
General Motors (GM) и южнокорейская компания Posco Future M, специализирующаяся на передовых материалах для аккумуляторов электромобилей, объявили об увеличении инвестиций в свой новый завод по производству катодов в Онтарио, Канада, до более чем 1 миллиарда долларов.
GM планирует увеличить поставки катодных активных материалов (CAM) в Северной Америке
Новое финансирование позволит увеличить производство катодных активных материалов (CAM) и прекурсоров (pCAM), необходимых для их производства в Северной Америке.
GM объявила о планах строительства нового завода в марте прошлого года. Первоначальные инвестиции оценивались примерно в 400 миллионов долларов (500 миллионов канадских долларов). Объект предназначен для производства катодных активных материалов для аккумуляторов GM Ultium, являющихся основой ее стратегии в области электромобилей.
CAM — это ключевое сырье, состоящее из лития и вторичного металла (или металлов), которое обеспечивает значительную часть производительности и около 40% затрат на аккумуляторы для электромобилей. Два основных типа катодов для аккумуляторов электромобилей на сегодняшний день — это никель-кобальт-марганец (NCM) и литий-железо-фосфат (LFP).
Даг Паркс, исполнительный вице-президент GM по глобальной разработке продуктов, закупкам и цепочке поставок, прокомментировал новые инвестиции:
Увеличение мощностей по производству CAM и добавление pCAM в наше совместное предприятие — это еще один важный шаг в построении более безопасной и устойчивой цепочки поставок, ориентированной на Северную Америку, для удовлетворения растущих потребностей GM в производстве электромобилей.
Планируя достичь производства аккумуляторных ячеек мощностью не менее 135 ГВт·ч, что достаточно для питания 1,3 миллиона электромобилей в год, благодаря трем своим заводам Ultium Cell, GM строит всю цепочку поставок аккумуляторов, включая добычу сырья.

Вертикальная интеграция цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей
В 2019 году GM объявила о совместном предприятии с LG Energy Solution для производства аккумуляторных ячеек для электромобилей на базе своей платформы Ultium.
Ultium Cells начала производство в США на своем первом заводе в Уоррене, штат Огайо, в августе прошлого года. Запуск второго завода в Спринг-Хилл, штат Теннесси, запланирован на следующий год. Третий завод в Лансинге, штат Мичиган, откроется в начале 2025 года, а общая мощность трех заводов достигнет не менее 135 ГВт·ч.
CAM будет играть критически важную роль в обеспечении GM сырьем для наращивания производства и достижения цели по производству 1 миллиона электромобилей к 2025 году. Президент POSCO Future M Ким Джун Хён говорит: «Мы наблюдаем быстрый рост производства материалов для аккумуляторов электромобилей по всей Северной Америке» и добавляет:
Я считаю, что наше совместное предприятие укрепит свои позиции в индустрии материалов для вторичных аккумуляторов благодаря этому проактивному решению об увеличении производства CAM и переносе производства pCAM в Северную Америку. Передовые технологии и опыт POSCO Future M подкреплены нашим расширяющимся партнерством с GM. Мы стремимся играть ключевую роль на рынке экологически чистой мобильности с помощью нашей продукции.
Совместное предприятие Ultium CAM поможет обеспечить производство примерно 360 000 электромобилей Chevrolet, Cadillac, GMC, Buick и BrightDrop в Северной Америке в период с 2025 по 2030 год.
GM планирует выпустить несколько очень ожидаемых электромобилей на платформе Ultium в этом году, включая:
- Silverado EV: Поставки начнутся во втором квартале, а производство будет наращиваться во втором полугодии 2023 года.
- Blazer EV: Запуск этим летом.
- Equinox EV: Запуск этой осенью.



После того как GM впервые продала более 20 000 электромобилей за квартал в первом квартале, компания повысила прогноз, планируя произвести 50 000 электрических моделей в Северной Америке в первом полугодии 2023 года и 100 000 во втором полугодии.