
Те, кому посчастливилось познакомиться с моей еженедельной колонкой о странных электромобилях из Китая (или те, у кого менее развитое чувство юмора, кому не посчастливилось ее найти), знают, что я люблю копаться в длинном списке причудливых электромобилей на Alibaba. Я часто нахожу настоящие сокровища, а иногда даже покупаю и импортирую их в США.
Не заблуждайтесь: это ужасная идея, полная проблем. Вот почему я всегда отговариваю своих читателей следовать моему примеру. Но иногда, всего лишь иногда, некоторые из вас, безрассудные, преодолевают все мои отказы и пытаются сами достать самые странные колесные транспортные средства, которые может выставить Китай.
Такой случай произошел с одним жителем Кентукки, который вдохновился моими собственными необдуманными авантюрами и решил попробовать себя в плохой идее, которая в итоге оказалась весьма удачной.
Я буду звать его Гектор, потому что это его имя, и он разрешил мне его использовать. Гектору понравился электрический ATV для стояния, о котором я писал в статье в прошлом году, и ему понравилась идея когда-нибудь иметь свой собственный. Но вместо того, чтобы остановиться на этом, его укусил тот же баг Alibaba, что и меня, и он искал способ это осуществить.
И я его не виню. Эта штука выглядит довольно потрясающе на бумаге. Это полноприводная конструкция мощностью 6000 Вт, с полной подвеской и возможностью установки множества аксессуаров. Максимальная скорость 60 км/ч (37 миль в час), вероятно, достаточна для большинства гонщиков, так как я не уверен, что многие захотят непроизвольно спрыгнуть на скорости выше этой, в маловероятном случае, если что-то пойдет не так во время поездки.

Дизайн так крут, потому что он не совсем оригинален. На самом деле, это почти копия израильского внедорожника DSRaider. Он не такой прочный, но намного дешевле.
Китайская версия стоимостью 4000 долларов значительно доступнее оригинала, который часто используется военными и полицейскими подразделениями в различных частях мира.
Гектор связался с продавцом, Zhejiang LVDU Industry & Trade corporation, и отклонил их попытки получить оплату за ATV банковским переводом, что может быть проблематично, если возникнут проблемы с транспортным средством или его доставкой.
«Я связался с ними, чтобы получить технические характеристики автомобиля, и они предложили оплату банковским переводом, от которой я отказался», — пояснил Гектор. «Они вернулись и предложили сделать это через Alibaba, и я согласился».
Внутренняя платежная платформа Alibaba безопаснее банковского перевода, поскольку Alibaba предлагает некоторую ограниченную защиту покупателя, хотя многие продавцы не используют ее, потому что она задерживает получение средств.
Оттуда Гектор начал выбирать желаемые аксессуары. «Я добавил к автомобилю аксессуары, такие как большие шины, корзину, сигнальный фонарь и вертикальную багажную полку», — продолжил он.
Аксессуары обошлись в 322 доллара США, а фабрика бесплатно добавила сиденье.
Продавец предложил Гектору вариант доставки на условиях DDP, или Delivered Duty Paid (Доставлено с уплатой пошлин). Это одна из многих форм международных грузовых соглашений, и она означает, что продавец несет ответственность за все, что требуется для доставки продукта до двери клиента. Это включает импорт, таможенное оформление, таможенные сборы, доставку грузовиком до конечного пункта назначения и т. д. Стоимость DDP составила 1295 долларов США. После добавления налогов (да, Alibaba по закону обязана собирать налог с продаж в США с покупок американцев) общая сумма, которую заплатил Гектор, составила 6094,29 доллара США. Теоретически, условия DDP означают, что это должен быть окончательный платеж, и все остальное должно быть обработано перевозчиком.
Гектор произвел оплату через платежную платформу Alibaba, которая обеспечивает некоторую степень защиты покупателя через эскроу (хотя меня все равно обманывали в прошлом). Этот платеж инициировал производство нового электрического ATV Гектора, и фабрика предоставила ему фотографии «доказательства жизни» ниже.


Пока что все идет хорошо.
Следующим этапом была местная доставка. Электрический ATV пришлось упаковать для путешествия и отправить экспедитору.
Фабрика позаботилась об этих шагах, информируя Гектора.
Затем Гектор получил изображения ниже, показывающие, как ATV был упакован и погружен в грузовик для отправки экспедитору для контейнеризации.
Фабрика изготовила стальную транспортную клетку для автомобиля, а затем покрыла ее картонной оболочкой. Это довольно распространенно, хотя я стараюсь просить деревянный ящик для лучшей защиты, особенно когда знаю, что мой продукт будет помещен в контейнер с множеством других единичных отправлений клиентов.


Потребовалось около шести недель, чтобы судно доставило груз из Китая в Калифорнию, где контейнер был разгружен, а отправление Гектора разобрано и подготовлено для наземной транспортировки.
Экспедитор фабрики занимался таможенным оформлением и забронировал доставку ATV транспортной компанией для отправки вглубь страны по длинному пути в Кентукки.
Еще через полторы недели к подъездной дорожке Гектора подъехал грузовик с подъемной платформой и разгрузил посылку.
Вот он, во всей своей славе электрического ATV для стояния.

Каким-то образом он проделал путь с фабрики в Китае до подъездной дорожки в Кентукки всего за 1295 долларов. Как человек, который импортировал немало странных автомобилей из Китая, поверьте мне, когда я говорю вам, насколько это необычайно редко.
Одна только доставка грузовиком могла бы стоить столько же за поездку из Калифорнии в Кентукки. Одни только таможенные сборы на этот тип транспортного средства должны были стоить столько же, особенно учитывая, что он должен был облагаться 25% тарифом на китайские товары, импортируемые в США (и он не входит в список исключений).
Либо экспедитор фабрики совершил какую-то сомнительную магию, чтобы протащить этот ATV так дешево, либо они не осознавали, сколько в итоге будут стоить транспортные расходы, расходы на прибытие, таможенные сборы, услуги брокера и межштатная доставка грузовиком.
Но по какой бы то ни было причине, Гектору удалось получить этот аппарат всего чуть менее чем за 6100 долларов США.


Распаковка клетки показала минимальные повреждения автомобиля от транспортировки. «Транспортная упаковка получила некоторые повреждения металлического корпуса, но была повреждена только оболочка тормозной линии», — объяснил мне Гектор. «Также была проблема с поворотниками. Я связался с продавцом, и они отправили задние и передние поворотники с проводкой и тормозной линией. Они также прислали мне видео, как это исправить».
На данный момент Гектор выглядит весьма довольным электрическим ATV для стояния. «Автомобиль хорошо сделан, и я доволен своей сделкой».
Судя по его собаке, щенку это тоже не мешает.

Предостережение относительно покупок на Alibaba
Мне нравится делиться этими историями, потому что интересно видеть, какие вещи люди могут найти и привезти домой. Alibaba полна странных электромобилей, в основном потому, что Китай лидирует в мире в разработке и производстве электромобилей. Я покупал электрические мини-грузовики, электро-ATV, электро-лодки, электрическое строительное оборудование, электро-велосипеды, электро-мотоциклы и многое другое. И с достаточным опытом (и достаточным количеством ошибок, сделанных в прошлом), сейчас у меня все обычно идет довольно хорошо.
Но я всегда отговариваю кого-либо следовать моему примеру. Гектору удивительно повезло здесь, но не всегда все идет так хорошо. Я слышал от нескольких человек, которые пытались купить электрические мини-грузовики, похожие на мой, но их груз был остановлен Таможенно-пограничной службой по тем или иным причинам и не был допущен в страну.
Я видел, как батареи искрили и дымились при первом включении продукта.
Бывало, что продавцы просто исчезали, больше их нигде не найти.
Бывало, что Alibaba автоматически подтверждала доставку моих товаров, когда они еще находились посреди Атлантического океана, переводя мои средства из эскроу продавцу.
Это опасная игра, полная рисков и подводных камней. Так что, хотя может быть весело жить чужой жизнью через людей вроде Гектора и меня, я не рекомендую пытаться это дома. По крайней мере, не если вы не готовы потратить 6000 долларов с пониманием того, что можете никогда их не увидеть.
Лучший комментарий от Lingerie De Paris
Понравилось 6 людям
Как импортер, DDP — лучший вариант для большинства потребителей. В противном случае вам нужен брокер, и вам придется иметь дело с транспортной компанией самостоятельно. 20-25% — это довольно хорошо для одного такого товара, поскольку стоимость доставки обычно составляет около 1-2000 долларов, а сама пошлина может составлять от 5 до 10%, а также около 800 долларов за оформление документов.
Посмотреть все комментарии