Новый электрический внедорожник Range Rover составит конкуренцию Porsche Macan EV

Британский производитель роскошных автомобилей Jaguar Land Rover (JLR) трансформирует свою линейку в условиях перехода отрасли на электромобили. Среди его последних планов — полностью электрический преемник Range Rover Velar, стильный и функциональный конкурент грядущего Porsche Macan EV.

После объявления планов по преобразованию своего завода в Хейлвуде (первоначально открытого Ford), расположенного на окраине Ливерпуля, в прошлом году, мы знали, что автопроизводитель планирует выпускать на заводе как минимум три электромобиля.

JLR подтвердил, что внедорожники Range Rover Discovery Sport и Evoque, выпускаемые на заводе в Хейлвуде, получат электрические версии, но третий был неизвестен до марта.

Согласно публикации Autocar, обновление компании выявило, что полностью электрический внедорожник Velar присоединится к более популярным моделям в линейке.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Ожидается, что новый Velar будет построен на новой платформе EMA от JLR. JLR изначально представила платформу EMA как EV-архитектуру, поддерживающую гибриды, в 2021 году, предназначенную для более компактных моделей Land Rover, но теперь компания подтверждает, что Velar, Evoque и Discovery Sport получат полностью электрические версии.

Range-Rover-electric-SUV
Range Rover Velar PHEV

Range Rover выпустит электрический Velar SUV

Хотя JLR еще не раскрыл все детали грядущей архитектуры EMA, которая выйдет в 2024 году, компания заявила, что она будет включать гибкую структуру батарей и возможности быстрой зарядки мощностью 800 В.

Электрический Velar составит конкуренцию грядущему Porsche Macan EV, который выйдет в следующем году и будет построен на разработанной совместно с Audi платформе PPE мощностью 800 В и разработан, чтобы стать «самой спортивной моделью в своем сегменте».

Porsche-luxury-electric-SUV
Porsche Macan EV зимние испытания (Источник: Porsche)

Директор программ транспортных средств Ник Коллинз заявил, что Velar должен обеспечить «истинную ценность Range Rover», включая «внедорожные качества, практичность и утонченность».

Как отмечается в отчете, автопроизводитель заявил, что электродвигатели EMA будут иметь эффективность около 4–4,5 миль на кВт·ч, или «самые плотные по крутящему моменту» в своем классе. В результате электрический Velar, вероятно, превзойдет по запасу хода и внедорожным возможностям своих предшественников с ДВС.

JLR объявил в июле прошлого года, что платформа EMA проходит инженерное одобрение и ожидается, что начнет внедряться в ближайшие несколько месяцев.

В рамках глобальной стратегии автопроизводителя «Reimagine», объявленной в 2021 году, Jaguar станет полностью электрическим брендом к 2025 году, а остальные бренды последуют к концу десятилетия. Кроме того, JLR разделяет свою линейку продуктов на Jaguar, Range Rover, Defender и Discovery для максимального узнаваемости бренда и прибыльности.

Мнение Electrek

JLR изначально выпустила Velar в 2017 году, чтобы конкурировать с Porsche Macan, поэтому вполне логично перенести это название в электрическую эру.

Несмотря на то, что за последний год (закончившийся в марте 2023 года) он был второй наименее продаваемой моделью Land Rover с показателем 29 845 единиц, он все же опередил Discovery. Тем временем рынок роскошных электрических внедорожников продолжает расширяться: в ближайшие два года ожидается выпуск новых моделей от Porsche, Range Rover, Mercedes-Benz, Lucid, Polestar и других.