Lotus и Renault больше не совместно разрабатывают полностью электрическое спортивное купе Alpine

Нишевые производители спорткаров Lotus Cars и дочерняя компания Renault Group Alpine объявили, что спустя два года они прекращают совместную разработку полностью электрического спортивного купе, которое должно было заменить Alpine A110, работающий на двигателе внутреннего сгорания. Вот последние новости.

Начнем с Alpine. История автопроизводителя восходит к 1950-м годам; он постоянно сотрудничал с французской компанией Renault, пока последняя полностью не приобрела его в начале 1970-х. На протяжении десятилетий бренд фокусировался в основном на гоночных автомобилях для Renault, прежде чем окончательно прекратить производство в 1995 году.

Однако в 2017 году печально известный генеральный директор Renault Карлос Гон объявил, что бренд Alpine будет официально возрожден вместе с его знаменитой моделью A110. Гон был смещен, но его планы относительно Alpine продолжились без него.

В 2021 году бренд был выделен в отдельное бизнес-подразделение и подписал меморандум о взаимопонимании с Lotus Cars для разработки электромобилей, включая полностью электрическую замену A110. Хотя мы слышали много новостей об электромобилях от Lotus и даже от материнской компании Alpine, Renault, мы не видели большого прогресса в совместной разработке спортивного купе Lotus/Alpine, как было обещано.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Теперь мы узнали, что эти два партнера отказываются от проекта, но это не обязательно означает, что они прекращают сотрудничество.

Lotus Alpine
SUV Lotus Eletre, чья 800-вольтовая архитектура может быть использована Alpine для других моделей электромобилей / Источник: Lotus Cars

Lotus и Alpine отказались от планов на спорткар, но остались друзьями

Согласно электронному письму от Lotus, отправленному в Automotive News Europe в понедельник, автопроизводитель решил выйти из совместной разработки электрического спорткара с Alpine, добавив, что это «взаимное решение, достигнутое по обоюдному согласию».

Это решение последовало за новостями из Bloomberg на прошлой неделе о том, что Renault рассматривает возможность использования собственных внутренних технологий для создания электромобилей марки Alpine, вместо того чтобы полагаться на Lotus и ее основного владельца Geely. Lotus, в некоторой степени, опровергла это в понедельничном заявлении, оставляя дверь открытой для «других возможностей» в будущем.

При поддержке Renault и оптимизме со стороны Lotus (по крайней мере, публичном), Alpine имеет в своем списке контактов двух крупных автомобильных новаторов, но последняя все еще имеет большой смысл как потенциальный партнер. В январе этого года генеральный директор Alpine Лоран Росси заявил, что рынок США является серьезной целью, и компания намерена вывести два новых электрических внедорожника в Штаты к 2027 или 2028 году.

Росси описал эти модели как среднеразмерный внедорожник и еще более крупный вариант, позиционируемый аналогично Porsche Macan и Cayenne Coupe.

Если Alpine пытается конкурировать с внедорожниками Porsche и сделать их электрическими, ей, возможно, стоит подумать о разговоре с Lotus. Компания уже разработала внедорожник Eletre и планирует выпустить внедорожник D-сегмента в 2025 году. Не говоря уже о том, что она открыто ищет партнеров для масштабирования своей 800-вольтовой архитектуры и производства дополнительных электромобилей.

Непосредственное внимание Alpine будет сосредоточено на выпуске Renault 5 Alpine, описанного как «горячий хэтчбек» версии предстоящего электромобиля Renault 5, в 2024 году. Автопроизводитель также пообещал собственный полностью электрический компактный внедорожник в 2025 году, который пока называется GT.