
TELO — новый стартап по производству электрогрузовиков из Кремниевой долины, который стремится предложить электрогрузовик с возможностями современных полноразмерных пикапов, но в компактном корпусе, который реально помещается в городе.
TELO — это стартап, основанный Джейсоном Марксом, который руководил программами тестирования систем помощи водителю (ADAS) и автономного вождения в National Instruments, а также ветеран индустрии электромобилей Форрест Норт, инженер ранних моделей Tesla Roadster, соучредитель Mission Motors и бывший главный операционный директор Recargo/Plugshare.
Стартап находится на ранней стадии развития, но имеет большие планы на свой крошечный электрический грузовик с впечатляющими техническими характеристиками.
TELO планирует предложить аккумулятор емкостью 106 кВт⋅ч для своей первой модели с двухмоторной конфигурацией мощностью 500 лошадиных сил. Это обеспечивает грузовику разгон от 0 до 60 миль в час примерно за четыре секунды и максимальную скорость 125 миль в час.
Компания оценивает запас хода грузовика в 350 миль и нацелена на время зарядки от 20% до 80% за 20 минут (это соответствует средней скорости зарядки около 190 кВт от 20% до 80%, хотя пиковая мощность должна составлять около 320 кВт).
Все это заключено в невероятно маленький корпус. Его длина всего 152 дюйма — такая же, как у электрического Mini Cooper SE. Это на пять футов короче Toyota Tacoma, самого продаваемого «компактного» пикапа в Америке, и на шесть с половиной футов короче F-150 Lightning. А весом 4400 фунтов он весит меньше, чем Tesla Model Y.


Тем не менее, несмотря на то, что Mini имеет четыре места при такой длине, TELO обещает вместить пять сидений *и кузов длиной 60 дюймов полноразмерного грузовика*, как у базовой модели Tacoma с двухрядной кабиной. Это на шесть дюймов длиннее, чем 54-дюймовый кузов Rivian R1T, на шесть дюймов короче, чем 66-дюймовый кузов F-150 Lightning, и такой же длины, как у чрезмерного Hummer EV «supertruck», хотя при ширине 49 дюймов между колесами TELO немного уже каждого из них.
TELO заявляет, что для достижения такой эффективности использования пространства компания выбрала оптимизацию пространства на всех этапах проектирования. Эти проектные решения можно резюмировать как «достаточно хорошие, чтобы быть потрясающими, но нам не обязательно быть лучшими», — сказал представитель TELO. Отказавшись от перебора с каким-либо конкретным параметром, компания может сэкономить пространство и деньги.
Например, TELO утверждает, что его аккумулятор — использующий стандартные ячейки 21700 — будет на 50% более эффективным с точки зрения использования пространства, чем у других производителей, поскольку он позволяет сэкономить пространство за счет низкоамперных соединений, так как он не стремится побить рекорды по времени разгона 0-60, как некоторые другие электромобили с большими аккумуляторами. Передний свес минимален, чтобы каждая часть габаритов грузовика использовалась как полезное пространство (а углубление сбоку помогает отводить турбулентный воздух от открытых колес). И передняя часть кузова грузовика — это задняя часть задних сидений, так что это на одну панель кузова или сиденье меньше, которую нужно спроектировать, оснастить инструментом, произвести и установить на автомобиль.
По этому поводу — задние сиденья служат в качестве перегородки для груза и могут складываться, создавая плоскую поверхность, достаточно длинную и широкую для перевозки стандартных листов фанеры размером 4×8 футов или доски для серфинга длиной девять футов даже с поднятым задним бортом (и, возможно, полностью закрытую крышкой кузова, хотя TELO еще не решила, будет ли она в стандартной комплектации).
Даже без крышки кузова грузовик будет иметь закрытое багажное отделение в виде тоннельного отсека, который будет функционировать аналогично «тоннелю для снаряжения» Rivian. Это была популярная функция у Rivian, как место для хранения грязных вещей, которые вы не хотите бросать в открытый кузов, или для использования двери тоннеля как сиденья или ступеньки для доступа к снаряжению на багажнике на крыше.
Но у TELO доступ к тоннелю возможен и сверху, путем снятия части кузова грузовика. Это не только предоставляет больше вариантов доступа к багажу, но и открывает совершенно новые возможности для задних пассажиров.

Словно двух рядов сидений и огромного кузова недостаточно, TELO планирует предложить опциональную палатку-кемпер и дополнительные сиденья третьего ряда, что увеличит общую вместимость до *восьми* пассажиров, утверждает компания. В этой конфигурации тоннель используется как подножка для задних пассажиров.
В качестве альтернативы, палатку-кемпер можно использовать без сидений третьего ряда для закрытого хранения, и TELO хочет подключить ее к системе кондиционирования автомобиля, что может быть полезно для бизнеса или для владельцев, которые часто перевозят домашних животных в задней части.
Грузовик будет способен на функцию V2L (Vehicle-to-Load) с розетками в кузове, хотя TELO еще не решила, какую мощность оно сможет выдавать.



TELO разрабатывается с учетом безопасности с самого начала. Несмотря на короткий передний свес всего на один дюйм над передними колесами (при общей колесной базе 111,5 дюйма), посадка водителя не полностью над кабиной, и пассажиры все еще находятся за зоной деформации. Но, опираясь на предыдущий опыт Маркса в работе с системами тестирования ADAS, TELO утверждает, что планирует несколько инновационных электронных систем помощи как водителю, так и пассажирам, хотя подробности о конкретных технологиях не разглашаются.
Но что еще важнее, небольшой электрический грузовик по своей сути безопаснее для дорог, пешеходов и окружающей среды. В последние годы мы наблюдаем тенденцию к тому, что массивные «сухопутные яхты» захватывают дороги (при этом с *меньшей полезностью и меньшими кузовами*), а продажи внедорожников и грузовиков стремительно растут. И это не совпадение, что смертность среди пешеходов быстро растет синхронно с продажами более крупных автомобилей, которые часто *оставляют безопасность пешеходов на последнем месте*.
Эти массивные грузовики и внедорожники не только наносят вред пешеходам, но и вызывают больше повреждений дорожного покрытия, изнашивают больше шин (приводя к большему загрязнению частицами от шин), способствуют разрастанию городов и потребляют больше ресурсов как при производстве, так и при эксплуатации. Все это плохо, все это опасно, и *нам нужно что-то с этим делать*.

TELO предлагает решение. Это автомобиль, который обладает возможностями полноразмерного грузовика, но потребляет гораздо меньше ресурсов и представляет меньшую опасность для всех окружающих. А для растущего и урбанизирующегося населения планеты компактные городские электромобили будут важны как для городских жителей, которым нужен или которые выбирают автомобиль, так и для предприятий, которым нужно грузовое пространство, но которым выгоднее использовать меньший автомобиль.
И компания считает, что рынок готов к такому грузовику. В последнее время наблюдается некоторое противодействие росту размеров автомобилей, и даже «компактные» грузовики, такие как упомянутый Tacoma, на несколько футов длиннее этого автомобиля. Кроссоверы-внедорожники популярны, потому что люди хотят автомобили, которые имеют больше места и функциональности, но не такие большие, как грузовик или полноразмерный внедорожник.
Так что, если бы у них было еще больше функциональности в еще меньшем корпусе? Это могло бы стать хитом, особенно учитывая, что на американском рынке нет ничего подобного (а небольшие грузовики для доставки уже популярны как в Европе, так и в Азии, так что вот вам концепция).






Итак, перейдем к главному: сколько это стоит и когда мы сможем это получить?
TELO в настоящее время нацеливается на цену в 50 000 долларов до учета субсидий, и он должен соответствовать требованиям налоговых льгот по Закону о снижении инфляции. В будущем TELO хочет предложить версию с меньшей батареей и одним двигателем, предположительно с более низкой ценой. Это было бы хорошо для людей, которые знают, что им не нужен огромный аккумулятор с запасом хода 350 миль, или для компаний с фиксированными маршрутами или в основном внутригородскими перевозками. Но, как и большинство стартапов, компания сосредоточится на выходе на рынок с высококлассной версией, а затем расширится другими вариантами.
Что касается планируемой поставки, то впереди еще несколько этапов. TELO хочет иметь рабочий прототип к концу лета, тестовый автомобиль к концу года, провести омологацию (анализ аварийных ситуаций/аэродинамики) в течение следующего года и завершить все эти предсерийные этапы в 2024 году. Затем компания надеется выпустить первые 500 автомобилей ручной сборки к концу 2025 года и 10 000 автомобилей, произведенных по контракту, в 2026 году.
Это все невероятно сжатые сроки, и они, по сути, описывают идеальное исполнение — поэтому, как это часто бывает со стартапами в области электромобилей, возможны некоторые «корректировки» указанных дат.
Если вы заинтересованы в приобретении TELO, компания принимает предварительные заказы сегодня на своем веб-сайте telotrucks.com. Предварительный заказ стоит 152 доллара — как и длина грузовика в 152 дюйма. Вы также можете присоединиться к серверу TELO в Discord, где будет собираться обратная связь по разработке.
Мнение Electrek
Я неоднократно высказывал свое мнение о раздутых размерах внедорожников и грузовиков на этом сайте. Короче говоря, я против этого. Нам нужны меньшие автомобили, и нам нужно жить в более плотных, зеленых пространствах. Это важные шаги в борьбе с изменением климата, которое является самой важной проблемой, с которой когда-либо сталкивалось человечество.
Когда речь заходит о гигантских внедорожниках, я обращаюсь ко всем автопроизводителям, потому что все вы, кажется, выпускаете гигантские трехрядные электрические внедорожники в этом году, что угрожает потенциальному сокращению выбросов от перехода на электромобили. Но я также обращаюсь и к правительству, потому что отчасти причина этого в правилах, которые поощряют внедорожники — проблема, которую EPA наконец признало и предпринимает шаги для решения в своих новых правилах.
Что касается TELO, то, хотя нам еще не довелось на нем покататься, я думаю, что очевидно, что мне нравится все, что было обещано.
Но когда я назвал характеристики «впечатляющими» выше, я имел это в виду. Читая пресс-релиз, я действительно думал, что компания раздвигает границы реальности.
Пообщавшись с основателями, все это кажется более реалистичным. Я вижу, как им удается вместить много в крошечный корпус, и как они достигают многих заявленных цифр.
Я все еще скептически отношусь к некоторым из них — например, к обещанию такого огромного скачка в объемной энергоемкости — но я вижу, как большинство из этого возможно.
И я также немного скептически отношусь к необходимости такого количества функций, когда упрощенные версии грузовика могли бы быть более специализированными. Грузовику доставки не нужен второй ряд сидений или разгон до 60 миль в час за четыре секунды, семейному автомобилю не нужно ехать 125 миль в час, и так далее. Но это только начало, и TELO заявила, что предложит упрощенные версии в будущем, так что будем надеяться, что мы их увидим.
Я не удивлюсь, если сроки производства сдвинутся, если некоторые функции будут сокращены или сделаны опциональными, или если произойдут другие изменения в цене или размере батареи. Но даже с несколькими сокращениями здесь и там, это все равно потрясающий пакет, который заполняет нишу, которую необходимо заполнить, и которую никто другой не заполняет. И, на мой взгляд, он не может появиться достаточно быстро, поэтому мы надеемся, что они дойдут до производства (производить автомобили — это сложно) и начнут смещать тенденцию в США в сторону автомобилей правильного размера с большими возможностями в меньшем пространстве.
Как всегда, мы будем рады услышать ваше мнение в комментариях. Что вы думаете о TELO? Реалистичны ли их планы, есть ли рынок для такого грузовика в США? Дайте нам знать ниже.
Лучший комментарий от Iain McClatchie
Понравилось 15 людям
TELO мог бы и не против стать Toyota Hilux среди электромобилей.
Я внес депозит за F150 Lightning, но в итоге отказался, потому что эта штука была просто слишком громоздкой (о чем я мог знать еще до внесения депозита, признаю).
Мне действительно нужна функциональность минивэна: тишина, приличный запас по высоте, возможность перевозить 800 фунтов фанеры размером 4×8 с сиденьями для двоих, сиденья для шести, когда я готов пожертвовать грузовым отсеком, и я могу запереть все это и получить приличную аэродинамику. Я готов к тому, что придется вручную накачивать шины, если я загружу много груза, я даже обещаю держаться подальше от автомагистрали. Мне не нужны раздвижные боковые двери, но я и не против них.
Посмотреть все комментарии