
На недавнем техническом брифинге Toyota представила планы по ряду новых технологий, включая аккумуляторные батареи для электромобилей следующего поколения, снижение аэродинамического сопротивления и модернизацию производства, чтобы помочь компании трансформироваться в электрическую эру. После обнаружения прорыва Toyota заявляет, что планирует предложить твердотельные аккумуляторные батареи для электромобилей, которые потенциально смогут обеспечить запас хода более 900 миль.
На мероприятии выступили несколько руководителей Toyota, которые объяснили предстоящую стратегию автопроизводителя в области технологий электромобилей с помощью разрабатываемых концепций.
Несмотря на то, что правительства и инвесторы призывают Toyota полностью перейти на электромобили, японский автопроизводитель продолжает придерживаться гибридной стратегии, включающей электромобили, подключаемые гибриды, гибриды и автомобили на топливных элементах (FCEV).
Toyota представила несколько новых инноваций для поддержки своих электромобилей следующего поколения, включая следующие:
- Модернизация производства для снижения затрат
- Гиперзвуковая технология для улучшения аэродинамики
- Технология аккумуляторных батарей для электромобилей, включая твердотельные аккумуляторные батареи
- Фундаментальные изменения для повышения привлекательности продукции электромобилей
Чтобы обеспечить прибыльность своих будущих электромобилей, Toyota планирует использовать простую и тонкую конструкцию кузова автомобиля с помощью гигакастинга. Процесс, используемый Tesla, упрощает производство, уменьшая количество деталей, необходимых для создания автомобиля.

Toyota также будет интегрировать такие технологии, как самодвижущаяся сборочная линия, чтобы автомобили массового производства могли самостоятельно перемещаться по сборочной линии.
Благодаря инвестициям Toyota стремится сократить время производственного цикла, производственные процессы и инвестиции в завод для массового производства электромобилей на 50%, что является значительным снижением постоянных затрат.
Японский автопроизводитель также изучает новые технологии, которые могут снизить аэродинамическое сопротивление, такие как гиперзвуковая технология, используемая в ракетах, для своих электромобилей. Toyota заявляет, что исследует инновации с подразделением космических систем Mitsubishi Heavy Industries.

Дорожная карта новых аккумуляторных батарей для электромобилей Toyota
Одним из главных выводов брифинга Toyota стала технология аккумуляторных батарей для электромобилей следующего поколения. Toyota заявляет, что активизирует свои усилия по выпуску электромобилей следующего поколения в 2026 году с запасом хода более 620 миль (1000 км).
Автопроизводитель планирует расширить свой модельный ряд, чтобы предложить различные варианты, предоставляя покупателям больший запас хода при более низких затратах.

Toyota предложит два типа аккумуляторных батарей следующего поколения в 2026 и 2027 годах, включая версии для высокой производительности и массового использования. В версии для высокой производительности будет использоваться та же химия аккумуляторных батарей (никель-кобальт-марганец (NCM)), что и в электрическом внедорожнике bZ4X, но с увеличением запаса хода на 20% и снижением затрат на 20%.
bZ4X предлагает запас хода CLTC в 382 мили (615 км) (однако, только 252 мили по стандарту EPA), поэтому увеличение на 20% составит чуть более 458 миль CLTC.
Ожидается, что версия для массового использования также предложит увеличенный на 20% запас хода, но со снижением затрат на 40% по сравнению с первой электрической моделью, используя химию аккумуляторных батарей (литий-железо-фосфат (LFP)).
Ее «дальнейшая эволюция» включает высокопроизводительную аккумуляторную батарею, сочетающую биполярную структуру с катодом с высоким содержанием никеля для увеличения запаса хода на 10%, снижения затрат на 20% и обеспечения быстрой зарядки (от 10% до 80%) за 20 минут или менее.

Toyota также сделала технологический прорыв в области твердотельных аккумуляторных батарей для электромобилей. Ожидается, что эти аккумуляторные батареи обеспечат 20% улучшение запаса хода.
Автопроизводитель заявляет, что ускоряет разработку и планирует начать серийное производство в 2027–2028 годах, нацеливаясь на увеличение запаса хода на 20% и быструю зарядку за 10 минут. Более производительная версия находится в стадии исследований и разработок, которая, по словам Toyota, обеспечит увеличение запаса хода на 50%, что, предположительно, составит более 900 миль.

Toyota также планирует уменьшить размеры ключевых компонентов электромобилей, включая электродвигатель, редуктор и инверторы, с помощью «малого eAxle» для увеличения запаса хода и снижения аэродинамического сопротивления. С помощью сверхновых SiC-пластин Toyota стремится снизить потери мощности на 50% для повышения энергоэффективности электромобилей.
В конце брифинга Toyota продемонстрировала свою многоплатформенную платформу, переоборудовав силовой агрегат Crown в электромобиль (показан наверху).
Мнение Electrek
Скажем прямо — заявления Toyota на последнем техническом брифинге очень смелые. Имейте в виду, что многие из них являются концепциями, которые Toyota исследует и планирует разработать или уже разрабатывает.
Toyota постоянно делала громкие заявления в прошлом относительно «передовых технологий аккумуляторных батарей для электромобилей», таких как твердотельные аккумуляторные батареи, которые еще не реализованы, так что не возлагайте больших надежд.
Например, Toyota утверждала, что выпустит свой первый электромобиль на твердотельных аккумуляторных батареях в 2021 году, затем в 2017 году перенесла срок на 2022 год, а затем на 2025 год. Называйте меня скептиком, но теперь они говорят о 2028 годе.
Тем временем, новая стратегия появляется через день после того, как несколько акционеров Toyota заявили, что проголосовали или планируют проголосовать за отстранение давнего руководителя и известного критика электромобилей Акио Тойоды от совета директоров из-за того, что автопроизводитель не установил дату полного перехода на электромобили.
Ист Петерсон-Трухильо, специалист по чистым автомобилям из климатической команды Public Citizen, заявил в заявлении, отправленном Electrek:
Автопроизводители без надежной стратегии в области электромобилей — это автопроизводители в беде. Сегодняшнее заявление Toyota о планах начать продавать передовые аккумуляторные технологии в электромобилях с большим запасом хода, начиная с 2027 года, является явной попыткой успокоить обеспокоенность акционеров на собрании. До тех пор, пока Toyota не перестанет бороться с будущим электромобилей и не возьмет на себя обязательство выпускать 100% электромобилей с нулевым уровнем выбросов, акционеры должны оставаться скептически настроенными и продолжать требовать подотчетности.
Toyota, возможно, чувствует давление, чтобы ускорить разработку BEV, но продолжает инвестировать в другие области, включая топливные элементы и гибридные технологии, что, вероятно, окажется дорогостоящей стратегией в будущем. Именно поэтому акционеры призывают автопроизводителя ускорить темп или рискнуть упустить прибыль.
Лучший комментарий от katze_sonne
Понравилось 139 людям
Заголовки, которые я нашел за последние годы:
2023: «Toyota начнет выпуск электромобилей с твердотельными аккумуляторными батареями уже в 2027 году»
2020: «Быстро заряжаемая твердотельная аккумуляторная батарея Toyota появится в 2025 году»
2017: «Новая твердотельная аккумуляторная батарея Toyota может появиться в автомобилях к 2020 году»
2014: «Toyota предложит высокопроизводительные твердотельные аккумуляторные батареи в 2020 году»
Вы видите общую схему?
Лол. А СМИ продолжают верить этим прогнозам и, кажется, даже не подвергают их честному сомнению.
Посмотреть все комментарии