
После нескольких недель тизерных показов своего первого полностью электрического 5-Series, BMW представила на мировой арене первые два доступных варианта i5, включая M-версию с 590 лошадиными силами. Немецкий автопроизводитель внедрил множество новых технологий в последнее поколение своей давно существующей серии, включая внутрисалонные игры, режим сохранения запаса хода и перестроение полос движения с помощью глаз.
Содержание
Наконец-то! Прибыл полностью электрический BMW 5 серии
Мы говорим об полностью электрическом 5-Series уже шесть лет, но только недавно BMW начала намекать на его неизбежное появление.
Как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, 5-Series является неотъемлемой частью модельного ряда BMW с 1972 года и остается вторым по величине продаж автомобилем немецкого автопроизводителя после 3-Series. Мы видели, как BMW начала свою линейку электромобилей с i3, и автопроизводитель использовал этот ныне снятый с производства электромобиль как закуску к более крупным, более производительным моделям, таким как обновленное спортивное купе i4, кроссовер iX и седан i7.
На протяжении месяцев мы знали, что полностью электрическая версия 5-Series находится в разработке наряду с плагин-гибридными и бензиновыми вариантами, но мы не имели представления о том, чего ожидать от нового i5, до конца апреля, когда седан был замечен во время летних испытаний. Тем не менее, на этих изображениях был камуфляж.
На прошлой неделе мы получили наше первое реальное изображение полностью электрического BMW i5, которое мы теперь можем опознать как eDrive40 (см. ниже). Однако сегодня BMW полностью сняла завесу с обоих полностью электрических вариантов 5-Series, и есть много поводов для радости, если вы поклонник бренда.
Электрический BMW i5 стал длиннее, шире, выше и ярче
Немецкие автопроизводители увлечены своей работой. Их гордость за новые функции очевидна в их последовательно «подробных» пресс-релизах, которые не оставляют никаких деталей без внимания. Мы можем охватить лишь малую часть, прежде чем вы перейдете дальше, поэтому мы рекомендуем ознакомиться с последним пресс-релизом BMW для получения полной информации об i5.
Новая линейка 5-Series стала больше по всем параметрам по сравнению с предыдущим поколением. Его длина увеличена на 3,4 дюйма до 199,2, ширина — на 1,3 дюйма (всего 74,8 дюйма), а высота — на 1,4 дюйма (всего 59,6 дюйма). В результате увеличения длины колесная база 5-Series увеличена на 0,8 дюйма до 117,9, что добавляет немного пространства для сидения в салоне, особенно сзади.
На момент запуска BMW предложит два полностью электрических варианта i5, оснащенных технологией eDrive пятого поколения от автопроизводителя. Клиенты могут выбрать между i5 eDrive40 с одним двигателем и задним приводом или высокопроизводительной моделью M60 xDrive, позиционируемой как вершина всего модельного ряда 5-Series.
Вариант M60 особенно демонстрирует некоторые новые внешние особенности, добавленные к 5-Series, включая черный передний бампер с большими воздухозаборниками, решетку радиатора с горизонтальными планками и узнаваемым логотипом M Performance, боковые юбки и корпуса наружных зеркал, отделанные глянцевым черным цветом, а также 19-дюймовые легкосплавные диски M.
BMW также представила пакет M Sport, доступный для всех версий 5-Series, который включает в себя подсвеченную решетку радиатора «акулий нос», обрамленную глянцевым черным цветом (см. выше), фары M Shadowline и задний спойлер. Клиенты также могут выбрать красные тормозные суппорты.
Игра начинается! 5 серия получила обновление интерьера
Заглянув внутрь, BMW представила новый полностью цифровой изогнутый дисплей, который, по словам автопроизводителя, теперь «представляет собой сердце редизайна интерьера». Электрические модели i5 будут стандартно оснащены новой панелью Interaction Bar с амбиентной подсветкой в области приборной панели и дверей, а также новым переключателем селектора передач на центральной консоли.
Новый изогнутый дисплей без рамки состоит из 12,3-дюймового информационного экрана за рулем и 14,9-дюймового экрана управления, объединенных в один высокоразрешающий блок, работающий на операционной системе 8.5 последнего поколения BMW — с новым графическим дисплеем, стартовым экраном и доступом «QuickSelect».
BMW заявляет, что OS 8.5 предлагает будущим водителям больше цифровой информации и развлечений, включая новые потоковые программы и, впервые в 5-Series, внутрисалонные игры благодаря платформе AirConsole.
Пока электромобиль стоит на месте, водитель и пассажиры могут подключать свои смартфоны с помощью QR-кода на изогнутом дисплее и использовать их в качестве контроллеров для мгновенного запуска игр. BMW заявляет, что AirConsole уже предлагает около 20 игровых названий, включая Go Kart Go, которая выглядит настолько похожей на MarioKart, что удивительно, почему еще не было судебных исков.
В любом случае, можно играть во время зарядки, приятно!

Автопилот и перестроение полос движения по взгляду
Одной из самых интересных функций предстоящего электрического i5 является опциональный пакет Driving Assistance Professional от BMW, который включает Highway Assistant. Эта функция ADAS позволяет водителю i5 управлять автомобилем без рук на скоростях до 85 миль в час, где это позволяют условия и ограничения скорости, при условии, что он не отводит взгляд от дороги.
Внимание водителя постоянно отслеживается камерой в салоне, и он несет полную ответственность за вождение и все, что происходит на дороге, даже когда активирован Highway Assistant. Это означает, что это все еще функция с уровнем автономности 2 в лучшем случае.
BMW использовала свою технологию мониторинга глаз новым и уникальным способом, который устраняет необходимость включать сигнал поворота для инициирования предлагаемого перестроения полосы движения без рук. Когда BMW начнет поставки, владельцы электрических i5 смогут подтвердить маневр, просто взглянув на соответствующее боковое зеркало.
i5 может распознать визуальный сигнал, а затем выполнить перестроение полосы на скоростях до 85 миль в час (в зависимости от дорожных условий и ограничений скорости). Не терпится попробовать эту функцию.

Технические характеристики, цены и вступительное видео
Хорошо, путь был долгим, но давайте разберемся, как эти две версии первого полностью электрического 5-Series от BMW соотносятся. Как мы упоминали ранее, первые покупатели смогут выбрать между стандартным i5 с задним приводом и M-вариантом с двумя двигателями.
i5 M60 xDrive, а также eDrive40 с опциональным пакетом M Sport, оснащены подрулевым переключателем слева от руля с маркировкой «Boost», который можно нажать, чтобы активировать полную мощность электромобиля BMW и обеспечить максимальное ускорение. Звуковой дизайн электромобиля также автоматически переключается в режим «спорт», добавляя ощущений от вождения.
Один двигатель в задней части электрического BMW i5 eDrive40 обеспечивает максимальную мощность 335 л.с. и максимальный крутящий момент 295 фунт-фут (317 фунт-фут при активации функции Sport Boost или Launch Control). Его разгон от 0 до 60 миль в час составляет 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена BMW электроникой на уровне 120 миль в час. Автопроизводитель также описал, что предлагает i5 M60:
Два высокоинтегрированных приводных агрегата на передней и задней осях, в которых электродвигатель, силовая электроника и трансмиссия компактно объединены в общем корпусе, образуют электрическую систему полного привода, которая позволяет BMW i5 M60 xDrive демонстрировать захватывающую динамическую производительность. Электродвигатель, действующий на задние колеса, развивает максимальную мощность 335 л.с., в то время как двигатель на передней оси развивает 257 л.с. Общий крутящий момент системы, создаваемый обоими двигателями, составляет 549 фунт-фут, или 605 фунт-фут при активации M Sport Boost или функции M Launch Control.
Новый BMW i5 M60 значительно быстрее, чем eDrive40, разгоняясь от 0 до 60 миль в час за 3,7 секунды. Его максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 143 миль в час при оснащении спортивными шинами (130 миль в час с всесезонными шинами).
Как и сами двигатели, аккумуляторные блоки BMW также составляют основу его системы iDrive пятого поколения и состоят из четырех модулей с 72 аккумуляторными ячейками каждый и трех модулей с двенадцатью ячейками каждый. Модули объединяются для обеспечения полезной емкости 84,3 кВт⋅ч и обеспечивают следующие расчетные запасы хода и скорости зарядки:
- Расчетный запас хода i5 eDrive40 составляет до 295 миль на одном заряде на 19-дюймовых колесах (оценка BMW, не EPA)
- i5 M60 xDrive обеспечивает (по оценке BMW) запас хода 256 миль
- Универсальное зарядное устройство обеспечивает зарядку переменным током Level 2 мощностью до 11 кВт
- i5 может достигать мощности 205 кВт на быстром зарядном устройстве постоянного тока, пополняя заряд от 10% до 80% примерно за 30 минут
Чтобы помочь сохранить запас хода в критических ситуациях, BMW представила новую функцию системы привода, которую владельцы могут активировать под названием Max Range. В этом режиме мощность привода и максимальная скорость ограничены, а функции комфорта снижены для экономии энергии аккумулятора. По данным BMW:
Режим Max Range предназначен в первую очередь для критических ситуаций, когда водители не могут зарядиться в середине пути, как они изначально планировали, и должны продолжать движение до альтернативной точки зарядки. Режим Max Range можно выбрать с помощью сенсорного экрана управления, контроллера iDrive или голосовых команд ассистенту BMW Intelligent Personal Assistant. Его также можно деактивировать полным нажатием на педаль акселератора (kickdown), включением функции M Sport Boost или переключением осушителя стекол на максимум.
Вы еще с нами? Почти закончили, обещаю.
Новые полностью электрические модели i5 будут собираться на заводе Dingolfing, крупнейшем европейском заводе BMW, который является домом для производства 5-Series с момента его основания 50 лет назад. Мировой рынок начнет продажи полностью электрических версий в октябре 2023 года, а в 2024 году в США появятся плагин-гибридные варианты. Вот как будет выглядеть первоначальное ценообразование.
- i5 eDrive40 – $66,800 (+ $995 за доставку и обработку)
- i5 M60 xDrive – $84,100 (+ $995 за доставку и обработку)
Хотите увидеть больше? Посмотрите вступительное видео полностью электрического i5, опубликованное сегодня на YouTube-канале BMW.
Вам нравится первый электрический 5-Series? Является ли перестроение полосы движения по взгляду трюком или будущим автопилота? Расскажите нам, что вы думаете, в комментариях!
Лучший комментарий от slipnslider
Понравилось 19 людям
Интересно, что статистика запаса хода и производительности практически такая же, как у i4. Но, как и i4, это все еще платформа, общая с бензиновыми автомобилями, поэтому у нее огромный бессмысленный капот, который тратит пространство, поэтому он меня не интересует. Больше всего жду, что BMW сделает с i3 2025 года, который сможет полностью использовать преимущества полностью электрической платформы.
Посмотреть все комментарии