
В четверг Stellantis объявила о новых инвестициях в Lyten, компанию, занимающуюся передовыми материалами и пионера в области литий-серных аккумуляторных батарей для электромобилей.
Стартап Lyten из Кремниевой долины утверждает, что его литий-серные аккумуляторные батареи LytCell решают проблемы, обычно связанные с серой, обеспечивая удвоенную плотность энергии, улучшенную грузоподъемность и примерно на 60% меньший углеродный след по сравнению с традиционными литий-ионными аккумуляторными батареями для электромобилей.
Генеральный директор Дэн Кук заявил в среду на пресс-конференции: «Мы считаем, что именно этого требует мобильность для достижения нулевого уровня выбросов».
По данным Lyten, ключ к успеху — это запатентованный компанией «3D-графен» — суперматериал. Хотя 2D-графен существует с 2004 года и принес Нобелевскую премию в 2010 году, Lyten пошел дальше, выведя его из лаборатории в коммерческое применение.
Lyten использует свою запатентованную реакторную технологию для преобразования метана в 3D-графен, который может реагировать с большим количеством материалов, включая серу, одновременно повышая прочность, проводимость и проницаемость.
В качестве альтернативы батареям на основе никеля, марганца и кобальта, технология Lyten предлагает потенциал снижения себестоимости материалов при более высокой плотности энергии.
Возможно, самое важное — сырье потенциально может быть найдено и произведено полностью в США, Канаде или Европе, чтобы воспользоваться растущими стимулами, такими как те, что предусмотрены Законом о снижении инфляции, для увеличения поставок на ключевых автомобильных рынках.
Stellantis инвестирует в Lyten для разработки литий-серных аккумуляторных батарей для электромобилей
Stellantis Ventures, корпоративный венчурный фонд автопроизводителя, объявил о ключевой (неразглашенной) инвестиции в кампанию по привлечению капитала серии B компании Lyten. Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, высоко оценил эту технологию, заявив:
Недавно посетив Lyten вместе с нашим техническим директором Недом Куричем и главой Stellantis Ventures Адамом Базихом, мы были впечатлены потенциалом этой технологии для содействия развитию чистой, безопасной и доступной мобильности.
Таварес добавил:
В частности, литий-серные батареи Lyten обладают потенциалом стать ключевым компонентом для массового внедрения электромобилей по всему миру, а их материаловедческая технология также хорошо подходит для снижения веса автомобилей, что необходимо нашей отрасли для достижения целей по углеродной нейтральности.
В рамках стратегии Stellantis Dare Forward 2030 компания ставит целью, чтобы к концу десятилетия 100% продаж легковых автомобилей приходилось на электромобили в Европе и 50% — в США.

Stellantis имеет несколько брендов, включая Jeep и Ram, которые выводят на рынок свои первые электромобили в Северной Америке. Электрический пикап Ram 1500 REV 2025 года ожидается к концу следующего года, в то время как Jeep откроет бронирование для электрических моделей Recon и Wagoneer S в этом году.
Stellantis заявляет, что планирует начать внедрение аккумуляторной технологии Lyten для электромобилей в своих автомобилях во второй половине десятилетия, работая над выпуском линейки доступных электромобилей в больших масштабах.

Lyten, в свою очередь, в настоящее время ищет свою первую гигафабрику, поскольку в настоящее время производит свои литий-серные аккумуляторы, композиты и датчики на своем кампусе площадью 145 000 квадратных футов в Кремниевой долине. Компания считает, что ее технологию можно применять в различных областях, включая электромобили, аэрокосмическую промышленность и доставку «последней мили», для сокращения выбросов CO2 и снижения затрат.