
Прошлым летом мне представилась возможность протестировать электросамокат европейского дизайна и производства Äike T на его мировой премьере. Будучи одним из первых тест-райдеров, я не совсем знал, чего ожидать. Но после того, как я его опробовал и сделал первые несколько «пончиков» на парковке, я понял, что это будет что-то особенное. Теперь, почти год спустя, Äike T наконец-то выходит на рынок США через новую подписную службу под названием Tempo.
Äike T является одним из первых партнеров Tempo — новой платформы подписки на электромобили под руководством основателя пионера в сфере электросамокатов Scoot, Майкла Китинга.
Подписная служба сначала запускается в Сан-Франциско, но команда, стоящая за электросамокатом Äike T со скоростью 20 миль в час (32 км/ч), планирует расширяться по всей территории США в ближайший год.
В рамках эксклюзивного партнерства с Tempo клиенты Äike могут подписаться на отмеченный наградами самокат Äike T на ежемесячной или ежегодной основе.

Когда я впервые писал об этом самокате, я назвал его одним из лучших образцов дизайна на рынке. И почти год спустя я по-прежнему придерживаюсь этого описания. Äike T — это прорывной электросамокат во многих отношениях.
Во-первых, он полностью разработан и произведен в Европе, что противоречит тенденции отрасли полагаться на готовые китайские комплектующие и сборку почти для всех других электросамокатов. Это один из немногих электросамокатов в мире, разработанных и изготовленных собственными силами, и это заметно.
Он также был создан командой Comodule, платформы для подключения, которая обеспечивает работу бесчисленных электромобилей, от электровелосипедов, таких как SUPER73s, до высококлассных электрических мотоциклов CAKE. Это обеспечивает Äike T передовые возможности подключения для таких функций, как GPS-отслеживание для защиты от кражи, а также телеметрию, которая обменивается данными между телефонами райдеров и их самокатами.
Самокат может быть удаленно заблокирован владельцем и даже дистанционно отключен, что лишает украденный самокат какой-либо стоимости при перепродаже (и, надеюсь, в конечном итоге сделает самокаты непривлекательными для воров, как только распространится информация о том, что их нельзя использовать или перепродать).

Райдеры также могут управлять такими функциями, как интенсивность рекуперативного торможения, которое используется для подзарядки аккумулятора и обеспечивает дополнительную поддержку герметичным барабанным тормозам.
В отличие от дисковых тормозов, которые теряют эффективность во влажную погоду, барабанные тормоза теоретически могут работать так же хорошо, даже будучи погруженными в воду. А благодаря водонепроницаемой конструкции самоката влажная езда полностью возможна (хотя все же не очень рекомендуется… учитывая трение и все такое).
Самокат является одним из немногих на рынке, оснащенных съемным аккумулятором, что позволяет менять аккумуляторы, чтобы удвоить запас хода райдера, или просто заряжать аккумулятор внутри, оставляя самокат запертым снаружи или в гараже.
Аккумулятор емкостью 583 Вт·ч рассчитан примерно на 25 миль (40 км) на одной зарядке. Хотя такой запас хода сам по себе не является прорывным, съемный аккумулятор по-прежнему остается редкостью в этой отрасли.

И говоря о зарядке, Äike T также является единственным электромобилем в мире, который может заряжаться от зарядного устройства для ноутбука с USB-C, что позволяет легко подзарядить аккумулятор на ходу, даже если райдеры не взяли с собой зарядное устройство из дома. Подойдет практически любое зарядное устройство для ноутбука с USB-C, хотя более мощные модели на 100 Вт ускорят процесс зарядки.
Генеральный директор Äike Кристьян Марусте объяснил, что запуск в США, как он надеется, поможет продвинуть местный рынок электросамокатов вперед:
Начиная наш запуск в Северной Америке в Сан-Франциско, мы думаем, что потребители будут шокированы тем, насколько сильно, и насколько весело, отличается электросамокат Äike T от массово производимых электросамокатов, которые в настоящее время наводняют рынок США. Благодаря своему элегантному дизайну, удостоенному наград, удобным функциям, съемному аккумулятору и высокой степени кастомизации, появление Äike T на Tempo является важным шагом на пути к переходу США на высококачественные электросамокаты.

Что касается конструкции, то Äike T собран как танк. Не позволяйте элегантно выглядящим колесам с односторонней поддержкой вас обмануть; Äike T рассчитан на райдеров весом до 150 кг (330 фунтов). Я мог бы поставить пять ящиков пива на просторную платформу, сесть на них и все равно оставаться в пределах допустимого веса.
Это, вероятно, сработало бы довольно хорошо. Платформа достаточно широка, чтобы вместить райдера, стоящего рядом, хотя я не уверен, почему кто-то захотел бы ездить таким образом. Возможно, это потому, что я привык ездить на электрических скейтбордах, но наличие переднего и заднего точек контакта на платформе кажется мне более устойчивым, чтобы я мог смещать вес при торможении или ускорении. Но если вам нравится ездить на самокате как на напольных весах, вы можете сделать это на Äike T.
Самокат также разработан для преодоления выбоин и неровных дорожных условий, которые могли бы разорвать другие самокаты на части. 11-дюймовые колеса с шинами и ободами для бескамерных шин автомобильного типа повышают долговечность и надежность. Мотор-колесо имеет номинальную мощность 350 Вт, хотя пиковая мощность составляет 1000 Вт. Максимальная скорость в США ограничена 20 милями в час (32 км/ч). Во время презентации я спросил Марусте, какова реальная максимальная скорость, если самокат не заблокирован. С хитрой улыбкой он ответил: «Намного быстрее».
Я не ожидаю, что райдерам предоставят возможность разблокировать скорость, но это показывает, что самокат сконструирован для гораздо большего, чем его предполагаемое использование, а это означает, что райдерам не придется беспокоиться о долговечности. Но, конечно, это одно из преимуществ подписных сервисов: райдеры не должны беспокоиться о многих хлопотах обычного владения. У них также есть возможность использовать машины более высокого класса, которые они, возможно, не смогли бы себе позволить купить сразу. Цены на подписку на Äike T начинаются от 75 долларов США в месяц в США, по сравнению с ценой покупки самоката в Европе от 1400 до 2000 евро (от 1500 до 2150 долларов США), в зависимости от модели.
Китинг далее развил модель подписки:
В Tempo мы верим, что все мы можем иметь свободу передвижения, защищая наши сообщества и нашу планету. Предлагая электровелосипеды и самокаты по подписке, мы открываем электромобильность для миллионов новых райдеров. Чтобы показать миру, насколько это может быть здорово, мы запускаем наш сервис с самым производительным, самым лучшим по дизайну и самым технологически продвинутым самокатом в мире: Äike T.

Мнение Electrek
Äike T — безусловно, один из самых приятных электросамокатов, которые я когда-либо тестировал, и вид инженерных решений, вложенных в его дизайн, делает его еще более прекрасным, как внутри, так и снаружи. То, что он наконец-то появился в Штатах, — это захватывающий день! Они также очень классная компания, которая очень гордится своей работой. Они даже использовали своих сотрудников в маркетинговых изображениях. На фото в старинном купальнике вверху этой статьи — генеральный директор, а на двух следующих снимках — руководитель отдела роста.
Но каким бы ни был классным самокат, модель подписки — это действительно классное дополнение к этой истории, поскольку большинство райдеров на электросамокатах не стремятся выложить почти две тысячи за самокат.
Другие премиальные модели электросамокатов, такие как Unagi, добились большого успеха с моделью подписки, и это, безусловно, имеет смысл в таких городах, как Сан-Франциско, Нью-Йорк и других крупных мегаполисах, где многие поездки могут быть легко завершены на самокате, но при этом многие молодые работники живут с ограниченным бюджетом, еще более сжатым из-за высокой арендной платы и растущей стоимости жизни.
Будем надеяться, что Äike вскоре расширится и по всей территории США!