Lucid (LCID) нанимает бывшего руководителя NIO для вывода электромобилей на растущий китайский рынок

Американский стартап по производству электромобилей Lucid (LCID) начинает подготовку к выходу на крупнейший в мире рынок электромобилей. Недавно нанятый Чжу Цзян, бывший руководитель NIO, Ford и других авторитетных автопроизводителей, в четверг обнародовал планы по руководству расширением компании в Китае.

Бывший руководитель NIO возглавит китайский бизнес электромобилей Lucid

Согласно местным новостным сообщениям, Цзян заявил: «Lucid, новый американский автопроизводитель, начинает подготовку к выходу на китайский рынок».

Цзян, ранее занимавший пост вице-президента NIO, руководил запуском Mustang Mach-E в Ford China и занимал должности в BMW и Jidu Auto, будет отвечать за операции Lucid с электромобилями в Китае.

Планы Lucid по расширению в Китае были первоначально обнародованы во время первого отчета компании о прибылях после ее выхода на биржу в ноябре 2021 года. Генеральный директор Питер Роулинсон заявил:

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Мы также планируем выходы на другие рынки по всему миру, Ближнему Востоку и Китаю, и это будет частью нашего плана глобального расширения.

Он также добавил, что на тот момент большинство предварительных заказов поступало из его родной страны, США, но «мы еще даже не вышли на большой рынок и учителя, которым является Китай».

Через несколько дней Роулинсон сказал Джиму Крамеру из CNBC, что автопроизводитель планирует построить завод в Китае и на Ближнем Востоке для глобального расширения. Lucid уже начал нанимать персонал в регионе, разместив более десятка вакансий в Китае в декабре прошлого года.

Lucid-NIO-EV-China
Lucid Air Pure (Источник: Lucid)

Произведя 2 314 моделей Lucid Air в первом квартале и поставив 1 406 (+300% год к году), автопроизводитель прогнозирует достичь нижней границы своего годового производственного плана в 10 000 единиц.

Накануне полной презентации своего первого электрического внедорожника Lucid Gravity, которая состоится позже в этом году, компания привлекла 3 миллиарда долларов на прошлой неделе, причем большая часть (1,8 миллиарда долларов) поступила от Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии (PIF).

Lucid-NIO-EV-China
Электрический внедорожник Lucid Gravity (Источник: Lucid Motors)

Мнение Electrek

Lucid с самого начала планировал выйти на китайский рынок, но найм человека с опытом работы на этом рынке, такого как Цзян, является разумным шагом.

Благодаря опыту развития премиального стартапа электромобилей в Китае с NIO и запуску американской модели Ford Mach-E, Цзян обладает реальным опытом для успешного выхода на рынок.

Будет интересно посмотреть, как Lucid будет продаваться в Китае. Поскольку Lucid Air Pure стоит от 87 400 долларов, а его топовая модель Saphire — 249 000 долларов, конкуренция в ценовом диапазоне Lucid невелика. Как отметили руководители нескольких автопроизводителей, покупатели в Китае больше не заинтересованы только в брендах или стиле. Их больше волнуют новые технологии, программное обеспечение и опыт.