
В интервью NPR перед новостью о переходе GM на стандарт зарядки NACS генеральный директор Мэри Барра намекнула на то, чего мы здесь, на Electrek, очень ждали — Chevy Bolt с батареей Ultium. «Болтиум»?! Давайте обсудим…
Эта маленькая крупица информации прозвучала примерно на 10-й минуте подкаста Marketplace, выпущенного вчера, прямо перед объявлением о выборе GM последовать примеру Ford и перейти на стандарт зарядки NACS от Tesla. Всё интервью стоит прослушать, но наше внимание привлекло следующее:
Барра: Итак, несколько месяцев я ездила на Bolt EUV. Мне очень нравится.
Райсдал: Так почему вы перестаете его выпускать?
Барра: Потому что это наша технология второго поколения. Разница между нашим вторым и третьим поколением, Ultium, заключается в снижении стоимости батареи на 40%. И мы используем названия наших автомобилей, которые хорошо известны в отрасли. Люди, которые сегодня ездят на Equinox, поймут, что такое Equinox EV, что это им дает. Но Bolt — это то, что завоевало большую лояльность и доверие. Так что я не могу сказать больше, потому что не обсуждаю будущие продуктовые программы. Но, знаете, это был в основном шаг от второго поколения к третьему. Но это [важный] автомобиль в нашем портфеле.
Райсдал: Намек-намек, подмигивание, я полагаю.
После посещения презентации Volvo EX30 на этой неделе, огромное волнение вызвало появление небольшого хэтчбека (микро-кроссовера?) EV с такими опциями, как быстрая зарядка, полный привод и невероятное ускорение.
Дьявол, Volvo случайно создала свой самый быстрый автомобиль, просто добавив умеренно мощный мотор спереди к EX30. Chevy легко могла бы сделать то же самое с Bolt и создать подобный ажиотаж. Представьте Bolt-хот-хэтч, который мог бы сравниться по характеристикам ускорения с Corvette? Все, что GM пришлось бы сделать, — это добавить похожий задний мотор к переднеприводному мотору Bolt, выставить цену в 50 000 долларов, и вуаля — прибыль!
Конечно, Ultium позволит Bolt иметь приличную скорость зарядки и другие преимущества. Давайте представим, что мы получим в базовом Ultium Bolt за 25 000 долларов:
- Батарея 51 кВт·ч — батареи GM Ultium обычно выпускаются с шагом 50 кВт·ч (Lyriq — 102 кВт·ч, Hummer/Silverado — 204 кВт·ч и т. д.). Я полагаю, что базовый Equinox за 30 000 долларов будет иметь батарею емкостью около 51 кВт·ч и запас хода около 215 миль. Благодаря меньшим размерам Bolt, вы, возможно, сможете получить около 240 миль запаса хода от 51 кВт·ч.
- Опция полного привода — GM показала небольшой мотор мощностью 30 кВт на Battery Day 2020, который, по их словам, можно использовать для оснащения любого из их автомобилей полным приводом. Это было бы не столько для производительности, сколько для улучшения проходимости на снегу и грязи, и, возможно, для повышения эффективности, чтобы компенсировать дополнительный вес и электронику второго мотора. Конечно, GM могла бы просто добавить два мотора Bolt по 150 кВт и получить время разгона от 0 до 60 миль в час менее чем за 3 секунды, продавать это за 50 000 долларов и… просто забрать мои деньги.
- Скорость зарядки, очевидно, должна быть лучше, чем у текущего Bolt (54 кВт), но при такой маленькой батарее будет сложно достичь 150 кВт·ч. Тем не менее, если мы говорим об автомобиле за 25 000 долларов, я думаю, что любая скорость свыше 100 кВт·ч будет приемлемой.
- Эффективность — Bolt уже является одним из самых эффективных автомобилей на дороге, но с добавлением теплового насоса Ultium, улучшенной электроники и моторов мы можем получить один из самых эффективных электромобилей, когда-либо созданных.
- 25 000 долларов без субсидий? Интересно, что Барра в интервью заявила, что компания сможет сэкономить 40% на стоимости батарей, используя Ultium по сравнению со второй генерацией электрической системы Bolt. Это означает, что они, вероятно, смогут достичь текущей ценовой точки Bolt, не прибегая к субсидированию. Конечно, Барра также сказала, что GM не сможет получать прибыль от автомобилей стоимостью менее 40 000 долларов до 2030 года, поэтому заявление «это скоро появится» может быть лишь желаемым.
Мнение Electrek
Ликуйте, уважаемые владельцы Bolt EV! Наш любимый автомобиль не умер, просто ушел на перерыв. Конечно, GM разочаровывала нас в прошлом, и такие вещи, как отказ от CarPlay, звучат так, будто они не совсем в ладу со своей клиентской базой в данный момент. В связи с этим, пожалуйста, Мэри, сделайте EV, а не только EUV.
Я не ожидаю, что GM объявит об Ultium Bolt («Boltium«? Простите!) в ближайшее время, потому что они хотят перевести покупателей своих компактных автомобилей на свой скоро появившийся, более крупный Equinox за 30 000 долларов. Но учитывая любовь и ажиотаж вокруг Bolt, мы будем внимательно следить за этим.
Лучший комментарий от VazzedUp
Понравилось 25 людям
Доступные, интересные в управлении, утилитарные автомобили. Я наслаждаюсь своим Bolt 2017 года, но с радостью обменял бы его на Bolt AWD 2024 года с зарядкой мощностью 150 кВт. Мне нравятся маневренные, быстрые хэтчбеки.
Посмотреть все комментарии