
Toyota акционеры посылают четкий сигнал на ежегодном собрании японского автопроизводителя в этом году – пора переходить на электромобили. Несколько инвесторов заявили, что проголосовали или планируют проголосовать за отстранение давнего лидера Акио Тоёды из совета директоров из-за позиции автопроизводителя в отношении электромобилей.
Акционеры высказывают свое мнение о позиции Toyota по электромобилям
После того как Акио Тоёда, 66-летний внук основателя компании, ушел с поста генерального директора в январе, многие считали, что новоизбранный лидер Кодзи Сато приведет автопроизводителя в современную эру.
Тоёда был одним из самых ярых критиков полной ориентации на электромобили, настаивая на сохранении гибридной стратегии, несмотря на переход отрасли к полностью электрическому будущему.
Хотя Сато объяснил, что под его руководством автопроизводитель «ускорит разработку BEV с новым подходом», акционеры по-прежнему не в восторге от прогресса.
В частности, они указывают на позицию Toyota по электромобилям, которая не устанавливает дату полного перехода на электротягу. По данным Wall Street Journal:
Акционеры, включая офис контролера Нью-Йорка, Пенсионную систему сотрудников государственного служащего Калифорнии и несколько европейских управляющих фондами, заявили, что они проголосовали или планируют проголосовать за отстранение нескольких директоров Toyota, включая Тоёду, от их мест в совете директоров на собрании в среду.
Они говорят, что их голосование является способом протеста против политики Тоёды, не устанавливающей дату полного перехода на электромобили, как это сделали большинство автопроизводителей.
Брэд Ландер, контролер Нью-Йорка, объяснил свое голосование, заявив: «Toyota не спешит, как и ее конкуренты, к своевременному переходу на электрический парк». Он продолжил:
Мы хотим быть убеждены, что переход идет, и что они предпримут значительные шаги к полной электрификации.
Под руководством своего новоизбранного лидера Toyota сделала ряд заявлений, чтобы ускорить внедрение. Японский автопроизводитель объявил, что разработает специализированную платформу для электромобилей, а также представит десять новых моделей электромобилей к 2026 году.

Одной из первых будет трехрядная модель SUV, первая электрическая модель, собранная в США, производство которой запланировано на 2025 год на заводе Toyota в Джорджтауне, штат Кентукки.
Toyota также представила несколько концептов электромобилей, включая семейный электрический SUV (bZ FlexSpace) и спортивный кроссовер (bZ Sport Crossover).

В дополнение к своему первому глобальному электромобилю bZ4X, Toyota выпустила электрический седан (bZ3) в Китае, стремясь не отставать на быстро меняющемся рынке.
Однако Сато еще не назначил дату полного перехода на электромобили, и именно это акционеры хотят знать сейчас. Когда именно Toyota станет автопроизводителем, ориентированным исключительно на электромобили?

Мнение Electrek
Хотя шансы на отстранение Toyota от совета директоров невелики, голосование используется как способ протеста для продвижения перемен внутри компании.
В то время как большинство автопроизводителей уже достигают двузначных или 100% продаж электромобилей, Toyota продолжает отставать от конкурентов.
Ист Петерсон-Трухильо, специалист по чистым автомобилям из Климатической команды Public Citizen, опубликовал следующее заявление:
Два десятилетия назад гибриды Toyota были передовой технологией. Но Toyota не смогла использовать свое преимущество в области электромобилей. Вместо этого Toyota лоббировала правительства, чтобы игнорировать угрозы изменения климата, и боролась за внедрение электромобилей. Теперь акционеры требуют большей прозрачности от компании.
Они добавили: «Автопроизводители без надежной стратегии в отношении электромобилей — это автопроизводители в беде», и «Пока Toyota не перестанет бороться с будущим электромобилей и не возьмет на себя обязательство выпустить полностью нулевые выбросы, акционеры должны оставаться скептичными и продолжать добиваться подотчетности».
Инвесторы осознают, что Toyota упускает прибыль в ключевых регионах, таких как США, Европа и Китай, где продажи электромобилей стремительно растут. Поскольку тенденция только ускоряется, акционеры устали ждать, пока Toyota продолжит откладывать полное электрическое будущее.
Японский автопроизводитель стремится продать не менее 1,5 миллиона электромобилей к 2026 году. Для сравнения, Tesla произвела более 440 000 электромобилей в первые три месяца 2023 года, поставив более 422 000.
Лучший комментарий от Tom D
Понравилось 21 человеку
Честно говоря, я думаю, что обязательство перейти на «полностью электрические» к определенной дате, вероятно, бессмысленно — реальность такова, что автопроизводители перейдут на полностью электрические, когда рыночная или нормативная среда сделает это целесообразным. Тем не менее, Toyota действительно должна взять на себя обязательство предлагать надежный ассортимент достойных электромобилей, чтобы не отставать от конкурентов. Например, я думаю, что было бы разумно, если бы они работали над электрическими версиями некоторых из своих популярных среди «зеленых» клиентов автомобилей. Возможно, электрические версии Prius и/или Corolla, наряду с электрической версией их самого популярного SUV, RAV4. Если бы они сделали достойный дизайн, те могли бы стать огромными хитами.
Посмотреть все комментарии