
Опубликованы ежемесячные данные о продажах автомобилей в Норвегии, которые вновь демонстрируют доминирование электромобилей в стране. Одно из норвежских изданий пишет: «бум Tesla не закончится никогда».
Норвегия публикует ежемесячные данные о продажах по всей стране, что позволяет нам легко увидеть, сколько автомобилей каждой модели было продано. Эти статистические данные включают информацию о типе силовой установки, что дает нам возможность оценить прогресс страны как мирового лидера в области электромобилей.
И, как мы видим каждый месяц, продажи неэлектромобилей в стране продолжают исчезать, в то время как электромобили доминируют – особенно Tesla.
В мае 80,7% проданных в стране автомобилей были полностью электрическими. Это немного ниже среднего показателя за 2023 год (83%), но выше данных за май прошлого года, которые составляли 73%.
| Модель | Май 2023 | 2023 с начала года |
|---|---|---|
| Tesla Model Y | 2691 | 12 328 |
| Volkswagen ID.4 | 738 | 2712 |
| BMW iX1 | 594 | 1197 |
| Toyota RAV4 | 580 | 1139 |
| Volvo XC40 | 539 | 2398 |
| Skoda Enyaq | 504 | 1750 |
| Audi Q4 e-tron | 386 | 1191 |
| Ford Mustang Mach-E | 372 | 1132 |
| Toyota Yaris/Yaris Cross | 363 | 1399 |
| Volkswagen ID. Buzz | 308 | 782 |
| Toyota Corolla/Corolla Cross | 295 | 1038 |
| Hyundai Ioniq 5 | 270 | 701 |
| Audi Q8 e-tron | 257 | 511 |
| Volkswagen ID.3 | 256 | 1895 |
| Toyota C-HR | 251 | 480 |
| Volvo C40 | 248 | 695 |
| Hyundai Kona | 221 | 721 |
| Nissan Ariya | 215 | 799 |
| Toyota bZ4X | 208 | 2180 |
| Nissan Leaf | 200 | 1094 |
Более того, в стране практически не осталось продаж автомобилей только с бензиновым или дизельным двигателем. Из оставшихся автомобилей, не являющихся полностью электрическими, 16% составляют гибриды (включая подключаемые – 8,2% были PHEV и 7,8% HEV), и только 2,1% – это дизельные и 1,2% – бензиновые. Показатели дизельных и бензиновых автомобилей снизились по сравнению с 3,7% и 4,2% соответственно в том же месяце прошлого года. В общей сложности 88,9% автомобилей в мае имели какой-либо тип подключения, а 96,7% были «электрифицированы» в той или иной форме.
Таким образом, несмотря на ежемесячные колебания, тенденция остается ясной. Автомобили без какой-либо батареи исчезают с норвежских дилерских площадок – и не потому, что они распродаются, а потому, что они никому не нужны.
Что касается разбивки по моделям, то Tesla Model Y является самым популярным автомобилем в стране с огромным отрывом. Model Y недавно была объявлена самым продаваемым автомобилем в мире, первым электромобилем, достигшим этого. Хотя Норвегия является относительно небольшим рынком, ее сильные показатели в стране, безусловно, не повредят.
С начала года самая популярная модель Tesla была продана в количестве, превышающем количество ближайшего конкурента, ID.4, на целых 454%: 12 328 против 2 712 у ID.4. Model Y составляет почти четверть всех продаж автомобилей в Норвегии с начала года, занимая 24,2% доли рынка для этой одной модели автомобиля. Только в мае Model Y опередила ID.4 с «всего» 364% продаж, но ежемесячные данные по Tesla менее надежны из-за способа доставки автомобилей компанией.
Tesla в целом имеет 26,3% доли рынка в этом году, что делает ее брендом № 1 в стране (хотя Model Y сама по себе могла бы квалифицироваться как таковая, поскольку на нее приходится подавляющее большинство продаж Tesla).
Продажи Tesla выросли благодаря масштабному снижению цен, которое сохраняет конкурентоспособность ее автомобилей в условиях, когда покупатели по всему миру начинают сокращать расходы из-за экономических опасений и повышения процентных ставок, делающих автокредиты дороже. В Норвегии, как и в других странах, покупатели несколько снизили свои запросы в ответ на эти экономические изменения.
Мнение Electrek
Норвегия поставила цель прекратить продажу бензиновых автомобилей в стране к 2025 году, хотя тенденции предполагают, что это может произойти даже раньше. Продажи электромобилей несколько стабилизировались, и в последний год наблюдается менее стремительный прогресс, но они, похоже, следуют той же S-образной кривой, которую проходят многие технологические изменения, при этом некоторые отстающие остаются дольше, чем хотелось бы, в конце кривой.
Таким образом, я бы сказал, что Норвегия *практически* достигла своей цели, но любой дальнейший прогресс в сторону полной ликвидации (и перехода оставшихся гибридов на полностью электрические) приветствуется. Фактически, текущая доля BEV в Норвегии, составляющая более 80%, достаточна для выполнения запрета на продажу бензиновых автомобилей в Калифорнии до 2035 года, который на самом деле все еще разрешит 20% автомобилей быть подключаемыми гибридами.

На самом деле, Норвегия настолько успешна в продажах электромобилей, что страна даже отменяет стимулы для электромобилей, чтобы вместо этого сосредоточиться на пеших и велосипедных прогулках, что является шагом к более устойчивому транспорту, чем могут предоставить даже электромобили. А производители убирают бензиновые автомобили из страны, некоторые с уведомлением всего за пару дней, понимая, что нет смысла запасать автомобили, которые и так будут продаваться в количестве единичных цифр.
Такой прогресс показывает, как регионы могут досрочно достичь целей по электромобилям, и как установление этих целей может подать сигнал потребителям и производителям адаптироваться заранее, чтобы им не пришлось столкнуться с газовым «альбатросом» в будущем.
Это предупреждение производителям: то же самое произойдет (и уже происходит) и в других местах. По мере того как потребители осознают превосходство электромобилей, а правительства (надеемся) осознают серьезность и срочность климатических действий, продажи автомобилей на ископаемом топливе должны будут сокращаться, и быстро. А циклы разработки автомобилей медленные, поэтому лучше уже начать работать над этим, иначе дела могут пойти плохо.
Лучший комментарий от Lee
Понравилось 11 людям
Это показывает, что хорошее правительство является самым важным фактором на 100%.
Кто-нибудь знает, снижаются ли продажи бензиновых автомобилей и какой процент автомобилей на дорогах сейчас составляют электромобили?
Посмотреть все комментарии