
Лига гонок на электрических лодках UIM E1 World Championship обрела своего последнего участника, готовясь к запуску своего первого сезона позднее в этом году. Бывший футболист «Челси» и сборной Кот-д’Ивуара Дидье Дрогба и его партнер Габриэль ЛеМер подписали контракт на владение четвертой гоночной командой E1, присоединившейся к растущей лиге.
UIM E1 World Championship — это зарождающаяся лига гонок на электрических лодках, созданная основателем Formula E и Extreme E Алехандро Агагом, а также Роди Бассо — бывшим директором отдела автоспорта McLaren с опытом работы в инженерии Формулы-1.
Мы следим за прогрессом этого нового вида спорта более года, с момента, когда он перешел от испытаний своих полностью электрических лодок RaceBird до формирования растущей лиги команд, возглавляемых некоторыми известными именами. Венеция стала первой гоночной командой E1 в апреле 2022 года, а вскоре за ней последовала команда Мексики, принадлежащая пилоту Формулы-1 Серхио Пересу.
В начале этого года мы сообщали, что теннисная легенда Рафаэль Надаль присоединился к E1 в качестве нового владельца команды, представляя свою родную Испанию на воде. По мере развития (и попыток) новой серии чемпионатов заполнить все десять первоначальных командных мест в этом году, она обрела своего последнего владельца команды — легенду футбола Дидье Дрогба.

Команда Дрогба присоединяется к E1 под флагом Кот-д’Ивуара
E1 объявила сегодня утром о присоединении команды Дрогба к чемпионату UIM, совладельцем и управляющим которой будет партнер футболиста, Габриэль ЛеМер – успешная бизнесвумен и эксперт по маркетингу. Соучредитель и генеральный директор E1 Роди Бассо рассказал о том, что новые владельцы команды Дрогба привносят в лигу:
Эта команда очень важна для серии E1, сочетая в себе разнообразие, инклюзивность и устойчивое развитие с огнем соперничества и стремлением к победе. Это динамичный дуэт, который демонстрирует, насколько важно равное представительство и возможности для мужчин и женщин в автоспорте, от совета директоров до кокпита. А их приверженность здоровью океана и технологическим изменениям поможет донести послание E1 дальше и шире. Приятно наблюдать за формированием флота, и в ближайшее время будут новые важные объявления.
Подобно своему новому сопернику «Рафе» Надалю, фонд Дрогба поддерживает устойчивое развитие вне соревновательных арен, чтобы положительно влиять на планету. Бывший футболист и его партнер также помогают положительно влиять на жизни африканских детей, живущих в бедности.
Вместе новые владельцы E1 надеются, что команда Дрогба поможет новой серии E1 охватить глобальную аудиторию и вдохновит ее присоединиться к гонке за создание более устойчивого мира. Дрогба прокомментировал возможность владения командой и людей, которые его вдохновили:
Спорт и устойчивое развитие вместе – это выигрышная комбинация. Мы с Габриэль оба яростные соперники, так что мы построим сильную команду. Нас вдохновляют легенды, такие как Сенна и Шумахер, но прежде всего Льюис Хэмилтон, побеждающий в чемпионатах F1, преодолевающий барьеры и выступающий лидером для нового поколения пилотов.
Загрязнение привело к разрушению и потере прибрежных сред обитания по всему миру. Деградация наших подводных экосистем представляет серьезную угрозу для морской жизни и благосостояния прибрежных сообществ. Поэтому мы хотим оказать положительное влияние через ускоренное развитие чистых технологий и вдохновляющие перемены. Но мы также собираемся повеселиться ради великой цели. Рафа и Чеко, готовьтесь! Мы идем за вами. И мы здесь, чтобы победить!
Первый чемпионат UIM E1 World Championship запланирован на конец этого года, при этом организаторы гонок заявляют, что продолжат ускорять подготовку, обещая вскоре представить новые команды и подтвержденные места проведения гонок. Лучше поторопиться.
Мнение Electrek
Это еще одно крупное приобретение для E1, стремящейся максимально раскрутить первый сезон, когда бы он ни начался. Первоначальный график был запланирован на прошедшую весну, но мы, похоже, еще далеки от этого, поскольку E1 теперь говорит о «конце 2023 года» для старта серии чемпионата.
У зарождающейся серии теперь есть четыре команды, но она всегда надеялась начать гонки как минимум с десятью, поэтому ей придется поторопиться, чтобы быстро найти больше владельцев для создания жизнеспособной конкуренции.
Хотя я хочу, чтобы гонки E1 начались как можно скорее, я не против подождать, поскольку я искренне не уверен, чего именно жду, то есть я даже не знаю, чего ожидать от гонок на электрических лодках. Перспективы обнадеживают, а параллельный фокус на фондах и окружающей среде является большим плюсом – как и в Formula E. Людям нравятся бренды с позитивной миссией.
Я с нетерпением жду, какие страны/команды/владельцы присоединятся следующими и как пройдет первый сезон. Я бы очень хотел увидеть соревнования вживую, но E1 должна сначала туда добраться. Я буду наблюдать!