ZeroAvia и Natilus объединяются для разработки автономного грузового самолета на водородно-электрической тяге

Разработчик автономных грузовых самолетов Natilus объявил, что предложит водородно-электрический двигатель ZA600 от ZeroAvia в качестве варианта силовой установки для своего грузового самолета с интегрированным крылом (BWB). Две авиационные компании сформировали стратегическое партнерство для совместной разработки беспилотного летательного аппарата (БПЛА), полностью работающего на водородно-электрической тяге.

ZeroAvia, являясь одним из наиболее заметных разработчиков в области самолетов с нулевым уровнем выбросов, которые действительно поднимаются в воздух, была захватывающей компанией, за которой интересно наблюдать на протяжении многих лет. Мы видели, как она привлекала огромные инвестиции, делилась десятилетним планом разработки самолетов с нулевым уровнем выбросов и получала разрешения на полеты в Великобритании.

Ситуация стала по-настоящему захватывающей, когда ZeroAvia наконец взлетела с водородно-электрическим двигателем ZA600, установленным на 19-местный самолет, в январе этого года — крупнейший на тот момент в мире. Получив экспериментальные сертификаты как от CAA (Великобритания), так и от FAA (США), и имея предзаказов на 10 миллиардов долларов, ZeroAvia продолжает работать над своей целью по поставке и сертификации двух классов двигателей с нулевым уровнем выбросов к 2027 году.

Natilus, разработчик автономных грузовых самолетов, является следующей компанией, которая демонстрирует доверие к 600-киловаттной водородно-электрической силовой установке ZeroAvia и планирует добавить эту технологию в качестве опции для своего самолета Kona, размах крыла которого составит 85 футов (26 метров).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

electric cargo plane
600-киловаттный прототип водородно-электрического двигателя ZeroAvia во время первого полета / Источник: ZeroAvia

Natilus поставит электрический грузовой самолет на тяге от ZeroAvia

ZeroAvia и Natilus поделились деталями своего нового стратегического партнерства в пресс-релизе сегодня утром, заявив о совместной ответственности за внедрение авиационных практик, которые улучшат окружающую среду во многих отношениях.

В рамках партнерства Natilus намеревается интегрировать 600-киловаттную водородно-электрическую технологию ZeroAvia в свой грузовой самолет с интегрированным крылом Kona в качестве единственного источника силовой установки. В предыдущих испытательных полетах ZA600 ZeroAvia использовала двигатель внутреннего сгорания на другой стороне самолета в качестве резерва.

Natilus объяснил, что конструкция Kona с интегрированным крылом (BWB) обеспечивает увеличенный внутренний объем для хранения водорода, что потенциально увеличивает дальность полета электрического грузового самолета без выбросов. Однако, если вы хотите увидеть, как Kona перевозит 3,5 тонны груза, для которого он был разработан, в ближайшее время, вам придется немного подождать.

Natilus только недавно проверил конструкцию грузового самолета с интегрированным крылом с использованием прототипа в масштабе четверти (см. ниже). Компания в настоящее время строит полномасштабный демонстрационный прототип, на который в конечном итоге могут быть установлены двигатели ZA600 от ZeroAvia.

Несмотря на отсутствие полноразмерного грузового самолета, Natilus заявляет, что имеет более 6,8 миллиардов долларов в виде заказов, в том числе более 460 предзаказов самолетов от крупных авиакомпаний. Основатель и генеральный директор ZeroAvia Вал Мифтахов прокомментировал прогресс Natilus:

Учитывая впечатляющий портфель заказов Natilus и соответствующую разработку технологий, совместная работа над интеграцией ZA600 в качестве заводского двигателя для Kona может многократно увеличить преимущества в снижении выбросов и затрат, которые уже представляют интерес для грузовых операторов. Мы все зависим от авиагрузовых операторов, а некоторые сообщества зависят от них абсолютно, поэтому повышение экономической эффективности и экологического воздействия этих операций при одновременном повышении уровня обслуживания — это огромная возможность.

Совместными усилиями компании надеются использовать свой соответствующий опыт в авиации для создания масштабируемых, дальнемагистральных, водородно-электрических грузовых самолетов, которые изменят всю отрасль. Будьте уверены, мы будем следить за прогрессом каждой из этих компаний как по отдельности, так и в качестве партнеров. Как и обещали, вот видео испытаний Natilus своего уменьшенного прототипа грузового самолета в Калифорнии.