
После начала производства в марте Faraday Future наконец выпустила свой электромобиль FF91 с поразительной стартовой ценой в 309 000 долларов за первую версию, а поставки начнутся завтра, 31 мая.
Faraday анонсировала это на прямой трансляции на своем веб-сайте сегодня. Анонсы были озаглавлены «FF 91 Final Launch & Faraday Future 2.0», что предполагает выход компании на новый этап жизни, а новый автомобиль был описан как «новый вид».
FF91 был изначально представлен в 2017 году. В то время Faraday заявила, что намерена произвести автомобиль в 2018 году.
Однако наблюдатели за стартапами в сфере электромобилей не новички в задержках, поэтому этот график сдвигался. И сдвигался, и сдвигался — пока через пять лет мы наконец не оказались здесь, у самого начала производства FF91.

Faraday обещала, что FF91 будет иметь мощность 1050 л.с., аккумулятор емкостью 130 кВт⋅ч, обеспечивающий запас хода 381 милю, зарядку мощностью 200 кВт и возможности автономного вождения. Также обещалось время разгона от 0 до 60 миль в час за 2,27 секунды, что на тот момент было быстрее, чем у «других эталонных автомобилей» (а именно, Tesla).
Эти характеристики были невероятными в то время и остаются очень хорошими, хотя после пяти лет задержек «другие эталонные автомобили» догнали и превзошли эти показатели. Но Faraday сохранила те же характеристики, что и в первоначальном анонсе, не снижая их, что приятно. Фактически, в сегодняшнем видео утверждалось, что емкость батареи будет увеличена до 142 кВт⋅ч (хотя это может быть номинальная емкость комплекта, в отличие от 130 кВт⋅ч полезной).
Faraday получила более 64 000 резервирований за 36 часов после первоначального представления. Но это были неоплаченные заявки, и по более поздней проверке компания заявила, что имеет 14 000 неоплаченных резервирований и только 401 оплаченное резервирование, хотя за последний год мы ничего об этих цифрах не слышали.
Faraday начала трансляцию с долгим обсуждением своей «FF aiHyper 6×4 Architecture 2.0». Честно говоря, наши глаза немного остекленели на этой части, но вот слайд, «объясняющий» это. Удачи:

Компания заявила, что все это призвано отражать четыре столпа разработки — All-AI, All-Hyper, All-ability и co-creation. Насколько мы можем судить, все это предназначалось для описания способности автомобиля использовать лучшие сильные стороны седанов, спортивных автомобилей и внедорожников; сравнения его возможностей с гиперкарами стоимостью в миллион долларов; и использования ИИ на его программно-определяемой платформе. До недавнего времени автомобили определялись аппаратным обеспечением, но в наши дни многие автомобили определяются программным обеспечением, с обычными обновлениями программного обеспечения и современными информационно-развлекательными системами.
Что касается столпа «co-creation», то «платформа совместного творчества» Faraday, которую она называет «The Mission Farad», — это, по сути, реферальная программа: привлекайте друзей для загрузки приложения Faraday, чтобы получить баллы (называемые Farads, так же, как единица СИ для электрической емкости), и эти баллы можно использовать для получения вознаграждений. Faraday говорит, что эти вознаграждения «включают в себя потрясающие титулы FPO для хвастовства в приложении FF, баллы за рост и совместное творчество, и даже будущее использование автомобилей FF».
В будущем Faraday, похоже, будет использовать эту платформу для сбора отзывов клиентов о своих автомобилях, и успешные отзывы/идеи будут вознаграждать баллами тех, кто их предложил. Faraday планирует «день совместного творчества» 6 июня, который, предположительно, будет включать более подробную информацию об этом. И мы можем представить, что в будущем это превратится в программу реферальных продаж.
Программно-определяемая природа автомобиля позволяет использовать различные вычислительные опции, сосредоточенные вокруг 27-дюймового заднего экрана («самый большой в мире автомобильный дисплей») и камеры, а также «10G бортовой сети» (которая не является реальной вещью) от трех 5G-антенн, каждая из которых подключена к разному мобильному оператору. Faraday упомянула, что, среди прочего, это может позволить вести прямые трансляции из салона автомобиля (привет, INDI) и контекстные голосовые команды с помощью ИИ.
Автомобиль также будет оснащен инфракрасной камерой на водительском сиденье для распознавания лиц в целях дополнительной безопасности. Faraday заявила, что технология ИИ автомобиля позволит ему «знать вас лучше, чем вы сами себя знаете», что, честно говоря, немного жутко, особенно зная, что у него постоянно есть камера, направленная на вас.

Когда вам надоест прямой эфир, вы сможете расслабиться в «режиме спа» в «креслах Zero G» FF91, способных откидываться на 60º.
Faraday теперь называет свой автомобиль «стандартом Ultimate AI TechLuxury», что звучит несколько вычурно. Компания ориентируется на рынок «ultra-spire», который, насколько мы можем судить, является ее собственным термином для клиентов роскошных автомобилей. Основатель Faraday, находящийся в затруднительном положении, Й.Т. Цзя сравнил уровень роскоши автомобиля с Ferrari, Rolls-Royce и Maybach, установив довольно высокую планку.
С тех пор мы узнали, что Maybach официально выходит на рынок электромобилей в этом году, так что у FF91 появится там прямой конкурент. Faraday считает, что однажды она станет лидером на рынке ультра-роскошных автомобилей, который, по ее словам, продается примерно в количестве 55 000 единиц в год по всему миру. Однако Цзя также заявил, что Faraday *не* будет использовать те же высококачественные материалы, что и в других подобных автомобилях, а вместо этого сосредоточится на «кремниевой» роскоши, которая позволит владельцам лучше использовать свое время.
И, конечно же, ни один автомобильный анонс не обходится без обсуждения технологий автономного вождения, где Faraday сделала несколько заявлений о существующих возможностях и о том, что появится позже через обновления по воздуху. Faraday называет их «FF aiDriving»:

В дополнение к этим обещаниям неминуемой возможности автономного вождения (хм, где мы это слышали раньше…), Faraday заявляет, что FF 91 сможет создавать пользовательские и проприетарные карты, возможно, чтобы помочь обучить автомобиль ездить по частным территориям, которые не охвачены общедоступными дорожными картами. Но система подписки FF 91’s FF aiHypercar+ обойдется вам в 14 900 долларов *в год* — но, эй, по крайней мере, вы получите несколько баллов Farad.
И, наконец, цена, которая нас больше всего интересовала. И после 90 минут маркетинговых словесных конструкций мы наконец добрались до сути. Все вышеперечисленное обойдется вам в кругленькую сумму — 309 000 долларов за лимитированную версию «FF 91 2.0 Futurist Alliance», или 249 000 долларов за «FF 91 2.0 Futurist», которая появится позже. Пока нет новостей о базовой цене стандартной версии 2.0.

В знак исключительной любезности компания также гарантирует цену выкупа, заявляя, что обеспечит 60% цены обмена после первых трех лет (таким образом, стоимость составит всего 41 200 долларов в год!). Но, возможно, владельцам стоит дважды подумать, прежде чем обменивать его, потому что Цзя говорит, что автомобиль будет иметь «незаменимую коллекционную ценность».
Мнение Electrek
FF91 никогда не мог быть дешевым, учитывая, что Faraday всегда позиционировала его как роскошный автомобиль, но теперь, когда мы видим реальную цену, появляется определенная доля реальности.
С такой ценой Faraday оказывается между молотом и наковальней. Им нужно установить высокую цену, чтобы заработать на роскошном автомобиле с низким объемом производства, но высокую цену труднее оправдать, когда на рынке больше конкуренции, чем пять лет назад, а экономическая неопределенность и процентные ставки затрудняют людям оправдание этих высоких цен.
Как мы упоминали, когда Faraday начала производство, это было долгое ожидание с множеством задержек. И, честно говоря, мы не ожидали, что компания зайдет так далеко.
Когда этот автомобиль был впервые анонсирован, я отметил, что это казалось анонсом «всего, что есть на кухне», с автомобилем, включающим все мыслимые концептуальные функции. Одним словом, я считал это нереалистичным.
Так что это большое достижение, что Faraday добралась до этого. Вывести любой автомобиль на рынок невероятно сложно, поэтому все участники заслуживают похвалы за это.
Но сегодняшняя прямая трансляция ощущалась так же, как и первоначальный анонс. Первоначальный анонс, казалось, был движим скорее хайпом, чем чем-либо еще, и сегодня ничего не изменилось. ИИ — это хайповое слово сегодняшнего дня, и оно упоминалось сотни раз за ~100-минутную прямую трансляцию. Faraday даже меняет свой биржевой тикер с «FFIE» на «FFAI», согласно сегодняшнему анонсу.
Компания даже не смогла правильно использовать свои собственные словесные конструкции, одновременно озвучивая одну функцию как «AI carpet», в то время как субтитры и слайды называли ее «Magic all-in-one» — а затем перешла к обсуждению hyper multi-vectoring, 3rd aiSpace и SynXwap, который, по-видимому, является своего рода NFT (это было модное словечко 2021 года, пора осваивать новые тренды, Faraday).

Совет: Сбивчивый бессмысленный набор слов не делает вас более успешным или умным в глазах наблюдателя, он делает вас похожим на мошенника. Прекратите это, Faraday, если сможете. Просто выпускайте хорошие автомобили. Это все, чего хотят люди.
Несмотря на наконец-то начавшиеся поставки автомобилей, это только начало проблем, связанных с производством транспортных средств. Теперь Faraday предстоит найти покупателей, и при такой цене это может стать проблемой.
На рынке уже есть несколько отличных электромобилей как от массовых производителей, так и от стартапов. Они охватывают широкий спектр ценовых категорий и уровней роскоши. В то время как FF 91 обещает значительную роскошь и, похоже, фокусируется на экстремальном комфорте своих пассажиров (и «пассажиры» — это правильный термин, поскольку упор компании на комфорт задних сидений нацелен на китайский рынок, где для богатых людей принято иметь личных водителей), это не единственный стартап на рынке роскошных электромобилей.
Lucid Motors также занимает эту нишу и обладает очень хорошими технологиями, а также имеет преимущество перед Faraday. И тем не менее, компания все еще находится на шаткой земле на этом рынке и испытывает некоторые трудности с поиском покупателей даже по высокой пятизначной цене. То же самое касается гиганта индустрии электромобилей Tesla, Model X которой составляет крошечную долю продаж компании — и ее базовая цена также на один порядок меньше, чем у FF91.
Поскольку Faraday нацелена далеко за пределы этого ценового диапазона, ей, вероятно, будет еще труднее найти покупателей. Возможно, некоторые появятся из ниоткуда, ища роскошный электрический кроссовер от стартапа, отличного от Tesla или Lucid, по тройной цене, но это довольно узкая ниша на данный момент.
Особенно если Faraday будет называть свой автомобиль «слоном», что она сделала не один, а *дважды* во время этого рекламного видео, с одним из самых странных рекламных слоганов, которые я слышал: «Даже слоны могут танцевать высший танец».
Вот полная прямая трансляция анонса:
Лучший комментарий от acampb
Нравится 9 людям
Гомер — издание 2023 года.
Посмотреть все комментарии