
Volkswagen Group, компания по развитию райдшеринга MOIA, объявила об использовании комплекта разработчика программного обеспечения Apex.AI для создания и внедрения собственной системы управления пассажирами, которая позволит запустить сеть автономных роботакси на базе электромобилей ID.Buzz.
MOIA — это подразделение Volkswagen Group, основанное в 2016 году, с особым фокусом на технологии райдшеринга и управление автопарком. Мы впервые осветили деятельность компании, когда она начала разрабатывать электрический фургон для замены своей сети автомобилей райдшеринга с ДВС, что в конечном итоге переросло в планы по созданию роботакси.
С 2021 года MOIA сотрудничает с Volkswagen Commercial Vehicles в разработке и внедрении пилотного проекта автономных поездок, начиная с родной Германии, а затем с расширением на города по всему миру.
Volkswagen Commercial Vehicles также является подразделением концерна, ответственным за производство нового и популярного ID.Buzz, который предлагает идеальную электрическую платформу для MOIA для внедрения и масштабирования своей сети автономного райдшеринга.
Чтобы обеспечить безопасность и надежность для своих пассажиров, MOIA должна гарантировать наличие новейших технологий для управления как своими автопарками, так и функциями, выполняемыми автономными автомобилями ID.Buzz. С помощью масштабируемого разработчика программного обеспечения Apex.AI MOIA надеется создать налаженную сеть автономных электромобилей ID.Buzz, расширяющуюся на международном уровне в течение нескольких лет.

Автономные поездки на ID.Buzz в Германии ближе, чем когда-либо
Сегодня обе компании поделились подробностями о новом сотрудничестве, в рамках которого MOIA будет опираться на передовые программные технологии Apex.AI для автоматизации большей части взаимодействия с пассажирами в автономных электромобилях ID.Buzz в цифровую эпоху.
Хотя MOIA обладает собственным богатым опытом в области программного обеспечения, компания заявляет, что комплект разработчика программного обеспечения (SDK) Apex.AI ускорит ее процесс разработки, чтобы вывести на рынок жизнеспособную систему управления пассажирами. Генеральный директор MOIA Саша Майер сказал:
Принятие автономного райдпулинга во многом зависит от того, доверяют ли люди такому сервису в каждой ситуации. Высокопроизводительная система управления пассажирами является ключевым предварительным условием для использования интеллектуальных, самоуправляемых транспортных средств для создания транспортной услуги, на которую могут положиться наши пассажиры. Разработка нашей системы управления пассажирами с использованием промежуточного ПО Apex.AI — идеальная основа для этого.
Продолжая сотрудничество с Volkswagen Commercial Vehicles, MOIA планирует внедрить свою новую проприетарную систему управления пассажирами в автомобили ID.Buzz, чтобы обеспечить мониторинг и управление множеством функций во время автономных поездок. Это включает открытие и закрытие дверей, вспомогательные функции в салоне и мониторинг систем безопасности для обеспечения комфорта пассажиров. Конечно, сначала это должно быть разработано с помощью Apex.AI. Генеральный директор Ян Бекер также поделился своими мыслями:
Мы основали Apex.AI с целью создания операционного программного обеспечения для автономной эры. Партнерство с MOIA — это взаимовыгодное сотрудничество: операционная система, состоящая из Apex.Grace и Apex.Ida, является идеальной основой для сценариев использования систем управления пассажирами MOIA. Обе компании тесно сотрудничают для разработки продукта непосредственно в гибких командах разработчиков. Мы рады возможности предоставлять услуги интеллектуальной мобильности, такие как автономный райдпулинг, в будущем благодаря нашему сотрудничеству с MOIA.
Заглядывая в будущее, MOIA заявляет, что разработает свои автомобили ID.Buzz совместно с Volkswagen Commercial для запуска первой в Европе полностью автономной сети мобильности как услуги (MaaS), начиная с Гамбурга, Германия, примерно в 2025 году.
Мнение Electrek
Хотя Volkswagen Group заявляет о некоторых из самых амбициозных целей по электрификации среди автопроизводителей старой школы, несколько ее марок столкнулись с препятствиями в разработке из-за отставания в прогрессе развития концерна совместно с своим программным подразделением Cariad.
Разработка надежного программного стека для электромобилей — задача не из легких, и это одна из главных причин, почему автопроизводители, такие как Tesla, добились такого большого успеха и долголетия на вершине рынка. Сами по себе электромобили больше похожи на компьютеры, чем традиционные автомобили с ДВС, поэтому программное обеспечение имеет решающее значение.
Добавьте к этому автономное вождение, и разработчикам нужно будет убедиться, что у них есть самые передовые, безопасные и надежные технологии, которые они могут получить, и именно здесь на сцену выходит Apex.AI.
Я освещал эту компанию несколько раз ранее, и она может войти в историю как один из главных невоспетых катализаторов за кулисами, помогая ускорить переход на электромобили и сопутствующие технологии, такие как автономия. Правда в том, что многие из этих старых автопроизводителей, которые десятилетиями специализировались на механических деталях, просто не обладают необходимыми знаниями в области программного обеспечения, чтобы конкурировать.
Apex.AI предлагает комплексное решение, которое помогает этим компаниям перейти от зависимости от аппаратного обеспечения к программно-определяемым автомобилям — идеальный посредник. Похоже, MOIA еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы увидим автономные фургоны ID.Buzz, но я думаю, что компания значительно приблизилась к рынку благодаря участию Apex.AI. Поживем — увидим.