктуре, так и в AWS.
- Данные. У нас много-много данных. Данные о планировании, данные о зарядке, данные о вождении, данные о транспортных средствах. Анализ и улучшение этих данных для получения чего-то ценного обеспечивает дополнительную выгоду для наших пользователей и клиентов. Мы используем Elasticseach и Kibana для анализа и извлечения уроков из наших данных, и есть еще много того, что мы можем сделать.
Нам также сообщили, что Rivian не планирует закрывать ни фронтенд-сервис для других владельцев электромобилей, которые по-прежнему хотят использовать сервис для своих электромобилей, не принадлежащих Rivian, ни бэкенд-сервис для других автопроизводителей и сервисов. Polestar и некоторые европейские бренды в настоящее время используют бэкенд-сервис нативно в Android Automotive.
Фактически, при поддержке и ресурсах Rivian сервис, вероятно, станет намного лучше. Rivian получит прямой доступ к данным автомобилей, что принесет пользу владельцам автомобилей других производителей. Он также получит прямой доступ к своим зарядным станциям, которые могут предоставлять ценные данные.
Аналогично, агрегатор зарядных станций Plugshare был приобретен зарядной сетью EVgo в 2021 году, но по-прежнему работает независимо от зарядных сетей/производителей.
В настоящее время Rivian работает с Mapbox для своего картографического движка, и этот движок не будет заменен, а вместо этого будет интегрирован с данными ABRP.
Мы обратились к генеральному директору ABRP Бо Линкольну за подтверждением/отрицанием/комментариями, но он направил нас к Rivian. Rivian направил нас к своему руководителю по корпоративным связям в Европе, который не смог дать комментариев.

Мнение Electrek
Приобретение имеет смысл. Rivian мог бы разработать свой собственный ABRP для своего приложения и навигационного интерфейса на экране, и, вероятно, уже начал это делать. Но по мере развития их сети приключенческих зарядных станций и планов ежегодного удвоения парка автомобилей, вероятно, имело смысл купить уже существующий, более зрелый продукт, созданный небольшим количеством сотрудников.
В более широкой перспективе ABRP может помочь Rivian разработать собственную внутреннюю систему расширенного картографирования, которую она также могла бы использовать в качестве маркетингового инструмента для привлечения других владельцев электромобилей.
Лучший комментарий от spazzium
Понравилось 21 человеку
Я использую ABRP для дальних поездок на Bolt, которые требуют более одной зарядки. За последний год приложение стало намного лучше в плане ошибок и стабильности. Оно все еще не идеально по сравнению с другими приложениями, которые я использую, но оно лучше приложения My Chevy для планирования поездок. Есть небольшая проблема с необходимостью использовать BLE-передатчик, но это того стоит ради надежного планирования. Надеюсь, это действительно хорошая новость, и я смогу продолжать им пользоваться.
Посмотреть все комментарии