Tesla Model Y обогнал ID.4 в Норвегии в 4 раза, 97% электрифицированных автомобилей в мае

Опубликованы ежемесячные данные о продажах автомобилей в Норвегии, которые вновь демонстрируют доминирование электромобилей в стране. Одно из норвежских изданий пишет: «бум Tesla не закончится никогда».

Норвегия публикует ежемесячные данные о продажах по всей стране, что позволяет нам легко увидеть, сколько автомобилей каждой модели было продано. Эти статистические данные включают информацию о типе силовой установки, что дает нам возможность оценить прогресс страны как мирового лидера в области электромобилей.

И, как мы видим каждый месяц, продажи неэлектромобилей в стране продолжают исчезать, в то время как электромобили доминируют – особенно Tesla.

В мае 80,7% проданных в стране автомобилей были полностью электрическими. Это немного ниже среднего показателя за 2023 год (83%), но выше данных за май прошлого года, которые составляли 73%.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Модель Май 2023 2023 с начала года
Tesla Model Y 2691 12 328
Volkswagen ID.4 738 2712
BMW iX1 594 1197
Toyota RAV4 580 1139
Volvo XC40 539 2398
Skoda Enyaq 504 1750
Audi Q4 e-tron 386 1191
Ford Mustang Mach-E 372 1132
Toyota Yaris/Yaris Cross 363 1399
Volkswagen ID. Buzz 308 782
Toyota Corolla/Corolla Cross 295 1038
Hyundai Ioniq 5 270 701
Audi Q8 e-tron 257 511
Volkswagen ID.3 256 1895
Toyota C-HR 251 480
Volvo C40 248 695
Hyundai Kona 221 721
Nissan Ariya 215 799
Toyota bZ4X 208 2180
Nissan Leaf 200 1094
Источник: via

Более того, в стране практически не осталось продаж автомобилей только с бензиновым или дизельным двигателем. Из оставшихся автомобилей, не являющихся полностью электрическими, 16% составляют гибриды (включая подключаемые – 8,2% были PHEV и 7,8% HEV), и только 2,1% – это дизельные и 1,2% – бензиновые. Показатели дизельных и бензиновых автомобилей снизились по сравнению с 3,7% и 4,2% соответственно в том же месяце прошлого года. В общей сложности 88,9% автомобилей в мае имели какой-либо тип подключения, а 96,7% были «электрифицированы» в той или иной форме.

Таким образом, несмотря на ежемесячные колебания, тенденция остается ясной. Автомобили без какой-либо батареи исчезают с норвежских дилерских площадок – и не потому, что они распродаются, а потому, что они никому не нужны.

Что касается разбивки по моделям, то Tesla Model Y является самым популярным автомобилем в стране с огромным отрывом. Model Y недавно была объявлена самым продаваемым автомобилем в мире, первым электромобилем, достигшим этого. Хотя Норвегия является относительно небольшим рынком, ее сильные показатели в стране, безусловно, не повредят.

С начала года самая популярная модель Tesla была продана в количестве, превышающем количество ближайшего конкурента, ID.4, на целых 454%: 12 328 против 2 712 у ID.4. Model Y составляет почти четверть всех продаж автомобилей в Норвегии с начала года, занимая 24,2% доли рынка для этой одной модели автомобиля. Только в мае Model Y опередила ID.4 с «всего» 364% продаж, но ежемесячные данные по Tesla менее надежны из-за способа доставки автомобилей компанией.

Tesla в целом имеет 26,3% доли рынка в этом году, что делает ее брендом № 1 в стране (хотя Model Y сама по себе могла бы квалифицироваться как таковая, поскольку на нее приходится подавляющее большинство продаж Tesla).

Продажи Tesla выросли благодаря масштабному снижению цен, которое сохраняет конкурентоспособность ее автомобилей в условиях, когда покупатели по всему миру начинают сокращать расходы из-за экономических опасений и повышения процентных ставок, делающих автокредиты дороже. В Норвегии, как и в других странах, покупатели несколько снизили свои запросы в ответ на эти экономические изменения.

Мнение Electrek

Норвегия поставила цель прекратить продажу бензиновых автомобилей в стране к 2025 году, хотя тенденции предполагают, что это может произойти даже раньше. Продажи электромобилей несколько стабилизировались, и в последний год наблюдается менее стремительный прогресс, но они, похоже, следуют той же S-образной кривой, которую проходят многие технологические изменения, при этом некоторые отстающие остаются дольше, чем хотелось бы, в конце кривой.

Лучший комментарий от Lee


Понравилось 11 людям

Это показывает, что хорошее правительство является самым важным фактором на 100%.

Кто-нибудь знает, снижаются ли продажи бензиновых автомобилей и какой процент автомобилей на дорогах сейчас составляют электромобили?

Посмотреть все комментарии

Таким образом, я бы сказал, что Норвегия *практически* достигла своей цели, но любой дальнейший прогресс в сторону полной ликвидации (и перехода оставшихся гибридов на полностью электрические) приветствуется. Фактически, текущая доля BEV в Норвегии, составляющая более 80%, достаточна для выполнения запрета на продажу бензиновых автомобилей в Калифорнии до 2035 года, который на самом деле все еще разрешит 20% автомобилей быть подключаемыми гибридами.

Hyundai-IONIQ-5-V2L-Norway-EV-share
Hyundai убрала все свои бензиновые автомобили с норвежских дилерских площадок всего за пару дней

На самом деле, Норвегия настолько успешна в продажах электромобилей, что страна даже отменяет стимулы для электромобилей, чтобы вместо этого сосредоточиться на пеших и велосипедных прогулках, что является шагом к более устойчивому транспорту, чем могут предоставить даже электромобили. А производители убирают бензиновые автомобили из страны, некоторые с уведомлением всего за пару дней, понимая, что нет смысла запасать автомобили, которые и так будут продаваться в количестве единичных цифр.

Такой прогресс показывает, как регионы могут досрочно достичь целей по электромобилям, и как установление этих целей может подать сигнал потребителям и производителям адаптироваться заранее, чтобы им не пришлось столкнуться с газовым «альбатросом» в будущем.

Это предупреждение производителям: то же самое произойдет (и уже происходит) и в других местах. По мере того как потребители осознают превосходство электромобилей, а правительства (надеемся) осознают серьезность и срочность климатических действий, продажи автомобилей на ископаемом топливе должны будут сокращаться, и быстро. А циклы разработки автомобилей медленные, поэтому лучше уже начать работать над этим, иначе дела могут пойти плохо.