Продажи электромобилей в Китае: BYD установил новый майский рекорд, NIO снизил показатели перед запуском ET5 Touring

Восстановление спроса на бурно развивающемся китайском рынке электромобилей привело к росту продаж у всех крупных производителей электромобилей за последний месяц. Исключением стала компания NIO, которая начала поставки своего ES6 второго поколения и в этом месяце запускает новый среднеразмерный электрический универсал.

Продажи электромобилей в Китае выросли в мае 2023 года

Лидер рынка BYD продемонстрировал растущую динамику: продажи аккумуляторных электрических легковых автомобилей (BEV) в мае выросли на 124% по сравнению с прошлым годом и составили 119 603 единицы, согласно данным CnEVPost.

BYD обычно отчитывается о продажах «новых энергетических транспортных средств» (NEV), которые включают электромобили и PHEV. В мае компания продала 240 220 NEV, побив свой предыдущий месячный рекорд в 235 200 единиц, установленный в декабре. Продажи BYD Dolphin выросли на 377% по сравнению с прошлым годом и составили 30 679 единиц на фоне повышенного спроса.

XPeng, еще один ведущий производитель электромобилей в Китае, в мае поставил 7 506 электрических моделей, что на 8% больше, чем в апреле, и на 7% больше, чем в мартовских показателях.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Несколько производителей электромобилей, включая BYD, прекратили предлагать скидки на свои модели после того, как снижение цен Tesla вызвало волну снижения цен по всему Китаю в прошлом году. По данным South China Morning Post, многие покупатели, ожидавших более низких цен, теперь идут в автосалоны, понимая, что акции скоро закончатся.

Хотя Tesla не предоставляет ежемесячную разбивку продаж в Китае, Китайская ассоциация легковых автомобилей оценивает поставки Model 3 и Model Y с шанхайской гигафабрики EV-производителя в 75 842 единицы в мае.

China-EV-sales-May

Что произошло с NIO

NIO стала единственным крупным китайским производителем электромобилей, чьи ежемесячные продажи снизились. Компания поставила в общей сложности 6 155 автомобилей в мае 2023 года, что почти на 8% меньше, чем в апреле.

Хотя продажи NIO снизились по сравнению с прошлым месяцем, поставки с начала года выросли на 15,8% и составили 43 854 единицы. Что еще более важно, NIO выпустила, вероятно, свою самую важную на сегодняшний день модель — новый электрический внедорожник ES6.

ES6 был бестселлером NIO с момента запуска, но поскольку NIO фокусируется на моделях платформы NT 2.0, модель нуждалась в обновлении.

На прошлой неделе, 24 мая, NIO выпустила ES6 второго поколения по цене от 368 000 юаней (52 100 долларов США), а поставки начались на следующий день. По данным китайского агентства по исследованию потребительского поведения CarFans, за первые три дня ES6 собрал почти 30 000 предзаказов (6 600 подтвержденных бронирований).

EV-производитель также запускает новый автомобиль на платформе NT 2.0 — ET5 Touring. Ожидается, что новый электрический кроссовер будет конкурировать с Tesla Model 3, Porsche Taycan и грядущим BMW i5.

Согласно документам, поданным в китайское управление по авторским правам, длина кроссовера ET5 составляет 4 790 мм, ширина — 1 960 мм, а высота — 1 499 мм.

NIO сообщает, что в прошлом месяце компания также добавила 10 центров и пространств NIO, 11 сервисных центров и центров доставки NIO, а также 159 станций зарядки и замены аккумуляторов, работая над расширением своего бренда за пределы Китая.